Гонщики
Ромен Грожан (Франция)
Дата рождения: 17 апреля 1986 года
Номер: 8
Гонки: 45
Подиумы: 9
Победы: 0
Поулы: 0
Сезоны в Формуле-1: 3
Высшее достижение: 7-е место в личном зачёте (в 2013 г.)
Сезон-2013: 7-е место в личном зачёте (132 очка)
Ромен Грожан и Пастор Мальдонадо — пару лет назад эта пара вызвала бы смятение у болельщиков, но после сезона-2013 скепсиса изрядно поубавилось — как минимум по поводу Грожана. Французский гонщик отлично провёл вторую половину минувшего чемпионата и, будем откровенны, заслужил хотя бы одну победу. Как раз в тот период Себастьян Феттель и его Ред Булл вышли на пик формы, поэтому Грожану не удалось тогда подняться на высшую ступень пьедестала; в нынешнем же сезоне шансы Ромена выиграть хотя бы один Гран-при уже не столь высоки. Нет доверия двигателям Рено!
Не совсем ясно, какова была роль Грожана в том, что Лотус вдруг резко прибавил и после 236 очков, заработанных командой за сезоны 2010 и 2011 гг., набрал аж 618: 315 в прошлом сезоне и 303 в позапрошлом. Куда проще «обвинить» в этом Райкконена; но ведь и Грожан тоже чему-то учился, перенимал у своего товарища секреты мастерства... Ромену впервые предстоит оказаться в роли лидера команды, и никто не знает, как поведёт себя француз в подобной ситуации. Выдержит ли он это давление? Психолог у Грожана действительно классный, а это значит, что надежды Лотуса на дальнейший прогресс гонщика имеют под собой основания.
Пастор Мальдонадо (Венесуэла)
Дата рождения: 9 марта 1985 года
Номер: 13
Гонки: 58
Подиумы: 1
Победы: 1
Поулы: 1
Сезоны в Формуле-1: 3
Высшее достижение: 15-е место в личном зачёте (в 2012 г.)
Сезон-2013: 18-е место в личном зачёте (1 очко)
А представляете, как сейчас кусает локти Мальдонадо, недовольно взирающий на то, как возрождается Уильямс, давший ему путёвку в Формулу-1! Останься Пастор в Уильямсе, ему не пришлось бы подтверждать свои притязания на лидерство — будь то с Массой, будь то с Боттасом — не пришлось бы в том смысле, что команда и так обеспечила бы приоритет гонщику, который выступал за неё на протяжении трёх лет и приносил немалые деньги. Теперь же ему предстоит привыкать к новому окружению и избавляться от жуткой нестабильности, преследовавшей его все эти годы. К сожалению, сейчас для этого не самый подходящий момент, так как негоже требовать стабильности от гонщика, вынужденного выступать на болиде, который скорее сойдёт, чем финиширует в первой гонке сезона, намеченной на конец следующей недели.
Букмекеры, в принципе, уверены в превосходстве Грожана над Мальдонадо, чьи шансы оцениваются вдвое ниже. Почему-то кажется, что так оно и будет, если Лотус будет бороться за места в середине пелетона. А вот если команда добьётся прогресса...
Команда
База: Энстон, Англия
Руководитель: Жерар Лопес
Технический директор: Ник Честер
Шасси: E22
Двигатель: Рено
Победы: 37
Поулы: 51
Сезоны в Формуле-1: 33
Высшее достижение: победа в Кубке конструкторов (в 1995, 2005 и 2006 гг.)
Сезон-2013: 4-е место в Кубке конструкторов (315 очков)
Внешний вид нового болида Лотуса настолько необычен, что его стоит рассмотреть подробнее — особенно спереди. Раздвоенный носовой обтекатель — такого история Формулы-1 ещё не знала! Внедрение любого аэродинамического новшества всегда преследует одну цель, заключающуся в оптимизации воздушных потоков, — это аксиома. В Энстоне выяснили, что такой обтекатель позволит добиться значительного увеличения прижимной силы, и приступили к реализации своей смелой идеи. Интересно, что подобный вариант рассматривали и в Торо Россо, но дальше разговоров дело не пошло, поскольку специалисты опасались, что такое шасси не пройдёт тест на прочность; Лотус же воплотил идею в жизнь — и, хочется верить, не прогадал.
Вообще же Лотусу хватает поводов для беспокойства. Пропуск первых тестов уже бьёт по команде, жалующейся, что ей попросту не хватит времени, чтобы быть готовой к Мельбурну. Новые двигатели Рено уже стали притчей во языцех, и работы с ними ещё непочатый край. Как исправить положение, не ведают даже в Ред Булле, не говоря уже о менее искушённых клиентах. Персона руководителя Лотуса также вызывает немало вопросов. То Жерар Лопес признаётся, что утратил интерес к Формуле-1, то вдруг авторитетно заявляет, что им вовсе не требуется искать нового руководителя, потому как «я и сам справлюсь»... Печально будет, если верным окажется первый вариант.