Формула-1. Превью сезона. Лотус

07 марта 2014, 08:00
| Александр Насонов, iSport.ua
iSport.ua представляет команду Лотус — Рено.
Формула-1. Превью сезона. Лотус iSport.ua представляет команду Лотус — Рено.
фото lotuscars.com
Гонщики

Ромен Грожан (Франция)

Формула-1. Превью сезона. Лотус

Дата рождения: 17 апреля 1986 года
Номер: 8
Гонки: 45
Подиумы: 9
Победы: 0
Поулы: 0
Сезоны в Формуле-1: 3
Высшее достижение: 7-е место в личном зачёте (в 2013 г.)
Сезон-2013: 7-е место в личном зачёте (132 очка)

Ромен Грожан и Пастор Мальдонадо — пару лет назад эта пара вызвала бы смятение у болельщиков, но после сезона-2013 скепсиса изрядно поубавилось — как минимум по поводу Грожана. Французский гонщик отлично провёл вторую половину минувшего чемпионата и, будем откровенны, заслужил хотя бы одну победу. Как раз в тот период Себастьян Феттель и его Ред Булл вышли на пик формы, поэтому Грожану не удалось тогда подняться на высшую ступень пьедестала; в нынешнем же сезоне шансы Ромена выиграть хотя бы один Гран-при уже не столь высоки. Нет доверия двигателям Рено!

Не совсем ясно, какова была роль Грожана в том, что Лотус вдруг резко прибавил и после 236 очков, заработанных командой за сезоны 2010 и 2011 гг., набрал аж 618: 315 в прошлом сезоне и 303 в позапрошлом. Куда проще «обвинить» в этом Райкконена; но ведь и Грожан тоже чему-то учился, перенимал у своего товарища секреты мастерства... Ромену впервые предстоит оказаться в роли лидера команды, и никто не знает, как поведёт себя француз в подобной ситуации. Выдержит ли он это давление? Психолог у Грожана действительно классный, а это значит, что надежды Лотуса на дальнейший прогресс гонщика имеют под собой основания.

Пастор Мальдонадо (Венесуэла)

Формула-1. Превью сезона. Лотус

Дата рождения: 9 марта 1985 года
Номер: 13
Гонки: 58
Подиумы: 1
Победы: 1
Поулы: 1
Сезоны в Формуле-1: 3
Высшее достижение: 15-е место в личном зачёте (в 2012 г.)
Сезон-2013: 18-е место в личном зачёте (1 очко)

А представляете, как сейчас кусает локти Мальдонадо, недовольно взирающий на то, как возрождается Уильямс, давший ему путёвку в Формулу-1! Останься Пастор в Уильямсе, ему не пришлось бы подтверждать свои притязания на лидерство — будь то с Массой, будь то с Боттасом — не пришлось бы в том смысле, что команда и так обеспечила бы приоритет гонщику, который выступал за неё на протяжении трёх лет и приносил немалые деньги. Теперь же ему предстоит привыкать к новому окружению и избавляться от жуткой нестабильности, преследовавшей его все эти годы. К сожалению, сейчас для этого не самый подходящий момент, так как негоже требовать стабильности от гонщика, вынужденного выступать на болиде, который скорее сойдёт, чем финиширует в первой гонке сезона, намеченной на конец следующей недели.

Букмекеры, в принципе, уверены в превосходстве Грожана над Мальдонадо, чьи шансы оцениваются вдвое ниже. Почему-то кажется, что так оно и будет, если Лотус будет бороться за места в середине пелетона. А вот если команда добьётся прогресса...

Команда

Формула-1. Превью сезона. Лотус

База: Энстон, Англия
Руководитель: Жерар Лопес
Технический директор: Ник Честер
Шасси: E22
Двигатель: Рено
Победы: 37
Поулы: 51
Сезоны в Формуле-1: 33
Высшее достижение: победа в Кубке конструкторов (в 1995, 2005 и 2006 гг.)
Сезон-2013: 4-е место в Кубке конструкторов (315 очков)

Внешний вид нового болида Лотуса настолько необычен, что его стоит рассмотреть подробнее — особенно спереди. Раздвоенный носовой обтекатель — такого история Формулы-1 ещё не знала! Внедрение любого аэродинамического новшества всегда преследует одну цель, заключающуся в оптимизации воздушных потоков, — это аксиома. В Энстоне выяснили, что такой обтекатель позволит добиться значительного увеличения прижимной силы, и приступили к реализации своей смелой идеи. Интересно, что подобный вариант рассматривали и в Торо Россо, но дальше разговоров дело не пошло, поскольку специалисты опасались, что такое шасси не пройдёт тест на прочность; Лотус же воплотил идею в жизнь — и, хочется верить, не прогадал.

Вообще же Лотусу хватает поводов для беспокойства. Пропуск первых тестов уже бьёт по команде, жалующейся, что ей попросту не хватит времени, чтобы быть готовой к Мельбурну. Новые двигатели Рено уже стали притчей во языцех, и работы с ними ещё непочатый край. Как исправить положение, не ведают даже в Ред Булле, не говоря уже о менее искушённых клиентах. Персона руководителя Лотуса также вызывает немало вопросов. То Жерар Лопес признаётся, что утратил интерес к Формуле-1, то вдруг авторитетно заявляет, что им вовсе не требуется искать нового руководителя, потому как «я и сам справлюсь»... Печально будет, если верным окажется первый вариант.

Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Lindros, iSport.ua
Lindros
09 марта, 09:12
Ну, там «носики» всё-таки не торчали, а полностью уходили в нижнюю плоскость переднего антикрыла.
BAHb.OK, iSport.ua
BAHb.OK
08 марта, 16:08
Раздвоенный носовой обтекатель — такого история Формулы-1 ещё не знала!
А Вільямс 2004 не рахується?
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100