Гонщики
Себастьян Феттель (Германия)
Дата рождения: 3 июля 1987 года
Номер: 1
Гонки: 120
Подиумы: 62
Победы: 39
Поулы: 45
Сезоны в Формуле-1: 7
Высшее достижение: победа в чемпионате мира (в 2010, 2011, 2012 и 2013 гг.)
Сезон-2013: победа в чемпионате мира (397 очков)
Удивительно, но по версии букмекеров Себастьян Феттель продолжает оставаться одним из фаворитов грядущего чемпионата. Таково уж болельщицкое восприятие, основным свойством которого можно назвать большую инерционность. Немец так высоко задрал планку, что его поклонники ждут от своего любимца только победы, а злопыхатели предвкушают череду поражений, которая, как им кажется, вот-вот свалится на голову четырёхкратного чемпиона мира.
Что в такой ситуации должен делать Себастьян? То же, что и раньше: садиться в болид и стараться как можно быстрее довести его до финиша. Дальнейшее восприятие будет зависеть от того, за кого вы болеете. Предположим, что Феттель провалит этот чемпионат. Тогда ненавистники Себа будут ставить под сомнение его гонщицкие качества, а сочувствующие ему зрители обвинят во всём болид. Себастьян становится чемпионом? Знакомая картина: «быки» отбиваются от болельщиков других команд, приписывающих все заслуги исключительно Ньюи. И спор этот можно продолжать до бесконечности. Если уж за четыре года не пришли к единому мнению...
Даниель Риккьярдо (Австралия)
Дата рождения: 1 июля 1989 года
Номер: 3
Гонки: 50
Подиумы: 0
Победы: 0
Поулы: 0
Сезоны в Формуле-1: 3
Высшее достижение: 14-е место в личном зачёте (в 2013 г.)
Сезон-2013: 14-е место в личном зачёте (20 очков)
Марк Уэббер как чувствовал, что в новом сезоне Ред Булл уже не будет безоговорочным фаворитом, и уступил место другому австралийцу. Ясно, что ни о каком равноправии и речи быть не может, ибо Даниелю Риккьярдо ещё многому предстоит научиться у старшего товарища, который вряд ли будет жадничать и не делиться необходимой информацией, потому как Кубок конструкторов никто не отменял. Единственный шанс Риккьярдо стать первым номером заключается в следующем: Феттель, раздосадованный постоянными неудачами, в конце года уходит куда-нибудь в Феррари, а на освободившееся место берут, скажем, Квята. Но это, как вы понимаете, не имеет отношения к сезону-2014.
Истинный уровень Риккьярдо до сих пор остаётся загадкой. По баталиям с Вернем сложно сделать какой-то вывод, тем более что формально их противостояние закончилось вничью. Эксперимент с приглашением Риккьярдо будет признан удачным, если Даниелю удастся набрать приличную сумму очков, сопоставимую с вкладом Феттеля. Впрочем, окончательный ответ на этот вопрос может быть отложен ещё на сезон, поскольку смятение, царящее сейчас в Ред Булле, не исключено, приведёт к тому, что обновления будет получать сначала Феттель, а потом уже Риккьярдо. Эх, не вовремя Даниель сменил команду...
Команда
База: Милтон-Кинс, Англия
Руководитель: Кристиан Хорнер
Технический директор: Эйдриан Ньюи
Шасси: RB10
Двигатель: Рено
Победы: 47
Поулы: 57
Сезоны в Формуле-1: 9
Высшее достижение: победа в Кубке конструкторов (в 2010, 2011, 2012 и 2013 гг.)
Сезон-2013: победа в Кубке конструкторов (596 очков)
Предсезонная подготовка превратилась для чемпионов мира в кромешный ад. Не совсем по своей вине, но... Двигатели Рено отказываются работать должным образом, и больше всех от этого страдают "быки", чей болид основан на слишком уж экстремальных идеях Эйдриана Ньюи.
У Ньюи уже был опыт строительства неудачных болидов. Одиннадцать лет назад, когда английский конструктор работал в Макларене, он спроектировал новаторское шасси MP4-18, так ни разу и не вышедшее на старт Гран-при. Всему виной были... проблемы с охлаждением двигателя, которые и сейчас досаждают конструкторскому бюро Ред Булла. Тогда в Макларене плюнули на плоды работы в межсезонье и выставили доработанную версию прошлогоднего шасси, оказавшуюся на диво удачной... Сейчас же этого по понятным причинам сделать нельзя, и Ньюи прекрасно понимает, что работать нужно именно с RB10. Модель RB10B вроде как должна быть готова к Гран-при Испании — хорошо, что у команды есть чёткий план действий; проблема в том, что на первых этапах тот же Мерседес может уйти далеко вперёд, и тогда Ред Булл уже вряд ли его догонит.