Мы увидели классную гонку в Бахрейне, а также увидели, что стоит из себя каждый пилот. Сахир дал возможность впервые за несколько сезонов насладиться настоящим противостоянием гонщиков в борьбе за абсолютно любую позицию. Ключевым поединком, конечно, были гонки на пределе от Нико Росберга и Льюиса Хэмилтон.
Третий этап этого сезона нам показал не только то, что Мерседесы исключительно по своей вине могут проиграть оба титула, но и четко дал понять, почему Нико Росберг не заслуживает быть чемпионом мира.
Безусловно, немец - хороший пилот, умелый, опытный, смелый, просто классный парень, но не чемпион. Удел Нико быть вторым номером и, к величайшему сожалению для его болельщиков, ничего не сможет этого изменить. Такой он человек, который не может быть победителем, нет такого гена в его крови, как бы он не старался.
Спорт больших достижений в первую очередь зависит от психологии, поскольку большинство спортсменов по своей физической подготовке равны, но побеждают те, кто сильнее других именно в голове. Те, кто может заставить поверить свое тело в том, что оно может быть лучше, быстрее и сильнее, чем это может кто-то другой. Именно внутренняя воля, сила и характер дают возможность побеждать вопреки, а не благодаря, что является непременным качеством любого настоящего чемпиона. Переиграл соперника в голове? Ты – король, ты забираешь деньги и девушку. Нико Росберг таких качеств никогда не демонстрировал, а теперь окончательно убедил в том, что его предел - быть хорошим вторым пилотом.
Все мы взрослые люди и понимаем, что в Мерседесе больше внимания уделяется Хэмилтону. Команда играет на него. Ему выбирают лучшую тактику, лучше настраивают болид, для него просят освободить трек, ведь он "быстрее, чем ты", но, черт возьми, Льюис заслуживает такого отношения к себе. Он - победитель, а не второй пилот.
В Сахире Росберг вступил в открытую и честную борьбу с Хэмилтоном на трассе, показал, что тоже хочет быть любимчиком команды и проиграл. Можно сколько угодно говорить о том, что Мерседес выбрал для немца худшую тактику, защитил Льюиса от его атак, зазвав так вовремя на первый пит-стоп, дал возможность оторваться, но сама судьба предоставила Робсергу возможность доказать обратное, доказать свою состоятельность, что, стоит отдать должное, у него хватило смелости постаться осуществить.
Машина безопасности убила весь отрыв, что нарастил себе Хэмилтон после "случайной" лучшей стратегии. Нико получил в свое распоряжение свеженький софт против медиума напарника, семь кругов на реализацию преимущества и приказ Хэму, что финишировать должны обе машины. Это распоряжение можно понимать, как то, что британец обязан пропустить напарника, так и, что Нико не должен атаковать.
В этой ситуации Росберг повел себя, как настоящий гонщик, как истинный пилот, а не безамбитная тряпка. Он пошел в атаку на партнера по команде с идентичной техникой, но имея существенное преимущество в виде более быстрой резины. Эта борьба Мерседесов на трассе точно будет украшением всего сезона, но важно то, что Хэмилтон на уступающей технике умудрялся сдерживать напарника, вопреки всему он оставался на первом месте, а после нескольких кругов он подчинил немца своей воле, ушел в небольшой отрыв и спокойно финишировал.
Сложилось стойкое впечатление, что Росберг просто не мог поверить в свою возможность обогнать Хэмилтона. Он знал, что всегда был медленнее своего давнего друга и не поверил, что может быть быстрее даже с явным преимуществом. Нико проиграл битву разумов и вложил чемпионский титул в руки своему британскому коллеге. У тебя есть все, а ты не побеждаешь. Какой ты чемпион? Ты - номер два.