Свершилось. Стефано Доменикали больше не является руководителем Феррари. После долгих лет без титулов у Луки ди Монтедземоло лопнуло терпение, и он предпринял давно напрашивающийся шаг. Официально Доменикали подал в отставку сам, без внешнего давления, и всё же фактически это не что иное, как увольнение. Большинство болельщиков Красных с радостью встретили новость об отставке Доменикали. Это, так сказать, тезисы.
Каковы же были успехи Доменикали? Стефано начальствовал шесть лет, и за это время вверенная ему команда выиграла 1 (один!) Кубок конструкторов. И если в нечётные годы Феррари проваливала сезон, то в годы чётные упускала чемпионство буквально в последний момент. 2008-й — Феттель вручает титул Массе, а Глок передаривает его Хэмилтону; 2010-й — Алонсо упирается в Петрова, и Феттель коронован в первый раз; 2012-й — Алонсо не везёт с Лотусами, а Феттелю везёт в Бразилии, и он коронован в третий раз.
Обидно? Обидно. Однако главным стало даже не это, а отсутствие перспективы. В 2014 году Формула-1 вступила в новую эру, ознаменованную переходом на турбодвигатели. Предыдущие сезоны Феррари проиграла вчистую, но ди Монтедземоло дал своему подчинённому последний шанс. А вдруг новый двигатель обеспечит команде доминирование? Тогда и менять никого не надо... Не сложилось, и доминировать принялся Мерседес, а Феррари боролась за места в первой шестёрке. Когда же в Бахрейне Алонсо и Райкконен замкнули десятку, терпение шефа лопнуло. Ди Монтедземоло экстраполировал неудачи Феррари на период до 2020 года — и понял, что в случае второй такой засухи работы может лишиться уже он сам. (Напомним, что старый Лука не всесилен, поскольку над ним стоит совет директоров).
На место Доменикали пришёл Марко Матьяччи. Человек, не имевший к Формуле-1 никакого отношения. Безусловно, первейшей кандидатурой на этот почётный пост был бы Росс Браун, но он уже заявлял о нежелании прерывать пожизненный отпуск.
Как мы относимся к назначению Матьяччи? А никак. Можно посыпать голову пеплом и предрекать, что "с этим бездарем нас ждут очередные провалы", но много ли конструктива в такой позиции? Давайте лучше вспомним Флавио Бриаторе — тоже итальянца, кстати, — который приобрёл управленческие навыки в лёгкой промышленности и успешно реализовал себя в Формуле-1. Чем не пример?
Правда, у Бриаторе было время на построение команды, а у Матьяччи его нет. Исправлять ошибки предшественника необходимо здесь и сейчас; а как это сделать? По-хорошему, Феррари остро нуждается в... Фелипе Массе. Вы же не думаете, что Райкконен будет тестировать обновления для Алонсо? Вот и Кими не думает. В эпоху запрета на тесты такой вариант видится единственной возможностью поправить ситуацию, но у финна свои задачи, и работать на кого бы то ни было он не намерен.
...На пути к титулу Феррари седьмой год подряд видит красный свет. Смените его кто-нибудь на зелёный.