Гонка в Бахрейне была фантастической. Ждать чего-то подобного от Китая хотелось, но не стоило. Ведь Формула-1 тем и хороша - тут великолепные гонки происходят не каждый раз. Их ждешь, ими наслаждаешься, а потом снова ждешь. В противном случае мы бы не получали того наслаждения, которое было на Сахире от банального пресыщения. Шанхаю спасибо за то, что оттянул момент следующей потрясающей гонки. Да и было много интересного. Например, новый победитель среди "остальных" в лице Алонсо.
Борьба позади Мерседесов разгорелась нешуточная. Ситуация в Кубке Конструкторов на 100% процентов отображает плотность этой борьбы. Ред Булл лидирует, несмотря на "нулевой" этап в Австралии, Форс-Индия зарабатывает баллы, как правило, только одной машиной, а Уильямсы постоянно сталкиваются с проблемами чисто гоночного характера.
На наших глазах
4 победы подряд, 4 поула, 4 быстрых круга, все круги лидирования – такого не удавалось на старте сезона никому во всей истории Формулы-1. Вообще! И этот факт потрясает. Да, именно тот факт, что такое случилось впервые, ведь мы видели, с какой легкостью Мерседесу удалось этого достичь.
Макларен доминировал в 1988, Уильямс – в 1992, Феррари – в 2004, но статистически Мерседес превосходит их в первых же четырех Гран-при, и это уже стало фактом. Кто знает, может, если бы не сход Льюиса в Мельбурне, "серебряные" имели бы 100% показатели еще и в Кубке Конструкторов.
Говорят, что в Европе тенденция изменится. Будьте реалистами, соседи по подиуму постоянно меняются и не демонстрируют должной стабильности. Мерседесы вне досягаемости, а когда перемене наступит время, мы будем ее чувствовать, пока все тихо.
По поводу борьбы внутри тоже все ясно. Есть первый номер, и есть второй. Ситуация выглядит для Нико Росберга плачевной, несмотря на лидерство в личном зачете. Не зря Мартин Брандл сказал на подиуме, что Нико "все еще лидирует".
Новый "третий лишний"
До этапа в Китае на подиум, кроме пилотов Мерседеса, также поднимались гонщики Макларена, Ред Булла и Форс-Индии, теперь к их числу присоединился и Фернандо Алонсо. Случилось это как раз во время изменений на командном мостике. Марко Маттиаччи пришел и сразу добыл подиум, но понятно, что это всего лишь стечение обстоятельств, или…
Третье место было добыто во многом благодаря команде и тактике. Алонсо очень много выиграл у Феттеля и Риккьярдо, проведя более ранние пит-стопы. За это нужно в первую очередь благодарить стратегов, которые точно измерили износ и потерю времени. Пока Себастьян и Даниэль теряли секунды, Фернандо прогревал свежий комплект. Будь гонка покороче, удалось бы обойти и Росберга, но Нико с помощью темпа все таки взял свое. После второй волны остановок испанец ехал вторым.
Также не стоит преуменьшать вклад Алонсо, он выжимал из машины максимум (особенно на фоне лихорадочного финна). А расстроенное лицо на подиуме яркое тому подтверждение - в Феррари все сделали всё правильно, но не смогли навязать борьбу Мерседесу. Проблемы в машине. Да, аэродинамические новинки сработали, удалось обойти Ред Булл, но что будет, когда в Милтон-Кейнсе разберутся с двигателем? Работу над машиной останавливать нельзя, лишь тогда у команды будут шансы. За три недели, которые остались до Барселоны, команде предстоит решить много задач, чтобы позволить Фернандо как можно лучше выступить на домашнем асфальте, уж он-то точно не подведет.
Бензин и датчики
Во время гонки нам показывали расход топлива. Больше всего "ели" Феттель и Риккардо, все остальные – примерно одинаково, вот только Хэмилтон сильно выделялся в лучшую сторону, сэкономив по отношению к остальным достаточно приличное количество бензина.
Экономить ему удавалось именно с помощью лидерства. Пока Нико Росберг душил на всю, чтобы обогнать соперников, Льюис спокойно уезжал от Алонсо, который никак не мог создать британцу проблемы. Хэмилтон демонстрировал высокий темп, при этом гораздо меньше времени давил ногу в пол. Это говорит о запасе скорости, которым обладают Мерседесы. Пугающем запасе.
На болиде Валттери Боттаса датчик не работал, поэтому в графе "потрачено" постоянно были нули. Все уже успели посмеяться по поводу того, что Уильямсы просто ехали полностью на электроэнергии. Но, как бы все не сопротивлялись с Ред Буллом – с датчиками проблемы, которые нужно решать. Или в ФИА посчитают неполадки с измерением количества топлива на машине №77 одноразовой случайностью?
Антигерои гонки
Макларены и механики Фелипе Массы.
Конюшня из Уокинга демонстрирует странную тенденцию ухудшения результатов. На это раз ни одой из машин не удалось финишировать в очковой зоне. И это при таком многообещающем старте сезона в Австралии.
Макларен – худшая команда с моторами Мерседес на данный момент, странно, учитывая бюджет и возможности коллектива. Култхард в своей колонке говорит о том, что у "маков" уникальное строение задней части подвески, которое вызывает сильное давление и как следствие – пробуксовку, теряется сцепление с покрытием. Другие команды уже успели отказаться от конструкции с рычагами, но Булье продолжает верить в правильность решения, которое, к прочему, увеличивает лобовое сопротивление. Команда потихоньку заходит в кризис, из которого не видно выхода. Фанам стоит надеяться, что Китай стал крайней точкой, и в будущем дела пойдут только в гору.
Что касается Массы, то на этот раз гонку ему испортили собственные механики, которые ошиблись с резиной и задержали гонщика на пит-стопе на длительный период. Это отбросило бразильца в конец пелотона. А ведь Масса шел четвертым, кто знает, может, эта ошибка стоила пилоту подиума.