Авторская колонка

все статьи автора
Александр Панчук, iSport.ua
Александр Панчук
обозреватель iSport.ua

Тающий лёд

28 апреля 2014, 20:55
Кажется, только вчера мы обсуждали возвращение Райкконена в Скудерию и его потенциальное соперничество с Алонсо. А сегодня мы уже вынуждены констатировать отсутствие борьбы между партнерами и разбираться в причинах неудач финна…
Тающий лёд Кажется, только вчера мы обсуждали возвращение Райкконена в Скудерию и его потенциальное  соперничество с Алонсо. А сегодня мы уже вынуждены ...
Кими Райкконен, Getty Images

Прошло четыре этапа нового чемпионата Формулы-1. Это были разные гонки, но для Кими Райкконена они сложились одинаково: он проигрывает свою дуэль напарнику, имея в своем активе лишь одну удачную квалификацию. Возможно, так говорить нельзя, но в январе доводы фанатов финна перед сезоном, которые говорили, что испанец наконец-то будет повержен в Маранелло, казались очень слабыми. Сейчас это подтвердилось на практике.  Причин тому есть несколько.

Во-первых - Фернандо Алонсо. Испанец всегда был сильнее своих напарников, справиться ему не удалось лишь с Льюисом Хэмилтоном. В Феррари он уже пятый сезон, и за это время Фернадо удалось сплотить коллектив вокруг своей персоны и доказать команде, что он лучший из тех, кто может сегодня привести их к успеху. Кими - чемпион мира, и требует к себе должного обращения. То, что он умеет водить на высшем уровне, Райкконен уже доказал, но ему снова приходится подтверждать свою конкурентоспособность и талантВокруг него строится болид, к его мнению всегда прислушиваются в первую очередь, его боятся потерять. Райкконен это прекрасно понимает, но легче ему от этого понимания не становится, только сложнее.  Кими - чемпион мира, и требует к себе должного обращения. То, что он умеет водить на высшем уровне, Райкконен уже доказал, но здесь ему снова приходится подтверждать свою конкурентоспособность и талант.

И тут всплывает вторая причина неудач финна – новая машина и регламент. У Iceman’а, также как и у Феттеля, возникли проблемы с пилотированием новых болидов. С точки зрения управления рулевым колесом, стиль Алонсо и Райкконена отличаются. Фернандо предпочитает делать много движений рулем, вечно будто доворачивает машину, в то время как финн старается все сделать одним махом, плавно и без лишних колебаний.  Если внимательно посмотреть записи с камер на болидах Скудерии с Гран-при Малайзии, станет более понятно, о чем идет речь.

Фернандо Алонсо




Кими Райкконен



Из-за этого у Райкконена возникают проблемы, поскольку стиль Фернадо больше подходит для F14-T. Управляемость болида Феррари не идеальна, не точна. Алонсо удается это компенсировать лишними движениями руля. Финн к такому не привык, ему удобнее работать с максимально точным управлением, когда колеса максимально чувствительно слушают команды пилота, практически как в картинге.

Из-за малых нагрузок на тормозные диски Райкконену не удается накопить достаточное количество энергии, которая трансформируется в дополнительные лошадиные силы при выходе из поворотов. Другим пилотам это удается лучшеТакже манера вождения Райкконена не подходит новой системе тормозов brake-by-wire. Теперь пилот контролирует нагрузку лишь на переднюю ось, в то время как сзади силу торможения рассчитывает электроника. Кими очень мягко работает с тормозами, что не позволяет ему полностью использовать другую систему – ERS – систему накапливания кинетической энергии. Из-за малых нагрузок на тормозные диски гонщику не удается накопить достаточное количество энергии, которая трансформируется в дополнительные лошадиные силы при выходе из поворотов. Другим пилотам это удается лучше. 

Работа тормозов напрямую связана с прогревом шин, что тоже ухудшает время прохождения круга Кими. В холодную и мокрую погоду у Райкконена возникали проблемы и в прошлом. Сейчас все только усугубилось. "Пока шины свежие, они работают хорошо, затем сцепление снижается и приходится сбрасывать скорость, но тогда они слишком сильно остывают. Получается замкнутый круг, и это нельзя исправить", - сказал финн после Гран-при Китая. Напомню, что со следующего сезона в силу вступит правило Регламента, которое запрещает использование термочехлов. Что тогда будет?

Нельзя не сказать о проблемах со здоровьем у Кими в прошлом году, после того как он повредил спину и даже лег под нож. Операция прошла успешно, но подобные вещи влияют на людей, тем более на спортсменов.

Проблем у Райкконена много, но, может, дело не в их наличии, а в наших ожиданиях? Кими Райкконен - отличный пилот, но ставить его на одну ступеньку с Хэмилтоном, Алонсо и Феттелем нельзя. Болельщики ждали, что Iceman и El Nano будут бороться между собой в составе Феррари колесо в колесо, но если копнуть глубже – предпосылок для таких ожиданий практически не было. Да, в Макларене финн выглядел очень сильно, но в Феррари при первом приходе он не смог одолеть Фелипе Массу в квалификациях, а в 2007 году чемпионство досталось ему благодаря борьбе между Льюисом и Фернандо, которые были сосредоточены лишь на том, чтобы не дать выиграть титул друг другу.
Кими Райкконен - отличный пилот, но ставить его на одну ступеньку с Хэмилтоном, Алонсо и Феттелем нельзя
Тогда он заручился поддержкой действительно огромной армии фанатов. Только сейчас, спустя время, стало понятно, что тот выигрыш был скорее исключением, чем закономерностью, особенно в 2012 году, когда в пелотоне выступало одновременно шесть чемпионов, и мы воочию наблюдали разницу между ТОП-гонщиками и просто чемпионами.

Сейчас Кими нужно разобраться с накопившимися проблемами на симуляторе в Маранелло, и купить какой-то талисман, ведь удача – тоже не последнее, что нужно гонщику Ф-1. Особенно сейчас, когда проблемы с работой болида Райкконена возникают гораздо чаще, чем у его партнера. Тут вспоминаются и пропущенные дни на тестах, и первая практика в Шанхае. Может, это очередная порция пустых надежд, но если Кими сможет преодолеть все эти проблемы, нам удастся наблюдать борьбу между пилотами Скудерии Феррари.

Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Royal, iSport.ua
Royal
02 мая, 23:36
OxinУгу, то есть когда Кими выигрывает чемпионат из-за приколов Алонсо/Хэма - то это удача, случайность,везение..А когда проигрывает чемпионат, отстав на пару очков от Шумахера или пропустив вперед Алонсо из-за вечно рассыпающегося болида - то все норм, это наверняка особенности пилотирования.
И да, такие кардинальные выводы после четырех гонок - это разумно, без всякого сомнения.
Это ты про 2003й год... Райконнен тогда одержал, если я не ошибаюсь, аж ОДНУ победу за сезон... то что он отстал всего на 2 очка, скорее стечение обстоятельств, чемпионство могло стать полной нелепотью...
Giroi, iSport.ua
Giroi
30 апреля, 18:35
Joe_Maya...в 2007 году чемпионство досталось ему благодаря борьбе между Льюисом и Фернандо, которые были сосредоточены лишь на том, чтобы не дать выиграть титул друг другу... Только сейчас, спустя время, стало понятно, что тот выигрыш был скорее исключением, чем закономерностью...

Звучит как "Райкконен стал чемпионом мира случайно" (как Баттон).
у каждого своя случайность...
Giroi, iSport.ua
Giroi
30 апреля, 18:34
МістерАвтор явно симпатизує Алонсо. Райконен навіть не рівня Феттелю, - це бред. А про Алонсо і Хемілтона - це треба бути просто зазомбованим Кісельовим.
Якщо забрати електроніку від болідів і машину не для іспанця готувати - то рівних Кімі не буде.
Феттель лучше Алонсо )) Так что если Райконнен - ровня Феттелю, то он тоже лучше Алонсо ))
Joe_Maya, iSport.ua
Joe_Maya
29 апреля, 19:01
...в 2007 году чемпионство досталось ему благодаря борьбе между Льюисом и Фернандо, которые были сосредоточены лишь на том, чтобы не дать выиграть титул друг другу... Только сейчас, спустя время, стало понятно, что тот выигрыш был скорее исключением, чем закономерностью...

Звучит как "Райкконен стал чемпионом мира случайно" (как Баттон).
Rafael_Panchitez, iSport.ua
Rafael_Panchitez
29 апреля, 12:33
yurrА до чого тут 2012 рік? Кімі став третім серед пілотів з однією перемогою і десятком подіумів на не самому сильному боліді. Так що які сумніви щодо нього? А от з везінням і удачею завжди були проблеми. Згадується 2003 рік, коли Кімі не став чемпіоном не з своєї вини. Кімі став третім не завдяки швидкості, а завдяки стабільності. У четвертого Хемілтона було 3 подіума і 4 перемоги. У Кімі 5 подіумів і одна перемога. Але в Льюіса було 5 сходів. Саме тому Кімі став третім, оскільки частіше фінішував.
Rafael_Panchitez, iSport.ua
Rafael_Panchitez
29 апреля, 12:24
МістерАвтор явно симпатизує Алонсо. Райконен навіть не рівня Феттелю, - це бред. А про Алонсо і Хемілтона - це треба бути просто зазомбованим Кісельовим.
Якщо забрати електроніку від болідів і машину не для іспанця готувати - то рівних Кімі не буде.
Саме через електроніку Кімі був повільніший за Массу в кваліфікаціях? Чи можливо Грожан майбутній семикратний, якщо так легко обходив Кімі в кінці минулого сезону?
Містер, iSport.ua
Містер
29 апреля, 12:05
Автор явно симпатизує Алонсо. Райконен навіть не рівня Феттелю, - це бред. А про Алонсо і Хемілтона - це треба бути просто зазомбованим Кісельовим.
Якщо забрати електроніку від болідів і машину не для іспанця готувати - то рівних Кімі не буде.
Dania, iSport.ua
Dania
29 апреля, 11:57
PoliK Типичное постсоветское мышление: если не полторы тыщи получает, то должен пахать и не выделываться - это все от нашей нищеты и ментелитета, а в обеспеченных западных странах думают немного по другому, там каждому работнику принято платить определенные деньги и конечно же никто не хочет делать свою работу бесплатно. Это только мы привыкли, что если не полторы тыщи, то уже хорошо и надо пахать как раб, а на западе если все получают, наепример, по 100 тысяч долларов, а кому-то за ту же работу платят 50, то он уже работать не будет, хотя любой человек, который вырос в злыднях СНГ, и за 10 тысяч будет готов землю грызть. Нечего обвинять кого-то, если он привык жить, как полагается его профессии, а не радоваться лишней корочке хлеба. Дело не только в этом, так как есть еще команда, какие-то планы и цели, как и трудности, но "советский человек" из Франции Ромен Грожан не стал ныть, как та девочка, что ему денежку не заплатили, как и другие члены команды. Так бы Лотус просто развалился бы в один миг и все. Но славно, что все остальные из совка оказались.
Oxin, iSport.ua
Oxin
29 апреля, 09:40
Угу, то есть когда Кими выигрывает чемпионат из-за приколов Алонсо/Хэма - то это удача, случайность,везение..А когда проигрывает чемпионат, отстав на пару очков от Шумахера или пропустив вперед Алонсо из-за вечно рассыпающегося болида - то все норм, это наверняка особенности пилотирования.
И да, такие кардинальные выводы после четырех гонок - это разумно, без всякого сомнения.
Drupio, iSport.ua
Drupio
29 апреля, 09:35
Avex Да Кимми вообще не удачник жуткий)) Помню его сход на последнем круге во время ГП Европы.. Неудачник (пишется слитно) — человек, не верящий в себя. Не путайте с "невезучим".
Morzh, iSport.ua
Morzh
29 апреля, 09:09
Рановато его списали, ну не нашел он пока ключик к своему болиду, Феттель тоже пока притирается. Думаю еще 2-3 гонки и все встанет не свои места
Avex, iSport.ua
Avex
29 апреля, 07:24
yurrА до чого тут 2012 рік? Кімі став третім серед пілотів з однією перемогою і десятком подіумів на не самому сильному боліді. Так що які сумніви щодо нього? А от з везінням і удачею завжди були проблеми. Згадується 2003 рік, коли Кімі не став чемпіоном не з своєї вини. Да Кимми вообще не удачник жуткий)) Помню его сход на последнем круге во время ГП Европы..
Dania, iSport.ua
Dania
28 апреля, 23:46
yurrА до чого тут 2012 рік? Кімі став третім серед пілотів з однією перемогою і десятком подіумів на не самому сильному боліді. Так що які сумніви щодо нього? А от з везінням і удачею завжди були проблеми. Згадується 2003 рік, коли Кімі не став чемпіоном не з своєї вини. Как по мне, не должно везти человеку, который угрожает отказаться от гонки, если ему не выплатят зарплату. Учитывая, что он не полторы тысячи гривен получает, не на воде с хлебом сидит. Днище.
yurr, iSport.ua
yurr
28 апреля, 22:58
А до чого тут 2012 рік? Кімі став третім серед пілотів з однією перемогою і десятком подіумів на не самому сильному боліді. Так що які сумніви щодо нього? А от з везінням і удачею завжди були проблеми. Згадується 2003 рік, коли Кімі не став чемпіоном не з своєї вини.
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

Досье
Кими Райкконен
Имя: Кими
Фамилия: Райкконен
Дата рождения: 17-10-1979
Вид спорта: автоспорт
НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100