Гран-при Испании – показательный этап, ведь особенности трассе в Барселоне дают возможность судить об истинной скорости болидов. Накануне командам нужно было найти золотую середину в настройках своих машин, ведь максимальная скорость и аэродинамика вещи разные, а на Каталунье оба фактора играют важную роль. Плюс погодные условия были близки к идеальным, поэтому в соревнования не вмешивались второстепенные факторы.
Команда Уильямс, начиная с предсезонных тестов, входила в число фаворитов сезона, наравне с остальными командами, которые используют силовую установку Мерседес. Но на практике коллектив из Гроу отстает от своих конкурентов. От этапа к этапу фаны команды ждут подиума, после проваленного прошлого сезона, но ожидания так и остаются ожиданиями.
Испания должна была дать ответ, и мы его получили: команда Уильямс пока не нашла необходимый баланс. Оба гонщика по-прежнему далеки от заветного подиума, а предпосылок ждать его в ближайшее время, все еще нет.
Команда Уильямс пока не нашла необходимый баланс. Оба гонщика по-прежнему далеки от заветного подиума, а предпосылок ждать его в ближайшее время, все еще нет
Команда изначально делала ставку на максимальную скорость, которую развивает великолепный двигатель Мерседес. Но, как показывает практика, немецкие моторы идеально работают пока только на шасси заводской команды. Макларен и Форс-Индия уже были на подиумах, но поскольку успех закрепить им не удается (особенно первым), можно смело говорить о значении создания двигателя совместно со всеми частями болида, как это происходило в Бракли. Остальные же должны были подстраивать машину под мотор уже позже. У кого-то это получилось лучше, у кого-то хуже. Но преимущество заводской команды в первую очередь во времени работы со всеми компонентами вместе. У ребят сэра Фрэнка этого времени было меньше. Поэтому шасси и двигатель не поют так синхронно, как у Тото Вольффа.
Аэродинамическая составляющая FW36 тоже оставляет желать лучшего. В этом аспекте очень напрашиваются сравнения с прошлогодней машиной Торо Россо STR8. Итальянцы тогда, как и британцы сегодня, были заточены под максимальную скорость, в то время как в поворотах машина вела себя нестабильно. Рекорд скорости в прошлой гонке принадлежит Фелипе Массе, который в один момент сумел разогнаться до 342,3 км/ч. При этом у бразильца не было необходимого гоночного темпа, и он остался далеко позади первой десятки. Да, его слабый результат во многом объясняется неудачной стратегией, но Боттас, который стартовал высоко, тоже не сумел ничего противопоставить Ред Буллам Риккьярдо и Феттеля, чьи машины далеко не быстрейшие на прямых.
Инженеры команды уже сегодня отмечают недостаточную скорость именно в быстрых поворотах. Проблемы вызывает повышенный износ задних шин
Инженеры команды уже сегодня отмечают недостаточную скорость именно в быстрых поворотах. Проблемы вызывает повышенный износ задних шин. В квалификации, когда резина не успевает изнашиваться, машина показывает неплохое время, но в гоночных условиях, после длительной серии кругов, стабильность в задней части резко падает, и болид стремительно теряет дорогостоящие секунды. Боттас после старта пытался держаться в темпе Риккьярдо, но к концу первого гоночного отрезка разница в темпе была просто огромной.
Монца должна отлично подойти характеристикам машины, но до этапа в Италии еще очень далеко, а вот на ближайшем Гран-при Монако вряд ли получится показать отличный результат. Специфика трассы сводит на нет максимальную скорость, которой славиться FW36.
Главный инженер команды Роб Смедли после гонки заявил о том, что в Барселоне команда использовала пакет обновлений, который позволил быть третьими по скорости в субботу, а в воскресенье одному из пилотов удалось реализовать стратегию с двумя остановками, тем самым подтвердив скорость команды. Но пятое место, как лучший результат после пяти Гран-при, не дает права судить о команде, как о серьезной третьей силе в пелотоне (Мерседесы, а следом Ред Булл).
В Бахрейне была хороша Форс-Индия, в Китае – Фернандо Алонсо. Уильямсы в это время боролись с собственными проблемами. В зачете Кубка Конструкторов после четверти сезона команда идет на пятом месте. Разве на это рассчитывали в Гроу после предсезонных тестов? Но именно КК отражает реальную расстановку сил. Два года назад после Барселоны у команды было 43 очка, сегодня – 46. 2012 год закончился для Уильямс на 8 месте, а Мальдонадо даже победил. Но! Та машина была слабой, эта – конкурентоспособна. А результат практически одинаковый. Так может дело не в машине, а где-то на командном мостике?
Тактически Уильямсы раз за разом проигрывают своим конкурентам. Даже в прошлое воскресенье команда практически сама испортила гонку Массе, который поначалу шел неплохо в очковой зоне. Впечатление, будто стратеги еще не до конца разобрались с работой шин на машине, и из-за этого вынуждены постоянно экспериментировать с тактикой. Да и ехать два отрезка из трех на более медленных шинах – труднообъяснимое решение команды.
По сравнению с прошлым сезоном, команда сделала несколько огромнейших шагов вперед и вышла на новый уровень. Но этого все равно мало
Фелипе это беспокоит. Еще зимой его переход в Уильямс выглядел отличной сделкой. Сейчас – возникают серьезные сомнения. Да и все мы прекрасно помним, как уже дважды по ходу нынешнего сезона руководство из боксов просило Фелипе Массу пропустить своего молодого партнера вперед. И пускай Фелипе говорит о прекрасной атмосфере внутри коллектива, все прекрасно понимают, под каким давлением сейчас находится бразилец. Молодой финн раз за разом оказывается быстрее, а заветный подиум только отдаляется от Массы. В команде пытаются не отдавать предпочтение одному из гонщиков, а действовать по ситуации на трассе. Но пока эта ситуация складывается в пользу Валттери.
По сравнению с прошлым сезоном, команда сделала несколько огромнейших шагов вперед и вышла на новый уровень. Но этого все равно мало. Предпосылки ждать большего были. Как минимум - одного подиума в пяти стартовых Гран-при.