Формула-1. Гран-при Австрии
Нико Росберг (Мерседес) — 7,5
Льюис Хэмилтон (Мерседес) — 7,0
Двойная победа гонщиков Уильямса в квалификации оказалась не более чем эпизодом, и на дистанции мерседесовцы были хоть чуть-чуть, но сильнее. Божественный первый круг в исполнении Хэмилтона частично нивелировал провал англичанина в квалификации, но только частично. Росберг всё время шёл впереди напарника и успешно реализовал план на гонку, причём немца не смутил первый отрезок, во время которого казалось, что Уильямсы наконец-то способны дать бой и в гонке.
Валттери Боттас (Уильямс — Мерседес) — 7,5
Фелипе Масса (Уильямс — Мерседес) — 7,0
Станет ли этот этап началом настоящего возрождения Уильямса? Скорее нет, чем да. Трасса в Австрии, как оказалось, отлично подходит клиентам Мерседеса, уверенно чувствующим себя на прямых; и Боттас с Массой, за что им честь и хвала, сумели извлечь из этого пользу. К сожалению, тактически Уильямс уступил Мерседесу; более того, сложилось впечатление, что команда из Грова просто-напросто копировала стратегию лучшей команды нынешнего сезона, теряя на этом время, так как более поздний пит в большинстве случаев является проигрышным вариантом.
Фернандо Алонсо (Феррари) — 7,5
Кто оказался теневым героем гонки, так это Алонсо. На явно более слабой Феррари испанец отстал от Массы всего на одну секунду, что автоматически приравнивается к подвигу! Так кто там «faster», говорите?..
Серхио Перес (Форс Индия — Мерседес) — 6,5
Хитрая тактика Переса поначалу наводила на мысли о проезде с одним пит-стопом, пока мексиканец не сменил «софт» на другой «софт», что автоматически исключило вышеописанный вариант. Пересу удалось отбросить все свои отрицательные мысли, вызванные несправедливым, как ему кажется, наказанием за приснопамятное столкновение с Массой, и уверенно опередить напарника.
Кевин Магнуссен (Макларен — Мерседес) — 6,5
Не зря думали, что Магнуссен, выступавший в Австрии год назад, может получить преимущество в сравнении с напарником. Так и вышло, и датчанин всерьёз претендовал на попадание в первую шестёрку, которую в итоге замкнул Перес. Нельзя не отметить, что Магнуссен постепенно улучшает свои результаты: тринадцатый в Китае, двенадцатый в Испании, десятый в Монако, девятый в Канаде, теперь вот седьмой...
Даниель Риккардо (Ред Булл — Рено) — 6,5
После великолепной гонки в Канаде Риккардо пришлось возвращаться с небес на землю. Болид в Австрии явно не ехал; тем не менее австралиец в очередной раз переиграл Феттеля, уступившего Даниелю ещё в квалификации.
Нико Хюлькенберг (Форс Индия — Мерседес) — 6,0
После квалификации вряд ли можно было предположить, что Хюлькенберг финиширует на три позиции ниже Переса. Стабильность немца делает ему честь, но для перехода в топ-команду одной стабильности мало. Нико крайне необходимо два-три раза попасть на подиум, на котором, к слову, Перес уже побывал.
Кими Райкконен (Феррари) — 5,5
Дженсон Баттон (Макларен — Мерседес) — 5,5
Райкконену и Баттону не удалось продемонстрировать истинный потенциал своих болидов. Есть ли у них оправдания? Фактически нет. Тактика у всех была одинаковая, машина безопасности не появлялась... Просто нехватило скорости.
Пастор Мальдонадо (Лотус — Рено) — 6,5
Адриан Сутиль (Заубер — Феррари) — 6,0
Ромен Грожан (Лотус — Рено) — 5,5
Мальдонадо привёз Грожану, намудрившему с тактикой, целую минуту — чуть ли не первая приличная гонка в исполнении венесуэльца. Не поздновато ли?.. Сутиль же может быть доволен тем, что финишировал впереди объективно более быстрого француза.
Жюль Бьянки (Маруся — Феррари) — 6,5
Камуй Кобаяси (Катерхэм — Рено) — 6,0
Макс Чилтон (Маруся — Феррари) — 5,5
Маркус Эрикссон (Катерхэм — Рено) — 5,0
Все представители "новичков", кроме Эрикссона, избрали тактику одного пит-стопа. И правильно сделали: последним на финиш приехал как раз швед.
Эстебан Гутьеррес (Заубер — Феррари) — без оценки
Жан-Эрик Вернь (Торо Россо — Рено) — 5,5
Себастьян Феттель (Ред Булл — Рено) — без оценки
Даниил Квят (Торо Россо — Рено) — 6,5
В паре пилотов Торо Россо ситуация схожа с той, что наблюдалась в Макларене, где новичок вчистую переиграл своего более опытного напарника. Что же касается Феттеля, то его шансы на улучшение результата в гонке были испорчены разнообразными техническими проблемами, беспрестанно валящимися на голову бедного Себа...
WTCC. Спа — Франкоршам
Очередной этап чемпионата мира по турингу не явил нам ничего нового. Диспозиция в Ситроене не нарушается: Хосе Мария Лопес поддерживает комфортный отрыв от Ивана Мюллера, а тот, в свою очередь, уверенно опережает Себастьяна Лёба. Кто бы мог подумать, что аргентинец окажется настолько хорош...
GP2. Шпильберг
В Австрии наконец-то обратили на себя внимание те, для кого, собственно, и существуют молодёжные серии, то есть новички. Раффаэле Марчелло и Штоффель Вандорн за титул уже не борются, но это не значит, что им следует опускать руки. Гонщики, за которыми наблюдают Феррари и Макларен соответственно, априори имеют неплохие шансы на попадание в Формулу-1, а хорошие результаты могут значительно ускорить этот процесс. Особенно порадовал Марчелло, оба раза попавший на подиум и отхвативший 25 очков. Вандорн же откровенно запорол спринт: на первом круге бельгиец неосмотрительно покинул пределы трассы и потерял шансы на какие-либо очки.
Лидеры серии решали свои задачи. Джолион Палмер провёл этот уикенд в режиме максимальной осторожности и с задачей, в принципе, справился. Австрию Палмер покидает с 33-очковым отрывом от Фелипе Насра, пересмотревшего свою гоночную философию. В прошлом сезоне бразилец выступал стабильно, но неярко, а в сезоне нынешнем имеет две победы — и два схода. Посмотрим, какой подход окажется успешнее...
ERC. Ралли Ипра
Бельгийский этап закончился так, как и должен был закончиться: победу одержал неувядаемый Фредди Луа, ставший, страшно сказать, девятикратным победителем ралли Ипра! Но это сейчас мы знаем результат, а после пятницы Луа утратил статус фаворита. Кевин Абринг, выигравший шесть спецучастков из семи, на новой Пежо-208 был чудо как хорош. И лишь проблемы с машиной, остающейся весьма и весьма сырой, не позволили голландцу огорчить бельгийских зрителей.
Что ж, французская марка сделала ставку на тесты в боевых условиях, и такой подход имеет право на жизнь. Только вот ни один из её гонщиков до финиша ралли Ипра не добрался: о проблемах Абринга мы уже написали, Крейга Брина подвела трансмиссия, а на машине Питера Чуна произошло возгорание, из-за чего голландец так и не стартовал в ралли.
Добавим, что после этого этапа украинский пилот Виталий Пушкарь, ведущий сражение за титул в классе ERC PC, потерял лидерство в общем зачёте. Мартин Гудец, являющийся единственным реальным конкурентом Пушкаря, опережает нашего гонщика, имеющего в своём активе 83 балла, на одно очко. Следующий этап чемпионата Европы через месяц примет Эстония.
Супербайк. Мизано
Уикенд в Мизано вряд ли понравился итальянским боблельщикам. Их любимые команды Априлия и Дукати вчистую проиграли Кавасаки, одержавшей очередные два дубля. Два подиума Марко Меландри несколько скрасили общее негативное впечатление; в то же время все понимают, что реальных шансов побороться за титул у Марко уже нет.
Следующий этап через две недели примет Алгарви. В прошлом году Сайкс взял там поул, но не одержал ни одной победы. Пора исправляться, Том!
ЧУР. Ралли "Ворота Украины"
Многострадальный украинский чемпионат из-за известных событий начался непривычно поздно. К сожалению, далеко не факт, что организаторам удастся провести необходимое количество этапов; тем не менее отмечаем, что начало положено, а это уже немало.
Со спортивной стороны ралли не порадовало особой интригой. Большинство фаворитов проигнорировали этот этап, и у Александра Салюка, избравшего для старта Мицубиси, не было реальных конкурентов. О чём говорить, если заявка класса N4 насчитывала всего три экипажа!.. Что ж, остаётся только надеяться, что следующее ралли, которое примет Херсон, соберёт более представительный состав участников.