Авторская колонка

все статьи автора
Александр Панчук, iSport.ua
Александр Панчук
обозреватель iSport.ua

Стабильность против нестабильности

26 июня 2014, 17:59
В Форс-Индии есть два очень разных пилота, которые добиваются результата разными путями.
Стабильность против нестабильности В Форс-Индии есть два очень разных пилота, которые добиваются результата разными путями.
Инь и янь Форс Индии, Getty Images

Этап в Шпильбрге самым захватывающим назвать нельзя, но и откровенно скучным тоже. Были обгоны, была борьба, интрига. Мерседесы вернули все на круги своя, Уильямсы наконец-то заняли место, на которое рассчитывают со старта сезона. Маленькая австрийская гонка – симпатичный Гран-при, за которым болельщики со стажем уже успели соскучиться. Возможно, это было не так круто как в 2003, когда Шумахер выиграл заезд после пожара на пит-стопе, а Баррикелло атаковал Райкконена до клетчатого флага, но свои прелести все же были. Например, великолепный прорыв Серхио Переса с 16 места в середину очковой зоны.

Мексиканец снова удивил общественность ярким выступлением, продемонстрировав правильность выбранной тактики на гонку, которая отличалась от стратегии соперников. В квалификации Чеко прекрасно понимал, что стартовать высоко у него не получится – у пилота был отложенный штраф в пять позиций на старте за столкновение с Массой в Канаде. Поэтому в команде решили попробовать стартовать на более жестком типе резине и провести на трассе более длинный первый отрезок времени.

Поскольку трасса очень короткая, пилот очень стремительно отыгрывал позиции в гонке из-за того, что впереди идущие болиды заезжали на пит-стопы. Таким образом, Перес даже вышел в лидеры, но оставалась одна серьезная задача – нужно было как можно дольше держатся в темпе с Мерседесами, чтобы максимально оторваться от прямых конкурентов из середины пелотона, а после пит-стопа соответственно выехать максимально высоко. Чеко справился блестяще: 11 кругов лидирования позволили ему всерьез отдалиться от партнера по команде и Макларенов, а после пит-стопа на более свежей резине вступить с ними в непосредственную борьбу.

Также на стороне Переса была конфигурация трассы. Он быстрее других вкатился в Ред Булл Ринг, о чем говорит то, что он поставил лучший круг гонки. После смены резины стало понятно, тактику с одним пит-стопом реализовать не удастся, ведь Чеко поменяли софт на софт, а значит, заезжать придется еще. Но темп, с которым поехал мексиканец просто поражал. Он спокойно обходил соперников на трассе, включая красивый обгон Нико Хюлькенберга. И тут возникает вопрос: неужели Перес действительно быстрее Халка?

Однозначно говорить нельзя, пилоты стоят друг друга, просто поставленные задачи привыкли решать разными способами. Перес удивляет своей нестабильностью. Чеко может проваливать этап за этапом, а потом показать фантастический результат, размазав соперника. Так было в Бахрейне, так получилось и в Австрии. Нико же берет стабильностью. Для него гораздо важнее уверенно финишировать на пятой позиции, чем вести отчаянную борьбу за подиум, а потом, не дай Бог, потерять его за круг до финиша. Как следствие: Хюлькенберг финишировал в очках во всех гонках этого сезона и имеет в своем активе вдвое больше зачетных баллов, чем у партнера.

Что касается чистой скорости, то тут уже удивляет Нико. В прошлом году Перес обыграл Баттона в квалификациях. Но тогда между Чеко и Дженсоном счет до заключительного этапа был 9-9, а на Интерлагосе мексиканец выиграл у партнера всего 5 сотых секунды. Между ними даже никто вклиниться не сумел. Хюлькенберг же унизил бедного Эстебана Гутьерреса - 18-1. Подобного разрыва у немца с Пересом не предвидится, но после восьми этапов счет 6-2, уверенно и стабильно. Без предпосылок на ухудшения формы у лидера.

Чеко Перес обладает великолепной природной скоростью, тот факт, что его не захотели продлевать в Макларене – прямое последствие увольнения Мартина Уитмарша, который и приглашал гонщика. Пусть и расставание с Пересом произошло раньше, чем у "маков" сменился руководитель. Рон Деннис элементарно захотел сделать ставку на своего пилота, и ему не играло принципиальной роли, если Перес на десятку или две быстрее Магнуссена. Кевин ведь пока тоже не разочаровывает. Тем более что сейчас реально судить о правильности решения просто бессмысленно. Никто не знает, как повернутся карьеры пилотов, и кто из них станет настоящей легендой Формулы.

Сейчас же Перес стоит в "иерархии" чуть выше Кевина Магнуссена лишь потому, что имеет больше опыта выступлений в королевских гонках, и за эти пару лет сумел заработать авторитет горячего латинского парня. Но главным ориентиром Чеко является Хюлькенберг. Они на данный момент примерно равны по своей реализации в Ф-1. И даже если у немца больше очков и успешнее квалификации, Перес легко кроет это парой подиумов, которые для Халка до сих пор остаются лишь мечтой.

Главный же недостаток мексиканца, простите за каламбур, слишком горячая кровь. Иногда ему не хватает холодного финского расчета, и он теряет из-за этого очки. За примером далеко ходить не придется. В Канаде Перес, казалось, ухватил удачу за хвост, и захотел тут же сделать из нее буррито, в то время как нужно было пропустить более быстрого соперника и заработать важные очки. Нет сомнений, что Хюлькенберг в той ситуации доехал бы с зачетными баллами, но есть сомнения, что Нико сумел бы прорваться так высоко.

Победа над соперником в паре Форс-Индии может значить для победителя очень много, это может открыть дверь для него в одну из топ-команд, а значит, даст шанс на большие призы. Равно как и убьет проигравшего, оставив его в статусе вечно перспективного, но не реализовавшего себя бойца. Хюлькенберг спокоен и стабилен, но Перес не хочет сдаваться, ведь сезон даже не перешел свой экватор. Пара-тройка выступлений, подобных австрийскому, и расклад внутри Форс-Индии может серьезно поменяться.

Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Drev, iSport.ua
Drev
29 июня, 15:31
до речі також думав про це
LafaYet, iSport.ua
LafaYet
29 июня, 12:08
Нико на голову выше мекса, и это не только физически. Кстати, мекс сейчас создает конкуренцию только за счет меньшего веса. Дженс говорил что разница в 5 кг между напарниками очень сильна, и позволяет более легкому гонщику в данной разнице веса выиграть до 0,2сек за счет настроенного баланса болида. Но даже такой легкий Чеко сливает Нико просто позорно.
Drev, iSport.ua
Drev
28 июня, 23:16
Drevвсе одно є відчуття, що Ніко поступається напарнику ((sa1nts ох не сказал бы ) я за Ніко глорю. І можливо надто болісно сприймаю яскраві гонки мексиканця
sa1nts, iSport.ua
sa1nts
28 июня, 13:40
Drevвсе одно є відчуття, що Ніко поступається напарнику (( ох не сказал бы )
Drev, iSport.ua
Drev
26 июня, 22:18
все одно є відчуття, що Ніко поступається напарнику ((
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

Досье
Cерхио Перес
Имя: Cерхио
Фамилия: Перес
Дата рождения: 26-01-1990
Вид спорта: автоспорт
Досье
Нико Хюлькенберг
Имя: Нико
Фамилия: Хюлькенберг
Дата рождения: 19-08-1987
Вид спорта: автоспорт
НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100