Формула-1. Гран-при Великобритании
Льюис Хэмилтон (Мерседес) — 7,5
Гигантское техническое превосходство Мерседеса по-прежнему позволяет гонщикам этой команды бороться исключительно друг с другом. После схода Росберга Хэмилтону оставалось лишь не наделать грубых ошибок, с чем он успешно и справился. В то же время не совсем понятно, реализовал бы Нико свою тактику двух пит-стопов, которая нисколько не походила на вариант Хэмилтона, который способен был проехать гонку и с одной остановкой... В общем, судьба вернула Льюису должок за Мельбурн.
Валттери Боттас (Уильямс — Мерседес) — 8,0
Главным же героем гонки, на наш взгляд, стал Боттас. Финн полностью реабилитировался за провал в квалификации, в чём в большей степени следует винить команду, а не гонщика, и совершил кучу обгонов, причём все они были "игровые," так как большинство его соперников пребывали на одинаковой с ним тактике. Есть кому держать знамя финского автоспорта!
Даниель Риккардо (Ред Булл — Рено) — 7,5
Риккардо в этой гонке перехитрил всех. Ранний заезд в боксы не оставлял австралийцу иной возможности, кроме как проехать с двумя пит-стопами, но он умудрился продержаться на "харде" 37 кругов — и, что самое интересное, не потерял ни одной позиции! Как он это сделал? Ну, если даже Феттель не знает...
Дженсон Баттон (Макларен — Мерседес) — 7,5
Сухая гонка не сулила Баттону, чей болид далёк от совершенства, ничего хорошего, но он сумел пропустить всего двоих соперников (Хэмилтона не учитываем), обогнав при этом Феттеля. Именно такого выступления ждали от Дженсона его болельщики.
Себастьян Феттель (Ред Булл — Рено) — 6,5
Фернандо Алонсо (Феррари) — 7,5
Кто-то удивится: почему Алонсо получил от нас на балл больше Феттеля, даром что финишировал ниже? Очень просто: испанец выступил значительно лучше ожидаемого, радуя зрителей красивыми обгонами, а вот у Феттеля, имеющего лучший болид, нет оправданий по поводу упущенного подиума.
Кевин Магнуссен (Макларен — Мерседес) — 6,0
Ещё одна гонка, в которой Магнуссену стоит внимательнее присмотреться к пилотажу Баттона, дабы понять, где были потеряны драгоценные секунды.
Нико Хюлькенберг (Форс Индия — Мерседес) — 6,5
Даниил Квят (Торо Россо — Рено) — 6,5
Жан-Эрик Вернь (Торо Россо — Рено) — 6,0
Серхио Перес (Форс Индия — Мерседес) — 5,5
Удивительно, но Форс Индия в Сильверстоуне совершенно не смотрелась, что свидетельствует о значительном отставании "индусов" в аэродинамике. Восьмое место Хюлькенберга — тот максимум, на который могла претендовать ФИ в этой гонке. Что касается Торо Россо, то здесь всё на поверхности: Квят весь уикенд был быстрее Верня и заслуженно финишировал впереди француза.
Ромен Грожан (Лотус — Рено) — без оценки
Адриан Сутиль (Заубер — Феррари) — без оценки
Жюль Бьянки (Маруся — Феррари) — 6,5
Камуй Кобаяси (Катерхэм — Рено) — 5,5
Макс Чилтон (Маруся — Феррари) — 5,0
Пастор Мальдонадо (Лотус — Рено) — без оценки
Грожана и Сутиля мы не оцениваем, поскольку у нас не было возможности сравнить их с напарниками. Мальдонадо-то проехал почти всю дистанцию, но в его гонку вмешались посторонние факторы в виде Гутьерреса, испортившего венесуэльцу весь уикенд. В стане традиционных аутсайдеров Бьянки и в этот раз был быстрее своих прямых конкурентов; особенно же это касается Чилтона, который под красным флагом допустил непростительную оплошность, подвергнув опасности своих и чужих механиков.
Нико Росберг (Мерседес) — 7,5
...На Гран-при Германии у Росберга не будет лёгкой жизни. Двадцать девять очков преимущества превратились в четыре, что отрицательно скажется на настроении немца. А уж нейтральные болельщики с восторгом встретили сход Нико. Борьба за титул только начинается!
Маркус Эрикссон (Катерхэм — Рено) — без оценки
Эстебан Гутьеррес (Заубер — Феррари) — 4,0
Фелипе Масса (Уильямс — Мерседес) — без оценки
Кими Райкконен (Феррари) — 4,0
Райкконен в последнее время становится похожим на незабвенного Хуана Пабло Монтойю, который был стабильным и нестабильным одновременно. Удачное начало сезона способно сделать из финна монстра, опережающего соперников даже на более слабой технике; в то же время после стартовых неудач Кими резко теряет интерес к происходящему и выступает спустя рукава. Как вы думаете, допустил бы Райкконен ошибку, если бы имел шансы на чемпионство? То-то и оно, что нет.
GP2. Сильверстоун
...Австрийский уикенд приободрил Раффаэле Марчелло, и в Сильверстоун итальянец приехал со спокойной верой в свои силы. На "вкат" талантливому спортсмену потребовалось три этапа, что можно считать неплохим достижением. Тем не менее в Англии всё пошло против него: квалификацию-то Раффаэле выиграл, а вот в гонке его обиднейшим образом подвёл болид, когда казалось, что до победы буквально рукой подать... В спринте Марчелло объективно не мог рассчитывать на очки и, стартовав с последнего места, также сошёл.
В Феррари традиционно не рискуют делать ставку на талантливых молодых гонщиков, предпочитая им сложившихся личностей вроде Алонсо. Хотя болельщики "красных" наверняка были бы не против приглашения в команду Марчелло. Давненько за Феррари не гонялись быстрые итальянцы...
Да, порой бывает, что пилот, не набравший в гонках ни одного очка, запомнился больше всех. Традиционные лидеры серии выступили на высоком уровне, но не так ярко: Джолион Палмер — второй и четвёртый, Фелипе Наср — седьмой и первый, Джонни Чекотто — шестой и третий. В эту группу изо всех сил стремятся попасть Митч Эванс и Стефано Колетти, которые постепенно улучшают свои результаты; на титул же претендовать они не в состоянии, поскольку отстают от Палмера на 76 очков.
Супербайк. Портиман
В Португалии впервые за последние пять этапов победы между собой поделили разные гонщики. До этого спортсмены неизменно стреляли дуплетом, и два двойных попадания из четырёх на счету Тома Сайкса, который и в Портимане, по большому счёту, не подкачал, выиграв первую гонку и набрав необходимое количество очков.
На руку англичанину играет то, что у него нет явного оппонента. Сильвен Гентоли, Лорис Баз и Джонатан Рей, только и делают, что жонглируют очками, чему Сайкс, думается, весьма рад. Стабильности бы хоть кому-то из преследователей...