Без вины виноватый

24 июля 2014, 08:00
| Александр Панчук, iSport.ua
У Фелипе Массы началась очередная серия неудач. iSport.ua вспоминает историю борьбы бразильского гонщика с кознями судьбы и ее последствия.
Без вины виноватый У Фелипе Массы началась очередная серия неудач. iSport.ua вспоминает историю борьбы бразильского гонщика с кознями судьбы и ее послед...
Фелипе Масса, Getty Images

В прошедший уик-энд состоялся очередной этап Формулы-1 на Хоккенхаймринге. Гонка получилась богатой на события, расстроило только отсутствие большого числа болельщиков на трибунах, которые до этого регулярно обеспечивали аншлаг на Королевских гонках в Германии. Валттери Боттас стал одним из героев Гран-при, поскольку сумел удержать позади себя быстрого Льюиса Хэмилтона на последних кругах и подняться на вторую ступеньку пьедестала. А вот его партнер по команде…

Фелипе Масса уже третий раз в этом году заканчивает гонку на первом круге дистанции. На этот раз бразильцу не удалось поделить первый поворот с Кевином Магнуссеном. Если вы не видели, болид Массы "споткнулся" об переднее левое колесо Макларена и, перевернувшись, вернулся на колеса побитым. Датчанин же отделался при инциденте легким испугом, лишним пит-стопом и потерей пары позиций. Оба участника инцидента признать свою вину отказываются, ссылаются на соперника.



Кто в этой ситуации прав, а кто виноват, понять на самом деле не сложно. Кевин был "внутри", Фелипе – "снаружи". Причин, по которым Магнуссен должен был пропускать бразильца, нет. Все авторитетные люди Формулы-1 уже заняли сторону Кевина. Это же касается и дирекции гонки, которая не стала наказывать Магнуссена по ходу Гран-при. Массу же не наказали, судя по всему, из жалости. Это не первый подобный случай с Фелипе в этом году. Но, кажется, впервые виноват действительно он.

Уже в этом году у Фелипе был ряд гонок, который свидетельствует о некоторой черной полосе. В Австралии в него врезался Кобаяси, в Канаде Серхио Перес начал менять траекторию на запредельной скорости, в Великобритании Райкконен потерял управление и потащил за собой Массу. Каждая из этих аварий выглядела достаточно страшно. Если бы подобное происходило лет 30 назад, летальные исходы были бы вполне вероятными. Но, благо, сегодня технологии позволяют гонщикам оставаться целыми и невредимыми даже после жутчайших аварий. Это само по себе не может добавлять оптимизма Фелипе Массе, ведь не успела еще забыться история о самом страшном происшествии с Фелипе.

2009 год, Венгрия, Хунгароринг. Во время квалификации Массе в шлем попала пружина амортизатора с болида Рубенса Баррикелло. Случилось это, когда Фелипе ехал на полном ходу. Как показала компьютерная симуляция, пружина угодила как раз в то место шлема, где было крепление между основной частью и "окном". Масса мгновенно потерял сознание, после чего его Феррари просто въехала в покрышки. Удар получился очень сильным и точным. У гонщика была рассечена бровь. Период реабилитации занял несколько месяцев, поэтому в следующий раз за руль Фелипе сел уже в следующем сезоне.

Без вины виноватый

Это не единственный неудачный этап в карьере бразильца.

2008 год, Бразилия, Интерлагос.
Фелипе Масса пересекает финишную черту и становится лидером чемпионата мира. Но парой мгновений спустя Тимо Глок, якобы из-за дождя, пропускает Льюиса Хэмилтона вперед за несколько поворотов до конца. Британец занимает пятое место, которое приносит титул уже ему. Фелипе стоит на первой ступени пьедестала у себя на родине и плачет. Его мечта сбылась – он выиграл домашний Гран-при. Но не стал чемпионом мира, хотя, как он считает, должен был стать.

2008 год, Сингапур, Марина Бей.
Фелипе Масса стартовал с поул-позиции и имел все шансы заработать хорошие очки в Сингапуре, но механики во время пит-стопа дали зеленый свет бразильцу слишком рано и он рванул в бой вместе с заправочным шлангом. Ему пришлось остановиться со шлангом в конце пит-лейн, подождать пока механики обслужат Райкконена, а потом прибегут к нему и достанут шланг. За это Фелипе получил еще и штрафной проезд, так что шансы на очки были потеряны. Многие говорят, что именно в этот момент Фелипе проиграл чемпионат. Причем говорили так еще до того, как это произошло.

Без вины виноватый

Три события, которые повлияли на карьеру Фелипе Массы. Три эпизода, которые оставили отпечатки на состоянии пилота и на развитии его дальнейшей карьеры. Ситуация в Сингапуре зародила в Фелипе комплекс недоверия команде. После этого его отношение к механикам не могло не измениться. В Бразилии в его глазах читалась фраза, что все в этом мире настроено против него, мол, Хэмилтон выиграл чемпионат нечестно. В Венгрии же гонки напомнили ему, что люди не живут вечно, тем более на скорости свыше трехсот.

Нельзя говорить, что его карьера изменилась в один момент. Безусловно, памятный Гран-при Германии 2010-го тоже оставил свой отпечаток на бразильском гонщике. В сумме все эти происшествия и привели нас к тому, что мы видим сейчас. Масса не едет на пределе. Масса боится рисковать. Именно поэтому он уступает напарнику в квалификациях, именно поэтому он так бездарно выступил на Гран-при Австрии, когда стартовал с поула, а потом попросту пропустил всех соперников вперед.



Когда Масса приходил в Уильямс, все, и он в том числе, верили в то, что Фелипе не взял свои беды из Феррари с собой. Но сейчас можно смело говорить – взял.  А самое печальное во всей этой истории то, что путей изменения ситуации не видно. Боттас очень хорошо себя чувствует за рулем FW35, а в это время Фелипе Масса продолжает бороться с кармой и с самим собой.

Мы вспомнили три ключевых Гран-при, которые надломили Фелипе. Во всех трех случаях он был не виноват, Масса сделал свою работу на 100%. Просто обстоятельства сложились против него. Но у всех в жизни возникают проблемы по вине других людей. Нужно уметь перешагнуть и идти дальше. Продолжать выполнять свою работу максимально эффективно без оглядки на прошлые провалы. В этом и проблема Фелипе Массы. Он не смог. 

Использованы фото Getty Images

Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
tagickr, iSport.ua
tagickr
24 июля, 23:32
Самое интересное, что лучшим своим напарником Масса называет не Райкконена, не Шуми, а именно Алонсо, несмотря даже на инцидент в Хоккенхайме 2010
72, iSport.ua
72
24 июля, 18:26
Масику надо быть более "избирательным" в вариантах пилотирования- Ждать точного и правильного пилотажа от Переса,Мальдонадо,новичков Ф-1 и т п - гнилое занятие....одно дело бодаться с Хэмом, другое с Пересом...............
Desolator, iSport.ua
Desolator
24 июля, 14:07
Авторитеты Ф1 видать машину никогда не водили.
Если так остро резать поворот, широкий радиус выхода будет, Кевин по любому бы кого то зацепил, в данном случае попался Масса.
LafaYet, iSport.ua
LafaYet
24 июля, 10:22
"Боттас очень хорошо себя чувствует за рулем FW35, а в это время Фелипе Масса продолжает бороться с кармой и с самим собой. "
Это все фигня, Пипе инициатор рывка Вил начиная с Канады. Именно он притащил кучу спонсоров в Вилки, причем не только бразильских, именно он за счет опыта помог развить болид до борьбы за подиум. Даже Боттас весной говорил что Пипе и Пастор это небо и земля по кол-ву выполняемой работы в команде.
Боттас просто пассажир хорошего болида сделанного из двигла Мерса и опыта Массы. У него нет ярких гонок, он реально просто пассажир.
Пипе же сейчас лидер команды, но карма к сожалению у него есть, и она черная((
А насчет того, кто внутри тот и прав, мол Кевин не виновен, так в этом же г-п Дженс обломал крыло Лью, хотя Лью был внутри. Но думаю и обезьяне понятно, что Хем виноват там, ибо не фиг сувать нос болида туда, где не уверен что этот нос не поломают. В обоих случаях так и было. Пилоты ехавшие впереди и по своей траектории наткнулись на носы двух оладухов, которые не могут провернуть качественный маневр.
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

Досье
Фелипе Масса
Имя: Фелипе
Фамилия: Масса
Дата рождения: 25-04-1981
Вид спорта: автоспорт
НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100