В гоночной команде Ред Булл есть целое подразделение, которое занимается поиском и воспитанием молодых гонщиков. Его возглавляет бывший пилот Формулы-1 и чемпион гонки "24 часа Ле-Мана", доктор Хельмут Марко. Именно он заведует кадрами в огромной гоночной корпорации и принимает судьбоносные решения. Основываясь на своем опыте и знаниях, Хельмут оценивает гонщиков и выносит вердикт: годен или негоден. Через его "глаз" прошло много талантов.
В последние годы Хельмут работает на высший балл – именно он открыл четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля, а сейчас гордится решением перевести Даниэля Риккьярдо в главную команду РБ. В младших сериях под его тщательным наблюдением выступает добрый десяток талантливых парней. В этом году еще один из них пришел в Формулу-1 – Даниил Квят. Пригласить русского пилота в 19-летнем возрасте в главные гонки было решением авантюрным, но по прошествии половины сезона, можно говорить, что доктор Марко не ошибся с выбором партнера Жану-Эрику Верню. Даниил быстро приспособился к Формуле и сейчас выглядит как минимум не хуже своего более опытного французского партнера.
Пригласить русского пилота в 19-летнем возрасте в главные гонки было решением авантюрным, но по прошествии половины сезона, можно говорить, что доктор Марко не ошибся
Но доктор не останавливается. Хельмут Марко заметил, что Жан-Эрик Вернь не демонстрирует должного прогресса и решил заменить его молодым и талантливым. В его распоряжении была целая группа пилотов, которые реально готовы к Королевским гонкам. Это и бывшие гонщики, которые стали опытнее: Буэми, Альгерсуари, Льюцци; так и молодые: Да Кошта, Сайнс-младший. Но никто из них в следующем году за рулем Торо Россо не поедет. По официальной информации, в следующем сезоне в итальянской команде австрийского миллиардера будет выступать пара пилотов - Даниил Квят и Макс Ферстаппен.
Уникальность ситуации кроется в возрасте гонщика. Голландцу исполнится семнадцать лет только 30 сентября этого года. Вся Формула-1 повергнута в шок от грядущего рекорда молодости спортсмена за рулем болида на Гран-при. До этого в кокпите были люди только старше 19 лет. Вышеупомянутый Хайме Альгерсуари установил действующий рекорд в Венгрии в 2009. На момент гонки ему было 19 лет и 125 дней. Ехал он, стоит заметить, за рулем Торо Россо, и посадил его туда Хельмут Марко. Вслед за ним в иерархии самых молодых расположились Такуэлл, Родригес, Алонсо и Туэро. Можете судить сами – громких успехов юные бриллианты добивались в очень редких случаях.
Но у Хельмута Марко свое мнение на этот счет. Он видит в Максе невероятный потенциал, и вынужден был действовать столь решительно не только по своей воле. Голландцем всерьез заинтересовалась команда Мерседес. Понятно, что место боевого пилота они ему обещать не могли. Ферстаппен мог присоединится к молодежной программе "серебряных стрел", так сказать, стать "их человеком". Этот факт подтолкнул руководство Ред Булл к действиям. Они не могли допустить, чтобы чемпион мира и Европы по картингу, а также человек, который в 16 лет выиграл уже во время своей шестой гонки на болиде с открытыми колесами, попал в кровожадные лапы врага. Максу предложили место боевого. Как известно, все гонщики на открытых колесах мечтают попасть в Формулу, поэтому у Ферстаппена не было возможности отказать
Как известно, все гонщики на открытых колесах мечтают попасть в Формулу, поэтому у Ферстаппена не было возможности отказать. Никто никогда не скажет: я еще не готов для таких серьезных гонок, мне недостаточно опыта для соревнований на таком высоком уровне. Все прыгают в бассейн в 40-градусную жару, не зависимо от его глубины и навыков плаванья. Да и упускать шанс просто нельзя, нужно ловить то, что дают.
Ферстаппен очень рано попадет в Формулу-1, но готовили его к этому практически с пеленок. Отец Макса, Йос, бывший гонщик Ф-1. Провел в наивысшем классе много гонок, стал настоящей легендой для голландских фанов, но серьезных успехов не добился, хоть и парочку подиумов в своем активе имеет. Ферстаппен-старший тоже очень рано дебютировал в главной Формуле, перепрыгнул через много серий "правильной карьеры" и пересел в наимощнейший болид прямо с Ф-3, так же как и сын. Мать Макса, Софи, тоже в юности выступала в картинговых гонках, но и на этом "гоночность" семьи не заканчивается. Дядя и дедушка тоже привлечены в автоспорт – в свое время они выступали в различных сериях GT.
Уже в 6 лет Макс сел в карт, поэтому к 15-ти годам знал все тонкости управления этим странным быстрым аппаратом. Желание быть быстрее, учиться и прогрессировать – вот в чем залог его успеха. "Я никогда не нервничаю очень уж сильно, у меня нет боязни выступать перед публикой. Не появится ее и сейчас. Да, гонщиков, с которыми я буду выступать в будущем, я знаю лишь потому, что видел их по телевизору. С некоторыми из этих пилотов выступал еще мой отец. Я думаю о том, как приду на брифинг пилотов и скажу Фернандо Алонсо: "Ты не мог бы чуть-чуть подвинуться, если не сложно?". Но как только я оказываюсь в кокпите болида, то перестаю бояться кого бы то ни было.
Он не сын шейха, который купил себе место под солнцем. Да, его семья далеко не бедная, но это скорее редкий представитель "естественного" способа попадания в Формулу-1
Каждый имеет право на собственное мнение относительно моего возраста. Конечно, наличие опыта всегда вам помогает, но ведь получить этот опыт можно лишь пилотируя болид. В Ред Булл и Торо Россо есть много людей, которые смогут мне помочь", - говорит Ферстаппен для Motorsport.
Он не сын шейха, который купил себе место под солнцем. Да, его семья далеко не бедная, но это скорее редкий представитель "естественного" способа попадания в Формулу-1, чем типичный рента-драйвер, который собирал деньги по всей стране. Хельмут Марко увидел в нем будущего чемпиона. У доктора Хельмута на такие вещи глаз реагирует очень тонко, но возраст парня все равно никому не дает покоя. Кто знает, может на этот раз Марко промазал, или попал в десятку и обвел всех вокруг пальца?