Босс Феррари Марко Маттиаччи на встрече руководителей команд во время этапа в Бельгии предложил внести изменения в регламент в части доработки моторов. Мотористам Феррари и Рено не удалось в этом году построить настолько же эффективный двигатель, как их конкурентам из Мерседеса, которые лучше справились со своей задачей в первый год новой эры турбомоторов в Формуле-1.
Новый управляющий директор спортивного подразделения французской компании Сирил Абитбуль считает, что что Ф-1 только выиграет от такого шага, хотя и признает, что повышение затрат может ударить по частным коллективам.
"Я отлично представляю, какие сложности испытывают некоторые команды. И думаю, что большинству участников переход на новые правила уже обошелся в круглую сумму, так что нам нужно действовать осторожнее".
"Но спорту нужна система, которая позволит дорабатывать характеристики моторов. Я знаю, что никто не хочет идти в направлении повышения расходов, но в Ф-1 важно обеспечить устойчивое развитие всем участникам. Поэтому мы могли бы слегка смягчить запрет на доработку двигателей – так, чтобы это не привело к резкому росту расходов. Я думаю, что моторы должны постепенно совершенствоваться".
Абитбуль уверен, что новизна нынешнего регламента позволит производителям добиться существенного прогресса, что выравняет шансы различных игроков - и в чемпионате больше не будет такого превосходства клиентов Мерседеса.
"Это правда, что при любых изменениях в регламенте требуется время на адаптацию - и получить возврат инвестиций очень сложно. о также правда, что правила не позволяют нам реализовать все то, что мы придумали. У нас есть система частичного разрешения на доработку двигателей во время межсезонья, которая позволяет внести ряд изменений, поскольку к следующему году можно изменить до половины компонентов мотора. И мы намерены это сделать".