В какой-то степени квалификация была продолжением практических сессий. Льюис Хэмилтон уже в первой части квалификации вышел из 1:40 - рекорд трассы - и оправдал прогноз архитектора трассы Германа Тильке. Как и на практических сессиях, у Льюиса было полное преимущество на втором отрезке круга - на двух длинных прямых КЕРС оказалась очень эффективна. В то же время, Хэмилтону удалось навязать борьбу с остальными пилотами на первом и третьем отрезках.
В первой части квалификации закончили борьбу Рено и Форц Индия в полных составах. Дополнил пятерку худших Джанкарло Физикелла, который так и не смог найти нужный ритм даже на втором секторе, где ему должна была помочь КЕРС. Адриан Сутиль, пилот команды Форц Индия, перед началом уик-энда говорил, что медленные участки трассы не сильно подходят для машины. К сожалению, его прогноз оправдался - Форц Индия теряла чуть меньше секунды именно на третьем секторе, что и не позволило показать хорошее время по итогам круга.
На второй части квалификации Льюису Хэмилтону снова не было равных и он уже вышел из 1:39,7 - новый рекорд трассы. Для Хейкки Ковалайнена, коллеги Льюиса по команде Макларен, вторая сессия оказалась неудачной. Финн, проехав всего лишь один зачетный круг, сошел по техническим причинам. Дополнил список выбывших из квалификации и другой финн - Кими Райкконен. Кими, хотя и говорил о надеждах хорошо провести Гран-при, не смог показывать быстрые круги и в квалификации и на практике - закрытие Феррари разработок на этот год дает о себе знать. В этой сессии хорошо выступили Ред Булл, которые отлично сработали на первом и третьем секторе, но КЕРС на машине Хэмилтона компенсировала потери на втором.
Третья часть, по сложившейся традиции, должна была раскрыть карты на выбранную тактику пилотов. Безоговорочную победу одержал... Льюис Хэмилтон. Абсолютное доминирование британца на Гран-при в Абу-Даби должно закончится победой в гонке. Льюис выиграл квалификацию с преимуществом в семь десятых секунды. Если посмотреть на результаты практики и как развивались события в квалификации, то нельзя с уверенностью сказать, что это преимущество связанно только с малым количеством топлива в баках.
За Хэмилтоном финишировали Феттель, Уэббер, Баррикелло, Баттон. Команде Ред Булл таки удалось найти хорошие настройки и не только подобраться к Браунам, но и обойти их. Такие позиции на стартовом поле дают значительные шансы Себастьяну Феттелю сохранить за собой вторую позицию в чемпионате. Кажется, что помешать ему может только мотор - немец едет на восьмом моторе уже несколько гонок. Но помочь ему может именно сумеречные условия - к вечеру в Абу-Даби заметно холодает.
Дмитрий Левчук, iSport.ua
Формула-1. Гран-при Абу-Даби. 31 октября. Квалификация
1. Льюис Хэмилтон (Макларен) — 1:40.948
2. Себастьян Феттель (Ред Булл) — 1:41.615
3. Марк Уэббер (Ред Булл) — 1:41.726
4. Рубенс Баррикелло (Браун) — 1:41.786
5. Дженсон Баттон (Браун) — 1:41.892
6. Ярно Трулли (Тойота) — 1:41.897
7. Роберт Кубица (БМВ-Заубер) — 1:41.992
8. Ник Хайдфельд (БМВ-Заубер) — 1:42.343
9. Нико Росберг (Уильямс) — 1:42.583
10. Себастьян Буэми (Торо Россо) — 1:42.713
После второго сегмента выбыли
11. Кими Райкконен (Феррари) — 1:40.726
12. Камуи Кобаяси (Тойота) — 1:40.777
13. Хейкки Ковалайнен (Макларен) — 1:40.983
14. Казуки Накаджима (Уильямс) — 1:41.148
15. Хайме Альгерсуари (Торо Россо) — 1:41.689
После первого сегмента выбыли
16. Фернандо Алонсо (Рено) — 1:41.667
17. Витантонио Лиуцци (Форс Индия) — 1:41.701
18. Адриан Сутиль (Форс Индия) — 1:41.863
19. Ромэн Грожан (Рено) — 1:41.950
20. Джанкарло Физикелла (Феррари) — 1:42.184