В ожидании... Годо? Часть 2

20 декабря 2009, 09:03
| Владимир Мыленко, iSport.ua
Итак, в январе нас ожидает эпохальное решение — либо Он возвращается, либо официально отказывается от камбэка.
В ожидании... Годо? Часть 2 Итак, в январе нас ожидает эпохальное решение — либо Он возвращается, либо официально отказывается от камбэка.
Михаэль Шумахер, Reuters
Касаемо второго варианта все просто: аргументом может быть либо физическая неготовность, либо солидный возраст, либо какие-то семейные нюансы (ну, может же фрау Коринна сказать — нет уж, хватит, милый, мне больше не хочется ждать тебя с этих надоевших гонок?).

А вот если согласится... Очевидно, что вторая формулическая попытка Шумахера не будет совершенно безоблачной, а трассы — устлаными лепестками роз. Такого практически не было даже в лучшие сезоны, что уж говорить о дне сегодняшнем. Поэтому воленс-ноленс возникает необходимость поговорить о тех плюсах и минусах, которые ожидают Шуми в сезоне-2010.

Начнем с плюсов. Разумеется, никуда не делись шумахеровские опыт, мастерство, талант и харизма. Этот тот багаж, который, как говорится, за спиной не носить, но он всегда пригодится. Вряд ли кто-нибудь в современной Формуле-1, кроме, может быть, Фернандо Алонсо, может хотя бы попытаться потягаться с Шумахером в этих компонентах. Но плюсы эти в некоторой степени потенциальны, а вот чтобы превратить их в реальные, нужно будет приложить некоторые усилия. Не думаю, что эта задача для Шумахера станет непосильной -= поэтому просто констатирую факт: все это есть, надо только использовать.

Плюсы Мерседеса. Во-первых, Росс Браун. Этот человек строил для Михаэля чемпионские болиды не только в Феррари, о чем помнят все, но и в куда более скромном Бенеттоне. Опыт совместной работы у Шумахера и Брауна просто колоссальный. А как Росс умеет готовить машины, мы все увидели в 2009-м. Конечно, сделаем скидку на особенность сезона, но факт остается фактом — BGP-001 были очень хорошие болиды.

Да и сама команда, есть подозрение, будет готова к приходу Шумахера и начнет работу в привычном для Михаэля по золотым феррарийным временам стиле если не с первого этапа, то в самом скором времени. Здесь можно упомянуть и о надежности мерседесовского мотора, который по праву считается лучшим двигателем современной Формулы-1. Думается, если шасси будут заниматься люди из той же конторы, которая довела почти до совершенства моторы, это пойдет исключительно на пользу. Да и у Брауна своя команда имеется. Если не перегрызутся, то все будет более чем нормально.

Изменения в техническом и спортивном регламенте — фактор, который может сыграть как на руку Шуми, так и против. Сейчас упомянем положительный аспект, ниже вспомним об отрицательном. За последние, пост-шумахеровские годы, изменения в правилах были практически перманентным явлением, поэтому привыкать к ним придется не только «новичку», но и всем остальным. А как это иногда получается, мы уже видели на примере грандов-2008 в 2009-м.

Одно изменения хочется выделить особо. Не столько из-за его реальной значимости, сколько из-за символичности ситуации. Хотя — как знать, как знать... Речь идет об отмене дозаправок. Дело в том, что Шумахер в случае своего возвращения окажется одним из всего двух пилотов (второй, как вы понимаете, Рубенс Баррикелло), которые еще помнят, как это — ездить в Формуле-1 без дозаправок. Более того, Михаэль не просто ездил и зарабатывал очки, он еще и побеждал в таких условиях. У остальных такого опыта — как минимум в главной гоночной серии — нет. Сейчас невозможно спрогнозировать, как именно скажется этот фактор на результатах, но то, что этот опыт немцу не помешает, однозначно. А то, глядишь, и поможет.

С плюсами разобрались. Минусов, как водится, больше. Начнем с самого простого — возраст. Это в те годы, о которых не так давно писал в серии «Великая история Формулы-1» Дима Левчук, можно было выигрывать и 40 лет. Сейчас времена изменились, победители Гран-при все молодеют и молодеют. А 37-летний Рубенс Баррикелло выглядит на их фоне просто-таки мастодонтом, ископаемым артефактом из былых времен. И уже как-то подзабылось, что в середине 90-х титул выиграл Дэймон Хилл, который на момент триумфа был всего на год младше нынешнего Рубиньо...

Но возраст — дело такое (хотя и куда более серьезное, чем в других видах спорта). А вот отсутствие серьезной гоночной практики в последние три года — это действительно серьезный аргумент. И поэтому слухи, которыми полнятся формулические паддоки, вовсю вещают об усиленных тренировках потенциального возвращенца. Действительно, ему есть что наверстывать. И не факт, что он сумеет наверстать все до начала чемпионата.

Причин тому несколько. Во-первых, пресловутый запрет на тесты. Да, на сезон-2010 он будет чуточку смягчен, но именно что чуточку. Да, перед началом сезона у Михаэля будет время, чтобы притереться к своему новому "скакуну". Но — так ли было во времена его триумфа? Разумеется, нет. А в 2009-м ему — Ему! — не разрешили даже один день тестов на действующем болиде. Да и сейчас ему, по неофициальной информации, придется возобновлять свои навыки на машине, которая гоняется в GP2. Извините, но это не тот уровень — болиды "двойки" и Королевских гонок отличаются достаточно серьезно, это вам любой формулический выходец из GP2 подтвердит.

Во-вторых, вспоминаем изменения в регламентах. В частности, техническом. Да, к изменениям в конструкции болидов приноравливаться приходится всем. Но конкуренты, в отличие от Михаэля, делают этот уже четвертый сезон кряду, и это сглаживает картину — а для Шумахера разница между Феррари-06 и Мерседесом-10 будет достаточно серьезной. Опять-таки, это больше рассуждения, чем утверждения — возможно, немец со старту поедет так, что остальным придется только дышать в спину — но эти рассуждения имеют под собой достаточно твердую почву.

Кроме различиях в болиде, серьезные изменения претерпела и сама Формула-1. Это и уже упоминаемый запрет на тесты, и регламентация использования двигателей, с чем Михаэлю не приходилось сталкиваться в предыдущей жизни, и возможное бюджетное урезание, что тоже скажется на технической части процесса. Да, это не критично, особенно для столь талантливого гонщика — но на все это надо время. А результат от семикратного чемпиона, подозреваю, начнут требовать сходу. Как минимум его многочисленные фанаты. А то и руководство Мерседес.

Как я уже говорил, для Шумахера болид-2010 будет более «чужим», чем для его конкурентов. И самое время поговорить о них, о конкурентах. Возьму на себя смелость заявить, что такой ситуации, как ожидается в новом сезоне, у Михаэля никогда не было. Фактически, до начала тестов и чемпионата, у Шумахера есть целых пять (!!!) серьезнейших соперников. Да, Баттону в Макларене и Алонсо в Феррари тоже нужно будет время для адаптации — но как минимум испанец уже продемонстрировал, что для него новая команда это совсем не проблема. И не будь у него в партнерах-соперниках Хэмилтона, чемпионом-07 стал бы совсем не Кими Райкконен... А вот самому Хэмилтону, Массе (сделаем маленькую поправочку на его травму, но она вроде бы как уже в прошлом) и Феттелю ничего менять не надо. Они в своей стихии, они умеют побеждать и знают, как это надо делать. Чемпион мира и два вице-чемпиона последних лет — более чем серьезные соперники.

Вообще, у Шумахера никогда не было в соперниках сразу троих чемпионов мира. Никогда. Даже в 1993-м — там только Сенна с Простом (разумеется, эти два пилота — это далеко не «только», но формально их было только двое). Что уж говорить о более позднем времени. А чемпион мира — это не просто титул, это, извините за пафос, иная философия. Философия, которую исповедовал сам Шумахер, и против которой ему придется бороться.

Поэтому считаю, что 5 серьезных конкурентов, из которых 3 уже познали вкус чемпионства — это преграда, которая очень даже может стать непреодолимой. Причем даже в отдельных гонках, не говоря уже о всем чемпионате. Для того, чтобы превзойти своих более молодых соперников, Михаэлю придется демонстрировать свой высочайший уровень. Сможет — честь и хвала.

Возвращаясь к изменениям в регламенте, можно вспомнить и такой фактор, как появление в календаре ряда трасс, на которых Шумахер никогда не гонялся. Это Валенсия, Сингапур, Абу-Даби и Корея (этот автодром, справедливости ради, будет новым для всех). А еще есть Турция, где немец провел всего одну полноценную гонку. И Китай, где из трех Гран-при Шумахер доехал до финиша в победном круге только раз. Эти нюансы, конечно же, не станут определяющими для такого мастера, как семикратный чемпион мира, но подпортить результаты могут.

Определенные сомнения, при всей немецкости новой команды, вызывает и болид. Как ехали болиды Росса Брауна во второй половине 2009-го, еще никто не забыл. Сейчас еще невозможно сказать, сумеет ли Браун создать болид, не повторяя прошлогодних ошибок. Но с учетом того, что это будет формально новый, первый болид для команды — полезно вспомнить дебют Михаэля в Феррари. Всего три победы в 1996-м после фееричного второго чемпионства. И это при том, что конкурентов у него тогда было всего два (из одной команды), а не пять (из трех). А из первых десяти гонок пять закончились сходами. Да, это не Феррари, а Мерседес, да и на дворе не 1996-й, а 2010-й — последние годы вообще отличаются исключительной надежностью любых болидов, за редким исключением. Но полностью сбрасывать со счетов и этот фактор нельзя.

Ну, и, возможно, самое главное. Как я уже говорил в первой части, психологическое давление на Шумахера будет просто-таки колоссальным. Семикратный чемпион мира, на чемпионском болиде, с лучшим в Формуле-1 мотором — ну чего от него еще требовать, как не победы в каждом втором Гран-при? И если, в силу вышеперечисленных ли моментов, либо каких-то иных, не отмеченных нами, что-то пойдет не так... Конечно же, ситуация с Простом в 1993-м была немного иной: там наличествовал и харизматичный Фрэнк Уильямс, который без пиетета относился к любым пилотам и перед Аленом без сожаления расстался с новоиспеченным королем, Найджелом Мэнселлом. У Шумахера с Брауном наверняка совсем иные отношения. Да в соперники Просту готовили не кого либо, а его главного соперника (и одновременно друга) Айртона Сенну. Все это безусловно повлияло на решение великого француза покинуть Формулу-1. Но точно так же повлияло и постоянное давление — в случае любой, даже малейшей ошибки, причем не только по его вине, но и, например, команды или болида.

Нечто подобное ждет и Шумахера, прими он решение вернуться в Королевские гонки. И к этому он должен быть готов едва ли не в первую очередь. Ибо он, как и Прост, сможет объяснить все — но в ответ все равно получит: "Так ты же чемпион! Великий гонщик! Ты ОБЯЗАН побеждать!".

И напоследок попытаемся спрогнозировать, чего же нам ждать от пилота Мерседес Михаэля Шумахера в сезоне-2010. Итак, по нашему скромному мнению, при условии достаточности готовности команды и болида... Касательно старта чемпионата задачей-минимум будут стабильные доезды в очках (по старой, 10-8-6 — схеме), задачей-максимум — попадания на подиумы. Если же говорить обо всем чемпионате, то минимальным уровнем результатом для Шумахера станет победа хотя бы в одном Гран-при, максимальным — борьба за место в первой пятерке или даже тройке. О чемпионства помолчим. Пока. Давайте дождемся хотя бы первого этапа операции "Возвращения" - подписания контракта. А дальше еще будет о чем поговорить. Это же Шумахер!

Комментарии
Добавление комментариев отключено администрацией сайта.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100