Гран-при Монако. События и люди

17 мая 2010, 13:56
| Владимир Мыленко, iSport.ua
iSport.ua подводит итоги самой сложной гонки сезона.
Гран-при Монако. События и люди iSport.ua подводит итоги самой сложной гонки сезона.
Гран-при Монако, AP
5. Вот и сменился в чемпионате лидер. Честно говоря, сам факт смены неожиданностью не стал – но как это было сделано…

Причем обвинить кого-то из механиков Макларен в саботаже (а ведь были и такие версии – мол, Хэмилтон в команде царь и бог, а Баттон находится примерно в такой же ситуации, как Алонсо в 2007-м) не получается. Ведь эта чертова заглушка из левого бокового понтона, ставшая причиной перегрева двигателя на болиде Дженсона, сама по себе ничего не значила. Баттон, к слову, уже рассказал, что был осведомлен об этой самой детали – но не особо переживал по этому поводу.

Но все испортила машина безопасности. На низких скоростях мотор Мерседес перегрелся – и Дженсон посчитал правильным просто съехать с трассы, а не дожидаться схода где-то посреди траектории, разливая по треку масло. (Привет Баррикелло, который, выбрасывая руль на трассу, не подумал – в отличие от Дженса – о возможной опасности для коллег)

4. То, что выбило Баттона из борьбы, сыграло на руку Фернандо Алонсо. Его неуклюжие действия на субботней свободной практике фактически похоронили надежды испанца на победу в Монте-Карло. Болид за несколько часов так и не успели собрать.

Поэтому Алонсо пришлось стартовать с последней позиции, и только чудо могло дать Фернандо шанс на очки. Это чудо свершилось уже на первом круге – машина безопасности, под которой Алонсо спокойно заехал на обязательный пит-стоп уже в самом начале гонки без потери времени.

Но чудо чудом, а проехать почти всю гонку на одном комплекте резины еще надо было суметь. У испанца это получилось. Правда, в самом конце Фернандо пропустил Михаэля Шумахера – но в итоге вернулся на свое место по решению стюардов гонки.

А само выступление Алонсо на фоне неудачи Массы (между этими гонщиками оказался в итоге всего лишь один болид) выглядит куда более предпочтительно. Наверняка в Скудерии жалеют, что освободили не то место для испанца. Вряд ли Кими Райкконен выглядел бы хуже нынешнего Массы.

Как бы то ни было, Фернандо продолжает борьбу за чемпионство, и эти очки,завоеванные в упорной борьбе прежде всего с изношенной резиной, могут оказаться очень и очень важными на финише сезона.

3. Михаэль Шумахер, от которого все так ждали и ждут ярких выступлений после возвращения в Королевские гонки, порадовал своих поклонников красивым эпизодом в самом конце гонки.

Но радость эта была кратковременной. Обгон Фернандо Алонсо оказался незаконным (о чем свидетельствует соответствующий пункт регламента), поэтому Шуми подвергся наказанию, приведшему к потере очков. Возможно, не будь в главе пелотона машины безопасности, плотность на трассе была бы куда меньше – и Шуми наверняка остался бы в очках.

С другой стороны, не будь пейс-кара, обгон Шумахера был бы совершен по всем правилам. Но главное во всей этой ситуации даже не это. А то, что Михаэль финишировал выше своего партнера по команде. Похоже, Шумахер обретает прежнюю форму, да и в команде не сидят сложа руки, совершенствуя болид. В общем, ждем о Шуми новых свершений – например, поула или победы в гонке.

2. Похоже, «большую четверку» пора расширять до пятерки. Или хотя бы до "четверки с половиной".  Ибо как минимум один пилот из второго эшелона на равных конкурирует с грандами.

Да, разумеется, речь о Роберте Кубице. Поляк на своем Рено сначала чуть не стал обладателем поул-позишн, а затем только из-за собственной ошибке на старте упустил второе место на финише.

Роберт сам признался, что хотел обойти Уэббера на старте – и именно из-за этого желания допустил ошибку, стоившую ему и второго места. Но в дальнейшем Кубица провел гонку спокойно и уверенно, не позволив усомниться в своих претензиях на подиум.

Кстати, подиум Гран-при Монако стал первым, на котором все три места заняли гонщики, ехавшие на болидах с моторами Рено. Совпадение, особенность трассы, истинный расклад сил? Покажут ближайшие гонки.

1. Главным событием очередного этапа чемпионата стала смена лидера. В общем-то, случилось то, чего все и ожидали. Ред Булл со старта сезона демонстрировал высокие скорости, но проблемы с надежностью не позволяли австрийской команде занять лидирующие позиции. И вот гонка, в которой никаких проблем не наблюдалось – и результат закономерен.

Да, результат действительно ожидаем и прогнозируем. РБР оказался на верщине в обоих зачетах чемпионата. Но вот такого лидера общего зачета среди пилотов, наверное, мало кто ожидал. Марк Уэббер вообще выглядел чистым вторым пилотом Ред Булла, а в начале сезона и вовсе появились слухи о том, что австралийца может сменить оставшийся без работы Кими Райкконен. А финн еще и устроился в редбулловскую команду в WRC, чем способствовал развитию темы слухов.

Но сейчас, думается, подобные вопросы не поднимает уже никто. Марк Уэббер вторую гонку кряду обставляет своего партнера по команде – и в итоге после Монте-Карло возглавляет общий зачет, пусть и опережая своего партнера по команде только по дополнительным показателям.

Что ж. интрига в чемпионате закручивается по-новой, и это не может не радовать. Главное только, чтобы и Уэббер, и Феттель продолжали свою борьбу в рамках правил и здравого смысла. Иначе это будет повторением 2007-го, когда противостояние Хэмилтона и Алонсо не украсило чемпионат и не принесло кому-то из них победу.
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
JonGrey, iSport.ua
JonGrey
17 мая, 22:39
Ну разве что Большая Тройка и Маленькая Тройка, если еще и форс индию взять :-D
Гость, iSport.ua
Гость
17 мая, 17:57
JonGrey
17 мая, 17:51
да ладно придераться. постмотрим в таблицу КК: большая тройка и маленькая пятерка тебя устроит?)))
Гость, iSport.ua
Гость
17 мая, 17:52
СОГЛАСЕН ПО П2 - кубица молодец, триумф реношных моторов. посмотрим, как будет дальше. по п4 тоже интересно: как бы было если бы вместо массы(алонсо) остался кими. но по-моему, некоректно ставить подьем алонсо с последнего места на 6 в упрек массе - обгонять ди граси и коваляйнена наверное легче чем кубицу и феттеля. алонсо не обогнал ни шуми, ни росберга, (это сделала тактика питов) ни хемилтона
по поводу обгона, которго мы не вилели))). насклько я понял, нахомутали стюарды, неправильно показавшие зеленый флаг в конце гонки которую закрыл пейс кар. шуми на это клюнул и подставился - в правилах написано, что гонка финишурет без обгонов, если СК покиадет трассу на последнем круге. вспомним автсралию в прошлом году
JonGrey, iSport.ua
JonGrey
17 мая, 17:51
Вот все пишут про "Большую четверку". А где, собственно говоря, эта ЧЕТВЕРКА? Мерседес ну никак не входит в лидирующую группу, их болиды минимум 0.5 секунды уступают на круге Ред Буллу, Феррари и Макларену, и заслуги прошлого сезона значения уже никакого не имеют. Так что скорее стоит говорить про большую тройку.
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100