- Вчера, кажется, было не так жарко, как сегодня, - выдохнул Петров. - Играли тут в среду в футбол: пилоты Формулы-1 и других гоночных серий против местной команды ("Фактически с Галатасараем! - воскликнула сидевшая рядом Оксана Косаченко, менеджер Виталия). Хакан Шукюр за них вышел, еще какие-то серьезные ребята. "Пенсионеры", конечно, но явно где-то играли в свое время. Все ноги мне поотбивали.
- Как сыграли?
- Проиграли - 5:6. Нет, 4:5! Я забил в самой концовке. Кто еще отметился - уже не помню.
- На какой позиции обычно играете?
- Да впереди в основном. Вчера с Феттелем в нападении были.
- Как Феттель, в порядке?
- Вполне. Хотя вообще-то лучше всего в футбол играют пилоты не из Формулы-1.
- На такие матчи вообще можно попасть? Много народа собирается?
- Попасть можно, только вход платный. Кажется, 30 евро или что-то вроде этого. А зрителей было, ну, человек пятьсот.
- Тренер у вашей команды есть? Установки на игру дает?
- Ну есть кто-то. И какие там установки, я вас умоляю…
- С футболом закончили, переходим к гонкам. Как провели неделю между Монте-Карло и Стамбулом?
- Улетел из Монако в Валенсию на пару дней. Собрал вещи и отправился на фабрику Рено в Энстоун. Там мы разбирались с новыми настройками, переговорили с инженерами о том, что произошло в Монако, обсудили кое-какие детали. Да, еще меня там с ног до головы обмерили. Это нужно для того, чтобы машину на будущий год строить конкретно под мои габариты.
- К каким выводам пришли, разбирая гонку в Монако?
- Конечно, надо было выбирать тактику, которую претворил в жизнь Алонсо на Феррари, с ранним пит-стопом и сменой резины на одном из первых кругов. Но у команды были опасения, что я могу застрять за машинами гонщиков, которые ехали последними.
- В прошлом году вы победили здесь, в Турции, пусть и в GP2, а не в Формуле-1. Настроение в связи с этим приподнятое?
- Само собой, лучше приехать на трассу, где в прошлом году победил, а не сошел или вообще машину разбил. Но это точно не главное. Хорошо то, что я эту трассу знаю. В принципе я и Монако знал очень прилично, и если бы не авария в квалификации, то, скорее всего, попал бы в очковую зону. Знаете, хочется просто пройти Гран-при Турции с нормальным настроением, чтобы все было спокойно. Так, как надо.
- Подходит ли эта трасса вашей гоночной манере?
- Подходит, не подходит... Я такими категориями не мыслю. Прохождение любой трассы зависит в первую очередь от машины. А любой гонщик хочет, чтобы его болид был правильно настроен. Все пилоты разные - кому-то конкретные настройки нравятся, а кому-то другому вообще не подходят. Я, например, терпеть не могу, когда заходишь в быстрый поворот, а машину начинает сносить - задняя часть норовит высунуться вперед. Ты очень много теряешь в каждом таком случае. Мне необходимо иметь хорошее торможение при входе в поворот, чтобы на выходе сразу дать полный газ.
- То есть ваша задача в тренировочных заездах состоит в том, чтобы почувствовать гармонию с машиной?
- Да. И так перед каждой гонкой. Главное, чтобы ты и инженер были довольны тем, как она себя ведет. А если ты доволен, то чувствуешь дополнительную уверенность в своих силах, которая позволяет ехать с каждым кругом все быстрее и быстрее.
- В Монако удалось достичь такой гармонии?
- И да, и нет. В принципе все шло хорошо, но были некоторые проблемы с тем, что машина регулярно касалась днищем асфальта. Это повышало степень риска во время гонки. Грубо говоря, один такой рискованный маневр с моей стороны и привел в Монако к аварии.
- Третье место в Монако вашего партнера по Рено Роберта Кубицы стало для вас сенсацией?
- Абсолютно нет. Собственно, так и планировалось: Роберт должен был быть высоко, а я - заработать очки.
- Завтра поддержать вас в Стамбул приедет игрок олимпийской сборной России Александр Радулов. Знаете такого хоккеиста?
- Радулов приедет? Конечно, знаю, за хоккеем-то слежу. Буду его ждать!