Самый молодой ФЕТТЕЛЬмайстер. Часть 1

19 ноября 2010, 08:33
| Дмитрий Левчук, iSport.ua
iSport.ua рассказывает о 32-м чемпионе мира Формулы-1.
Самый молодой ФЕТТЕЛЬмайстер. Часть 1 iSport.ua рассказывает о 32-м чемпионе мира Формулы-1.
Себастьян Феттель, AP
Утром 14 ноября 2010 года Себастьян Феттель был всего лишь третьим претендентом на титул, а когда только-только стемнело, стал чемпионом мира. В последние годы судьба титула часто решалась прежде всего в нервных схватках и на этот раз традиции остались в силе - основной претендент оказался позади. Почему? - это вопрос точно не к Себастьяну. После взмаха клетчатого флага он заплакал и искренне поблагодарил команду - сезон, который начался неудачно, закончился главной победой в жизни.

Это был не последний шанс Себастьяна стать чемпионом мира
, но совершенно точно это был последний шанс стать самым молодым обладателем главного титула автоспорта. Так уж сложилось, что два года назад этот рекорд побил Льюис Хэмилтон, и Себастьян в его решающей битве сыграл важную роль. Британец шел по трассе пятым, и когда начался дождь его обошел Феттель, который чуть ранее добыл первую победу в карьере. Себ мог забрать звание у Льюиса, но Тимо Глок решил также вписать свое имя в историю и за 500 метров до финиша пропустил Феттеля, а затем и Льюиса. Именно так британец стал "самым молодым", а через два года случилась новая история.

Словосочетание "самый молодой" имеет к формульной карьере Себастьяна Феттеля самое прямое отношение. Он всегда был самым молодым. Сначала он раньше всех набрал очки в гонке Формулы-1 (в первой же гонке!), раньше всех хотя бы один круг лидировал в гонке, потом стал самым молодым обладателем поул-позишн, затем раньше всех выиграл Гран-при, а теперь "просто" стал чемпионом мира! Да и хет-трик Себастьян Феттель выиграл раньше всех. Для полного комплекта ему нужно отобрать титул самого молодого обладателя Грэнд Слэм у самого Айртона Сенны, который сделал это в свои 25.

Себастьян Феттель родился 3 июля 1987 года в Хеппенхайме, что в федеральной земле Хессен. Любовь к автоспорту привилась Себастьяну от рождения, так как его отец Норберт выступал в картинге и тогда еще популярной дисциплине хилклимб, и вся семья постоянно путешествовала с ним в трейлере. Старшая сестра Себастьяна Штефани (старше Феттеля на четыре года) также ездила на карте в 1993 и 1994 годах. Чтобы повысить интерес к автоспорту, когда Себастьяну было три с половиной года, на Рождество родители ему подарили карт. К слову, этим поступком была фактически перечеркнута карьера Штефани, поскольку сам Себ был против таких увлечений сестры и буквально запрещал ей ездить на карте. Позже Норберт пожалел о своем подарке. Родителям приходилось буквально вытаскивать Себа с карта, чтобы тот выполнил важные жизненные задачи. Например, поесть. В этом Феттель признавался в своих интервью.

В детстве этот юный и энергичный парень имел трех кумиров. Все трое были Михаэлями или Майклами: Михаэль Шумахер, Майкл Джордан и Майкл Джексон. "Когда я был маленьким, я хотел стать таким же, как Майкл Джексон", - признался Феттель в интервью официальному сайту Формулы-1. "Когда я понял, что мне это не светит, это был болезненный удар".

В детстве Себастьян увлекался футболом и хотел также стать футбольной звездой. "Это до сих пор сидит глубоко во мне", - говорит сейчас Феттель о своей несостоявшейся футбольной карьере. Когда-то он выступал за юношескую команду TSV Hamback и играл в нападении. Хотя играл - это слишком громко сказано. "Я не забивал много голов и не часто выходил на поле," - рассказывает сам Феттель. Страсть к футболу Себ сохранил. Любимой командой немца является Айнтрахт из Франкфурта, главный клуб земли Хессен, к которой относится и родной город Себа Хеппенхайм.

Впервые Себастьян Феттель попал на гоночный трек, когда ему было пять лет
, а уже в семилетнем возрасте он принял участие в картинговой лиге мини-класса - это притом, что в официальных соревнованиях можно стартовать только с восьмилетнего возраста (к слову, так у будущих чемпионов случалось довольно часто). До первой победы в Виттгенборне не прошло много времени, а после этого последовали все новые и новые успехи.

А в девять лет судьба свела Себастьяна с юниорской командой Red Bull. Семья Феттелей как раз искала спонсоров для своего талантливого юнца, и тут подвернулся Red Bull. В следующем году он выиграл чемпионат Германии, а потом, за те восемь лет, которые Себастьян провел в картинге, он выиграл практически все... Четырехкратный чемпион кубка Северного Рейна-Вестфалии, победитель детского чемпионата Германии по картингу, Кубка Керпен-Маннхайма, Кубка Монако по картингу, Кубок Париж-Берси, юниорский европейский чемпион и чемпионат Германии по картингу среди юниоров - более полного списка в его возрасте не могло быть.

Кумир Себастьяна Михаэль Шумахер вручил Феттелю кубок за одну из множества его побед – что Себ до сих вспоминает с содроганием сердца. Кроме того, именно в то время талант Феттеля, по наводке будущего семикратного чемпиона, заметил бывший гонщик Формулы-1 Герхард Бергер.

Герхард Бергер о том, как Михаэль Шумахер обратил его взор на то, как хорош Себастьян в картинге: Он сказал:" Герхард, иди сюда, ты должен посмотреть. Тут в картах зажигает парень, его имя Феттель". Я спросил: "Кто?". "Феттель, он очень быстр". И это было много лет назад".

В августе 2002 года
Себастьян Феттель отправился в Валенсию, где гоночная школа Формулы BMW отбирала пилотов. Немец обошел других 46 гонщиков и уже в 2003 году выступал в Формуле BMW - после этого он был под присмотром не только Ред Булл, но и баварцев. Себастьян выступал за команду Айфелланд Рэйсинг, и его выступление в чемпионате того года было действительно феноменальным: в общем зачете Себ финишировал вторым и выиграл трофей лучшего новичка. Феттель выиграл пять гонок, пять квалификаций и двенадцать раз стоял на подиуме.

Ну а в следующем году, результаты Себастьяна ошеломили весь продвинутый гоночный мир. Себастьян установил новый рекорд серии BMW, выиграв восемнадцать из двадцати гонок, стартовав четырнадцать раз с поул-позишн, установив тринадцать быстрейших кругов. Также Феттель был на подиуме в каждой гонке, набрав 387 очков из 400 возможных.

В 2005 году Себастьян Феттель пошел на повышение. Он дебютировал в Евросерии Формула-3, выступая за команду ASL. В первом своем сезоне Феттель финишировал пятым в общем зачете, набрав 64 очка и став лучшим новичком чемпионата. У Себа было столько же очков, сколько и у Франка Переры, но Феттель уступил французу из-за того, что тот чаще заезжал на подиум. В том году немец не побеждал, но четырежды занимал вторые места. В свободный уик-энд Себастьян поучаствовал и в испанской Формуле-3, сходу заняв третье место в первой же гонке, ну а самыми важными оказались тесты за рулем болида Формулы-1.

Блестящее выступление в 2004 году и постоянный рост в следующем сезоне, заставили Майка Тайсона обратить более пристальный взгляд на Себа. 27 сентября 2005 года прошли тесты в Хересе, где за рулем боевого BMW-Уильямс выступал и наш герой. Тесты закончились очень успешно. Команда были приятно удивлена способностями немца - он без труда общался с инженерами, умело работал с настройками, что позволяло ехать все быстрее и быстрее. Ну а сам Себ сказал, что разница между младшими сериями и Формулой-1 просто величайшая. Мол, достаточно сравнить одну кнопку на руле болида Ф-3 и десятки кнопок на руле болида-мечты. Но все это касалось самой езды.

Менее заметным стало то, что Феттель, узнав о тестах, начал упорно тренироваться, поскольку понимал, что нагрузки на его шею будут совершенно другими. Он тогда сделал первый шаг и благодаря этому не испытывал дискомфорта во время тестов. А уже потом начал заниматься еще более усердно, понимая, что в гонке будет все иначе.

В следующем году Себастьян продолжил выступления в Формуле-3, защищал цвета все той же команды, и в итоге занял второе место в общем зачете. Феттель одержал две победы в Хоккенхайме, одну в Нюрнбургринге и одну - в Барселоне. Чемпионат решался в последней гонке сезона, и Феттель в итоге уступил известному ныне гонщику DTM Полу ди Ресте. Борьба за чемпионство была осложнена для Феттеля тем, что он также выступал в Формуле Рено и стал тестовым гонщиком Формулы-1. Это нужно учесть, хотя сам Себ говорит о том, что эти результаты друг на друга не наложились - "просто" в нескольких гонках Ф-Рено он допустил решающие ошибки.

В Формуле Рено Себастьян выступал блестяще, хотя до чемпионского титула ни разу не дошел, так как ему помешала приближающаяся карьера гонщика Формула-1. В этой серии Феттель заменил Колина Флеминга, и сразу же выдал отличный результат. В первой своей гонке он оказался вторым, после того как дисквалифицировали известного ныне Мальдонадо, а во втором заезде и вовсе оказался быстрейшим! С Формулой Рено у Себастьяна связаны и грустные воспоминания: там у него случилась самая страшная авария, в ходе которой Феттель чуть не потерял палец. В том сезоне Себ выиграл одну из всего трех гонок Формулы Рено, в которых он принимал участие, что уже обратило на себя внимание специалистов.

В то же время BMW уволил Жака Вильнёва и заменил его своим третьим гонщиком Робертом Кубицей. Они искали нового тестового пилота, и Феттель получил свой шанс на тестах в Хересе, 5 июля 2006 года. С Гран-при Турции Себастьян стал третьим пилотом команды. Он поразил всех не только тем, что стал самым молодым пилотом Формулы-1 в истории (на момент гонки ему было всего-то 19 лет и 53 дня), но и своей скоростью. Себ забыл про то, что на пит-лейне скорость ограничена, и получил штраф в тысячу долларов.

Себастьян Феттель о своем первом штрафе в Формуле-1: "Честно говоря, я боялся во второй раз превысить скорость на пит-лейн. Это уже серьезное нарушение и все это может стоить до 20 тысяч долларов. А уезжал я с того Гран-при всего-то с 3,500 долларов в кошельке..."

В сезоне 2006 года случилось другое важное для Себастьяна событие. В Монце Михаэль Шумахер объявил о завершении своей карьеры. Как оказалось, кумир Феттеля еще вернется на гоночный трек... Себастьян Феттель о Гран-при Италии 2006 года, когда Шумахер объявил о завершении карьеры: "Можно было пробежать абсолютно голым через паддок, но никто бы этого не заметил"

Себастьян Феттель в конце 2006 года: "У меня нет какого-то плана. Карьера в Формуле-1 настолько непредсказуема... Хотя я думаю, что это относится ко всем видам спорта. Иногда вещи складываются так неожиданно, что невозможно хоть что-то запланировать. Я буду стараться развиваться от года в год"

Продолжение следует...

Использованы фотографии: AP

Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
QWQ84, iSport.ua
QWQ84
23 ноября, 06:17
Феттель лучший
тузик, iSport.ua
тузик
19 ноября, 23:58
понтово как-то, часть первая. надеюсь их меньше десятка будет.
малый конечно быстрый, но чо-то не то.
Igor_89, iSport.ua
Igor_89
19 ноября, 23:46
Formula2010
Да ну, не трожь автора. Феттель - чемпион, про него и пишут. Хотя мне он тоже не нравится, лучше бы любой другой из 4ки :)
dlevchuk, iSport.ua
dlevchuk
19 ноября, 19:37
Formula2010
------
это был один из вариантов.
Formula2010, iSport.ua
Formula2010
19 ноября, 19:32
автор не скрывайся. назови статью "Почему чемпионат должен был выиграть Феттель"
ST@ROST@, iSport.ua
ST@ROST@
19 ноября, 19:19
Так держать Феттель...
dlevchuk, iSport.ua
dlevchuk
19 ноября, 16:15
Paranoid Android
-----
Увы, но все мы в свое время мечтали о многом:)
PolBlack, iSport.ua
PolBlack
19 ноября, 13:48
до сих пор все шло как по маслу, почти "золотой мальчик" формулы 1.
интересная статья
dlevchuk, iSport.ua
dlevchuk
19 ноября, 13:45
Igor_89
-----
Потерпите. Мы тут немного попишем про РБР и начнет писать итоги:)
Igor_89, iSport.ua
Igor_89
19 ноября, 13:38
он меня уже нервирует ))
B_o_y, iSport.ua
B_o_y
19 ноября, 10:48
Афтор спасибо !
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

Досье
Себастьян Феттель
Имя: Себастьян
Фамилия: Феттель
Дата рождения: 03-07-1987
Вид спорта: автоспорт
НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости



ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100