Вчера из конюшни сэр Френка пришли интересные новости – с начала следующего сезона его команда сменит моториста. Новым поставщиком двигателей станет давно знакомый для бело-синей команды концерн Рено. Предыдущий этап сотрудничества продлился с 1989 по 1997 года, за которые Уильямс успел проехать 9 сезонов. Мы вспоминаем, как прошло это время у одной из самых легендарных команд Формулы-1.
Первый же год сотрудничества стал довольно удачным. После провального сезона 1988 команда начала возвращать утраченные позиции. Новые моторы привезли Уильмс к десятку подиумов, а также к двум победам Тьери Бутсена. Все это позволило занять второе место в Кубке Конструкторов и с оптимизмом смотреть в будущее.
Следующий сезон стал куда менее успешным. В нем пилоты конюшни смогли добыть те же две победы, в этот раз по одной на брата. Но вот подиумных позиций было куда меньше, за счет этого только четвертое место в общекомандном зачете. В личном же зачете Бутсен и Патрезе были всего лишь шестым и седьмым соответственно.
С сезона 1991 начинается стремительный взлет команды. В нее из Феррари вернулся Найджел Мэнселл, главным конструктором стал Эдриан Ньюи, а моторы Рено были очень мощны и надежны. Все это в комплексе дало возможность вернуться на вторую строчку в Кубке Конструкторов, а Мэнселлу добыть пять побед в сезоне.
1992 – год безоговорочного триумфа британской команды. Не так давно мы о нем подробно вспоминали в рубрике «Лучший сезон». Тут лишь скажем, что все зачеты были выиграны с колоссальным преимуществом над остальным пелетоном.
Подавляющий перевес сохранился и в следующем сезон, «самовозка» имени Эдриана Ньюи была все также быстра и надежна, другие команды ничего не могли с этим поделать. Зато произошли изменения в пилотском составе: место главной звезды в кокпите занял Ален Прост, который легко выиграл свой четвертый титул. Вторым пилотом, под нулевым номером, стал Деймон Хилл.
Сезон 1994 стал самым тяжелым и трагическим для команды за всю ее историю. Прост, в качестве пилота, окончательно ушел из Формулы, а его место занял лучший друг и враг Аиртон Сенна. Уикенд в Имоле в одно мгновение отобрал как легендарного человека, так и первого номера команды. В дальнейшем борьбу за чемпионство смог навязать Деймон Хилл, но фирменный прием Шумахера в Аделаиде не позволил пилоту Уильямс выиграть личный зачет. Вместо этого была добыта победа в Кубке Конструкторов. Но нельзя считать это провалом, так как Фрэнк Уильямс всегда считал, что командная победа важнее личной.
Следующий год стал годом полноправного господства Михаэля Шумахера, который уверенно приехал к своему второму чемпионству. Максимум чего смогли добиться британцы – это вторые места во всех зачетах. Слегка смягчить горечь поражения помогли 5 побед на этапах, которые добыли пилоты команды.
В сезоне 1996 в чемпионате снова не было равных Уильямс. Деймон Хилл, получив чемпионскую машину, приехал к своей победе в общем зачете. Соперников в пелотоне у него не было. Не называть же таким собственного партнера по команде и абсолютного дебютанта Жака Вильнева (хоть тот и пытался составлять конкуренцию до самого последнего этапа)? Командный зачет выигран с более чем двукратным перевесом над Феррари.
Последний год сотрудничества Рено и Уильямс ознаменовался замечательной борьбой за чемпионский титул в личном зачете. Кубок Конструкторов был выигран довольно легко. Фрэнк Уильямс попрощался с действующим чемпионом мира и сделал первым номером прошлогоднего новичка Жака. Вильнев не подвел и боролся за титул с Шумахером до последнего этапе в Хересе. Уик-энд на испанской трассе навсегда вошел в историю. Тут Михаэлю не получилось проделать свой трюк трехлетней давности, который принес ему первое чемпионство. Вильнев доехал третьим, а его команда выиграла чемпионский дубль.
После этого пути-дорожки Рено и Уильямс разошлись, но время их сотрудничества в Формуле 1, стало самым успешным для обоих партнеров. За эти 9 лет было выиграно 5 Кубка Конструкторов и 4 Чемпионатов Мира, добыто 63 победы на этапе, а также 141 подиум. Принесет ли новый виток в отношениях этих партнеров, пока не ясно, но уже сейчас понятно, что в скором времени с пока что бело-синей командой нужно будет считаться.