Смертельные аварии в MotoGP

24 октября 2011, 16:25
| Евгений Потыкун, iSport.ua
После гибели Марко Симончелли iSport.ua решил вспомнить пилотов отдавших жизнь в гонках.
Смертельные аварии в MotoGP После гибели Марко Симончелли iSport.ua решил вспомнить пилотов отдавших жизнь в гонках.
Марко Симончелли, Getty Images
Мотоспорт – это особый вид автоспорта, где довольно сложно защитить гонщика от различных повреждений и аварий. Фактически самая главная его защита – шлем, все остальное второстепенно. К сожалению, в кольцевых мотоциклетных гонках, как и в любых, случаются трагедии, которые уносят жизни пилотов. Мы расскажем о пилотах погибших в MotoGP.
 
Чемпионат был официально организован в 1949, тогда же во время Гран-при и погиб первый пилот. Им стал британец Бен Дринквотер. Бен разбился на этапе, который проходил на острове Мэн, пилот не вписался в поворот, который позже был назван в его честь. Так началась трагическая история в MotoGP.
 
Как ни странно, учитывая уровень безопасности в те времена, до следующего летального исхода прошло почти полтора года. Вообще сезон 1951 до сих пор самый черный в истории мотоспорта. В том году на гонках погибло три пилота. Сначала во время практик на Гран-при Франции разбился итальянец Дарио Амброзини, а затем на Гран-при Ульстера в Северной Ирландии погибло еще два итальянца: во время практики разбился Санте Джеминиани, и гонка плачевно закончилась для Джианни Леони.
 
Если до этого погибали просто гонщики, то в 1953 трек унес жизнь чемпиона мира, да не обычного, а самого первого в истории. Победитель в классе 500 кубических сантиметров Лэсли Грэхэм во время пятничных заездов на острове Мэн потерял управление над мотоциклом и разбился.
 
Следующий год также забрал из жизни чемпиона мира. Им оказался единственный австриец, который выигрывал чемпионат мира на мотоцикле. Руперт Холлаус погиб во время тренировки в Монце, что интересно, чемпионом в классе 125 кубических сантиметров он стал посмертно. Шестнадцатью годами позже похожую судьбу, но в Формуле-1 повторит его соотечественник Йохен Риндт.
 
После смерти Холлауса в мотогонках произошло некое затишье и, к счастью, за следующие 10 лет на трассе с жизнью расстались всего два пилота. Несчастье постигло итальянца Роберто Коломбо в 1957 году и Боба Брауна в 1960. Оба разбились во время тренировок, а не непосредственно во время проведения гонки.
 
Еще один пик гибелей произошел на сломе 60-х и 70-х годов. В общей сложности с 1969 по 1977 года во время гоночных уик-эндов погибло 10 пилотов. Открыл эту трагическую череду Уильям Айви, который во время гонки упал с байка, получив при этом серьезные травмы черепа, врачи были бессильны и британец скончался в госпитале.
 
Через год на печально известном острове Мэн погиб очень талантливый испанский пилот Сантьяго Эрреро. Гонщик на последнем круге вел борьбу за третье место, но ошибся в повороте, и на полной скорости влетел в изгородь. Это заставило команду Осса, за которую выступал Эрреро, полностью отказаться от участия в автоспорте. В том же году во время тренировки на Нюрбургринге разбился британец Робин Фиттон.
 
Следующие три сезона также каждый год в чемпионате погибало по два гонщика. В 1972 мир лишился Анджело Бергамонти и Гюнтера Бартуша, а вот в следующем сезоне произошла жуткая авария в Монце.
 
Во время Гран-при Италии за четыре круга до финиша упал Рензо Пасолили, ехавший сразу за ним Ярно Сааринен не успел среагировать и наткнулся на итальянца, дальше последовала цепная реакция и массовый завал, в котором побывало 12 пилотов. Результатом стала гибель Рензо и Ярно. К слову на данный момент Сааринен – единственный финн выигрывавший чемпионат мира в мотоспорте. 
 
Позже снова наступило некое затишье, конечно гонщики умирали на трассе, но не так массово. В 1974 не стало Билли Нельсона, 1976 унес Отелло Бушерени, в 1977 разбился Ульрих Граф
 
Следующие два сезона в мотогонках выдались спокойными в плане смертей, но сезон 1980 принес еще одну трагедию. В Сильверстоуне разбился победитель Дайтоны того же года Патрик Пон. Через год в Югославии разбился его соотечественник Мишель Рогер. Еще одно смертельное крушение произошло в 1983 на Гран-при Франции, где погиб Мишель Фрутчи.
 
К счастью, в следующие 5 лет во время мотогонок летальных исходов не было зафиксировано, но авария 1989 года никого не оставила равнодушным. Иван Палессьезе очень близко ехал к Андреасу Принингу и готовился к атаке, когда у последнего отказал мотор. Скорость резко упала и байки столкнулись, что привело к падению. Поразительно, но никто не спешил на помощь гонщикам, и первым кто оказал помощь, был их коллега Вирджинио Феррара. Но Ивана спасти не удалось, он получил травмы грудной клетки несовместимые с жизнью.
 
После этого долгие 17 лет печальные новости не посещали паддок, но автоспорт всегда был и остается чрезвычайно опасным спортом. На Гран-при Японии 2003 разбился местный гонщик Дайджиро Като. Пилот ошибся в одном из поворотов, влетел в отбойник, к сожалению, не смог больше подняться.
 
И вот за последний год мы потеряли двух прекрасных пилотов. Чуть больше года назад на Гран-при Сан-Марино погиб японский талант Сея Томидзава, который также как и Марко Симончелли не удержал байк, и попал под колеса двух пилотов. Удивительно то, что после инцидента организаторы гонки не остановили заезд, а также не спешили с оказанием помощи японцу. В итоге через несколько часов в госпитале Сея скончался от полученных повреждений.
 
Каждый заезд любой из гонщиков подвергает себя смертельной опасности, которая поджидает их на любом километре дистанции, будь то основной заезд, квалификация или обычная практика. Будем только надеяться, что смертей на треке больше не будет, хотя и понимаем, что это почти невозможно.
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Scuderia Ferrari, iSport.ua
Scuderia Ferrari
24 октября, 20:55
Псих_МС Блин, а я не знал( Ну там теперь смертей и не должно быть, потому что там требования к безопастности просто ацкие, хотя конечно на скорости 300 км в час мало что может спасти. Но в Формуле хоть есть способ защитить пилота более менее, байки же просто пздц ну нет в Ф1 вероятность смерти по сравнению с МОтОГП крайне маоегькая, я не представляю как можно уменьшить риск смерти в Мотогп, вот такой ситации. Разве экипировку поменять.
Scuderia Ferrari, iSport.ua
Scuderia Ferrari
24 октября, 20:53
Смотрел онлайн трансляцию, я был в шоке, хороший пилот, вечная память...
BLADE, iSport.ua
BLADE
24 октября, 19:01
Вечная тебе память, Марко!
Padfoot, iSport.ua
Padfoot
24 октября, 17:35
DZUBA"Фактически самая главная его защита – шлем, все остальное второстепенно" - не совсем согласен. В наше время эквип действительно спасает пилотов, возможно не от смерти, но как минимум жестких переломов и травмы, и как следствие от ампутаций.
Немаловажную роль отыгрывает "черепаха", если мотоциклист сгруппируется, то может обойтись без повреждений внутренних органов и перелома позвоночника. Ну, а всякие вставки в куртках и штанах предотвращают жесткие переломы, раздробления и рваные раны.
немаловажную да, но шлем в разы надежнее. Черепаха так сказать активная защита более, а шлем пассивная т.е. защитит, даже когда пилот без сознания от осколка байка например
DZUBA, iSport.ua
DZUBA
24 октября, 17:32
"Фактически самая главная его защита – шлем, все остальное второстепенно" - не совсем согласен. В наше время эквип действительно спасает пилотов, возможно не от смерти, но как минимум жестких переломов и травмы, и как следствие от ампутаций.
Немаловажную роль отыгрывает "черепаха", если мотоциклист сгруппируется, то может обойтись без повреждений внутренних органов и перелома позвоночника. Ну, а всякие вставки в куртках и штанах предотвращают жесткие переломы, раздробления и рваные раны.
Padfoot, iSport.ua
Padfoot
24 октября, 17:31
Псих_МСУжас. В Формуле 1 хоть поменьше смертей Да нет, больше. Там больше 30, хорошо, что после Сенны больше не было
GY, iSport.ua
GY
24 октября, 17:21
Покойся с миром:(
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости



ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100