Великая история Формулы-1. Часть 2. Фанхио. Начало

20 ноября 2009, 07:41
iSport.ua представляет историю Маэстро 50-х годов Формулы-1.
Великая история Формулы-1. Часть 2. Фанхио. Начало iSport.ua представляет историю Маэстро 50-х годов Формулы-1.
Хуан Мануэль Фанхио, ddavid.com

В 2003 году Михаэль Шумахер установил новый рекорд по количеству титулов - он стал шестикратным чемпионом мира. Это была совершенно новая страница в истории. Казалось, что предыдущий рекорд, который держался долгие десятилетия, так и не будет побит, но пришел новый герой. Это был герой нашего времени, но героем начала существования Формулы-1 был другой человек. Хуан Мануэль Фанхио был признан величайшим гонщиков всех времен и народов. И было от чего. В то время, когда граница между смертью и победой на этапе была очень тонкой (это сейчас - и слава Богу! - пилоты спасаются в невероятных случаях) этот аргентинский боец смог за восемь лет полноценного выступления в Формуле-1 выиграть титул пять раз и еще дважды стать вице-чемпионом.

Вот этот показатель не побит и по сей день. Это была удивительная страница в истории. Когда он первый раз стал чемпионом мира, то ему было 40 лет - время, когда в нынешние времена переквалифицируются в помощники команды или просто уходят в творческий отпуск. Когда он выдал свой лучший Гран-при в 1957 году, ему было 46!  Сейчас об улучшении этих показателей просто стыдно заводить разговор.

От механика к гонщику

Родился будущий гений 24 июня 1911 года в аргентинском городе Балкарсе. Его родня была эмигрантами из Италии и поэтому чемпион получил испанско-итальянское имя. Первое имя "Хуан" было дано в честь его покровителя (24 июня - день Святого Хуана), а "Мануэль" пошло от имени Короля Италии Виктора Эммануэля Третьего. Семья была явно не из богатых, и молодому парню пришлось уже в возрасте 11 лет взяться за тяжелый труд. Получив опыт в металообрабатывающей мастерской, он через некоторое время перешел работать в автомастерскую. Тем самым у него родилась пожизненная любовь к автомобилям - запах деталей был для него своеобразным двигателем. В 13 лет он получил работу у местного дилера автомобильной компании Студеббекер.

В задачи Хуана входила и перевозка грузов в ближайшие города. Мастерство вождения по сложным дорогам настолько впечатлило работодателя, что он выплатил Фанхио жалование на год вперед. А первой четырехколесной любовью для маэстро стал Оверлэнд. К сожалению, в 1929-м Хуан получил воспаление легких и, ввиду уровня медицины тех лет, вынужден был пролежать год в постели. После выздоровления он отслужил в армии и вернулся к своему делу с новыми силами. Также этому помог и подарок отца - маленький участок земли, на котором Хуан мог развернуть свою мастерскую. Это место быстро стало центром внимания и собирало много друзей.

В 1936 году, когда ему было 25, Хуан Мануэль принял первый раз участие в гонках. Первым гоночным автомобилем стал Форд-1929. Изначально это было такси, но Хуан Мануэль вместе со своими друзьями его переделал - и стал возможен старт в гонках на грунте. Для того чтобы скрыть от родителей свое участие в опасных соревнованиях, он выступил под псевдонимом "Ривадавия" - имя первого Президента Аргентины. Фанхио не финишировал в гонке из-за поломки, но в тот момент гонщик шел на третьей позиции и был с легкостью "взят на карандаш" местной публики.

Пилот без границ

В 1939 году друзья Хуана Мануэля помогли ему и со второй покупкой – Шевроле-1939. Аргентинец начал выступления в заездах на длинные дистанции и уже в 1940 году выиграл Gran Premio del Norte. Гонщики должны были отправиться из Буэнос-Айреса, переехать через Анды в столицу Перу Лиму и вернуться обратно. Путь длиною в 10 тысяч километров усугублялся еще и тем, что не разрешалась помощь механиков - пилоту и штурману необходимо было самим справиться с возможными механическими трудностями.

Повторить этот успех Фанхио удалось в следующем году, но на этом его карьера взяла паузу - началась война. В этот период, понятное дело, речь не могла идти о гонках. Фанхио продолжил развитие своего бизнеса, занимаясь перевозкой грузов, продажей шин. В это время для него было задачей удержать свою репутацию на должном уровне, что дало бы возможность вернуться в гонки после завершения всех боевых действий. Хуан Мануэль с достоинством прошел через это испытание и в 1948-м президент Аргентины Хуан Перон предоставил возможность таланту выступить в Европе.

Пробный сезон 1948 года выдался очень успешным для Аргентины - помимо Фанхио, хорошие результаты показал и Галвес. Это подвигло правительство Аргентины купить две Мазератти, что позволило обоим гонщикам провести полноценный сезон в 1949 году. Фанхио выиграл шесть из десяти заездов и в августе был с почестями принят в президентском палаце - он был национальным героем.

Первый опыт, первая победа, первый титул

Такое невероятное выступление пилота не могло пройти мимо Альфа Ромео. Итальянская команда для первого в истории чемпионата мира Формулы-1 собрала некую команду Гэлакси. Коллегами аргентинца по команде стали Фарина и Фаджиоли. Трио обречено было пролидировать на первом Гран-при в истории, который прошел в Великобритании, но в итоге именно наш герой выпал из тройки. Сезон взлетов и падений начался для Хуана Мануэля со второго - машина зацепила один из стогов сена, которые ограждали трассу (вот не было тогда четыре ряда отработаных покрышек), и это повредило радиатор. Из-за перегрева двигателя он в результате и сошел.

В следующих четырех гонках Фанхио одержал три победы и перед последним Гран-при опережал в личном зачете Фарину. Первая из этих побед была одержана в Монако, где к победе Фанхио приплюсовал поул и быстрейший круг. Исход той гонки во многом был решен уже на первом круге, когда в повороте Табак случился массовый завал. Но, к сожалению для аргентинца, на заключительной гонке в Монце его снова подстерегли технические проблемы и титул уплыл к итальянцу. Удивительное достижение было у Фанхио - во всех гонках, где он финишировал, он одерживал победы. Решающим оказалась выносливость техники, но и тут аргентинцу несколько не повезло - на Гран-при в Бельгии у Фарины возникли проблемы на последнем круге и он все-таки смог доехать до финиша и взять три очка. Именно эти три очка во многом и стали определяющими.

Следующий сезон стал чемпионским. На этот раз это был уже другой, опытный Фанхио. Ведь главным преимуществом Фарины в 1950 году был опыт, который он получил в 30-ые годы. Но на этот раз за аргентинцем гналась красная Феррари Альберто Аскари. Конюшня из Маранелло существенно улучшила свою машину, и это позволило Альберто на равных соревноваться с "Альфиттой". Альфа-Ромео по ходу сезона даже пришлось вбросить холодное оружие - командную тактику. В те времена было нормальным, если второй пилот уступает место в своей машине лидеру команды даже посреди дистанции. Такой разменной монетой на Гран-при Франции стал Фаджиоли. Он уступил свое место для Фанхио, и тот одержал победу, а тот заезд для Фаджиоли стал последним в его карьере Формулы-1.



(Фанхио на Гран-при Франции 1951 года)

Войну за титул в итоге выиграл Фанхио. Он перед последним этапом имел преимущество в три очка - всего ничего,- но по ходу гонки в Испании у Аскари постоянно возникали проблемы с резиной и он вынужден был заезжать три раза на пит-стоп. Фанхио довел дело до победы и стал первый раз чемпионом мира.

Непрогнозируемое затишье

В 1952 году чемпионат для Фанхио закончился, не успев начаться. В те времена внезачетные гонки не были чем-то особенным и проводились они довольно часто. 7-го и 8-го июня должны были состояться две гонки в Белфасте и Монце. В обеих аргентинец хотел принять и принял участие, но трансфер из города в город получился жутко неприятным. Опоздав на рейс из Парижа в Италию, Фанхио решил сдержать слово организаторам гонки в Монце и поехал через Альпы своим ходом.

На треке он появился за полчаса до начала гонки, но он сел в абсолютно не испытанный болид, что и стало причиной аварии. Фанхио ошибся с переключением передач и потерял управление. После ночной поездки у него не было сил справиться с машиной и ее несколько раз перевернуло. Хуан Мануэль выпал без сознания из машины, и после этого несколько часов находился на пороге смерти. К великому счастью он отделался "лишь" переломом шеи. Он не принял участие ни в одной гонке в том чемпионате, но его возвращение было превосходным.

Продолжение следует.

Дмитрий Левчук, iSport.ua

Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Parabellum, iSport.ua
Parabellum
20 ноября, 19:49
Отлично!
askold, iSport.ua
askold
20 ноября, 14:24
интересная статья! и проет!!!! спасибо:)
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости



ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100