Перед Гран-при Италии мы писали, что он будет очень важен для Росси - если бы Вале победил там, он не только смог бы приблизится к Лоренсо в чемпионате (испанец на тот момент успел немного оторваться), но и получил бы моральное удовлетворение - что может быть лучше победы на Гран-при Италии. Ответ на этот вопрос есть. Гран-при Сан-Марино проводится на треке в Мизано - это место практически родное для Вале, и никакой Мюджелло не идет в сравнение.
Это следующий переломный этап для Валентино. В начале лета он упал в Мюджелло и потерял все шансы на титул, но не потерял своего имени. После своего возвращения он пока не может победить, так что ему предоставится шанс прервать эту серию именно на этом этапе.
Что же касается борьбы за титул, то здесь все по-прежнему - интрига заключается только в том, на каком же этапе оформит свое чемпионство Хорхе Лоренсо. Несмотря на то, что чемпионат вступил в финальную стадию, осталось семь этапов - пожалуй, больше всех из главных гоночных серий мира. Это означает лишь то, что все еще может измениться. Соперники могут надеяться на падения Хорхе, на технические проблемы Ямахи. Вот только бы сами не забывали выигрывать гонки. Речь идет о Дани Педроса, который только за лето упустил два шанса на победу - в Лагуне Секе он упал, а в Брно допустил ошибку и пропустил Хорхе вперед.
Но некий десерт у нас все же есть. Дови, Кейси, Вале, Спис и Хэйден идут практически вровень в таблице чемпионата мира, и именно они разыграют третье место. В таком сложном для них сезоне, не стоит недооценивать значение будущей "бронзы". Даже несмотря на то, что три из пяти перечисленных пилотов ранее становились чемпионами мира. Удивительный факт. Чемпионы борются за третье место, но на первое претендуют "молодые и перспективные", как часто называют таких пилотов. Ну а Бэн Спис выделяется по-своему. Американец просто удивляет на последних этапах и трудно прогнозировать его следующие результаты. Что же будет, когда американец перейдет в заводскую команду Ямахи? Если в этом сезоне многое ясно, то следующий вызывает множество вопросов. Тот, который касается Дукати, мы поднимали совсем недавно в
ЭТОЙ СТАТЬЕ.
Что же касается Гран-при Сан-Марино, то история этого этапа довольно интересна, но, к сожалению, непостоянна. Все началось в 1981 году, когда на территории Италии впервые прошло два этапа. В том году Гран-при Сан-Марино принял трек в Имоле, но ни о каком постоянстве даже речи не шло. Первые четыре года треки в Имоле и Мюджелло постоянно менялись местами. В те же годы Гран-при Италии проходил в двух других городах - Мизано и Монце! Четыре города в Италии принимало этап чемпионата мира! Эффект был потрясающий.
В 1985 году Гран-при Италии "отдал" трек в Мизано в пользование Гран-при Сан-Марино, а сам забрал Мюджелло, Монцу и Имолу. Так с 1985 по 1987 год Гран-при Сан-Марино проходило в Мизано. Увы, но и тут постоянность куда-то исчезла. Гран-при Сан-Марино был отменен и возвращен только в 1991 году - гонку принял Мюджелло. Этому этапу не суждено было прописаться в календаре. В 1992 году он вновь был пропущен, в следующем Мюджелло принял еще один Гран-при Сан-Марино, а затем наступил длительный перерыв.
Только в 2007 году Гран-при Сан-Марино вернулся в чемпионат мира. Теперь его принимающей стороной стал город Мизано Адриатико (полное название) в административном регионе Эмилья-Романья - что только не связано с этими землями в Италии. К счастью, этап с тех пор нас не покидал и это важно, поскольку гонки в Италии всегда будут иметь особый вес. К тому же, надо же чем-то перекрывать Испанию, которая в календаре этого чемпионата мира имеет сразу четыре этапа!
В новейшей истории в Мизано прошло всего три этапа, но и при этом образовался фаворит. Вале Росси выиграл две гонки, а Стоунер "всего лишь" одну. Что примечательно, победитель этапа вскоре становился чемпионом мира. Но при таком стаже пока рано говорить о каких-то закономерностях.