Сезон в мировом супербайке, в первую очередь, ознаменовался победами одного человека. Все остальные гонщики на фоне КарлосаЧеки выглядели только как статисты, массовка, но не более того. Ожидалось, что пилоты все же смогут составить какую-то конкуренцию испанцу, но на деле все вышло абсолютно иначе.
В начале сезона казалось, что серьезную борьбу Чеке сможет навязать действующий чемпион Макс Бьяджи. На первых этапах эти два пилоты шли рядом друг с другом, но Карлос все же каждый раз был немного выше. В середине сезона, казалось, должен был произойти небольшой перелом, ведь у Чеки наметился небольшой спад, если конечно так можно назвать одну досрочно завершенную гонку и три третьих места подряд, а Макс, казалось, выходит на пик своей формы.
Это ощущение оказалось ложным. Сначала Бьяджи завалил этап в Великобритании, ну а следующий гоночный уик-энд в Германии сложился - хуже не придумаешь. Сначала Макс упал во время пятничных тренировок, серьезно повредил левую ногу, но все же решил не сниматься с этапа. Превозмогая боль, итальянец смог показать третье время в квалификации, подарив нам надежду на интригу в чемпионате, но на гонку, из-за сильных болей в ноге, выйти не смог.
В отсутствии главного конкурента Карлосу стало намного легче дышать, чем он сполна и воспользовался. Конечно, номинально борьбу за титул обозначал другой итальянец Марко Меландри. Но это соперничество было скорее формальным, нежели реальным. Поскольку Марко проводил сезон очень неровно, чередую победы и подиумы с откровенными провалами, итальянец, в конечном счете, занял второе место в общем зачете, но нужно быть откровенным - не случись травмы у Бьяджи, то с большой долей вероятности Меландри довольствовался бы лишь общей бронзой в чемпионате.
Эта победа для самого Карслоса Чеки больше, чем рядовой титул, более того - этот титул совсем не рядовой для испанца. Это первый выигрыш какой-либо серии в карьере тридцатидевятилетнего гонщика, а потому очень ценный и знаменательный. Раньше у него случались победы и подиумы на отдельных этапах, Карлос записал на свой счет две победы в MotoGP еще в далеких девяностых, корда серия называлась 500cc. До этого сезона наивысшим достижением гонщика в генеральной классификации было третье место в прошлом году, а в этом пришла долгожданная и от этого еще более приятная победа. Нельзя сказать, что в этом сезоне Чека получил титул только из-за травмы главного конкурента. Нет, и еще раз нет - Карлос выиграл его сам, без чьей либо помощи.
Для того, чтобы убедиться, насколько в этом сезоне был силен испанец, достаточно просто взглянуть на результаты всех гонок чемпионата. Из двадцати шести состоявшихся заездов Чека выиграл пятнадцать, Для сравнения: вице-чемпион Марко Меландри праздновал победу только в четырех гонках, а третий Макс Бьяджи выигрывал дважды. Если хотите, то чемпион выиграл почти 58% всех гонок сезона.
Больше поражает даже не количество побед, а другой компонент – насколько стабильно Карлос добирался до подиума, чем практически не давал возможности своим соперникам подобраться к себе в генеральной классификации. На пальцах одной руки можно сосчитать, сколько раз Чека был вне подиума. Всего четыре гонки завершились с его отсутствием на пьедестале почета, то есть двадцать два раза будущий чемпион был в призах. Снова сравним его показатели с результатами конкурентов. Меландри был в тройке пятнадцать раз, Бьяджи тут приводить немного не корректно, так как Макс пропустил четыре заезда, а значит, потенциально потерял четыре подиума.
При такой форме, что продемонстрировал Карлос Чека в минувшем сезоне, у конкурентов просто не было ни малейших шансов помешать его триумфу. Очень приятно и радостно, что он смог выиграть титул, после своей продолжительной карьеры. В следующем году испанец будет пытаться защитить свое достижение, что ему будет сделать очень тяжело, но все же самое главное, что труды и терпение этого человека наконец-то получили свое вознаграждение в виде чего-то действительно реального. Не просто в виде поддержки тысяч его фанатов по всему миру, но и в виде материального кубка, который можно подержать в руках, поднять над головой и поставить на почетную полку в своем доме.
Результаты GP-2 (положение лидеров):
1. Карлос Чека (Althea Racing) – 505 очков
2. Марко Меландри (Yamaha World Superbike Team) – 395 очков
3. Макс Бьяджи (Aprilia Alitalia) – 303 очка
4. Юджин Лейверти (Yamaha World Superbike Team) – 303 очка
5. Леон Хаслам (BMW Motorrad Motorsport) – 224 очка