MotoGP. Итоги сезона

08 декабря 2012, 07:30
| Александр Насонов, iSport.ua
iSport.ua продолжает подводить итоги автоспортивного сезона.
MotoGP. Итоги сезона iSport.ua продолжает подводить итоги автоспортивного сезона.
фото АР
Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам, более известный как MotoGP, прошел под знаком противостояния Хорхе Лоренсо (Ямаха) и Дани Педросы (Хонда). В начале сезона казалось, что против Лоренсо будет сражаться не Педроса, а его партнер по команде Кейси Стоунер. Австралиец, в первой гонке сезона финишировавший третьим, выиграл второй и третий этапы и возглавил чемпионат. Однако после этого Стоунер официально заявил о том, что этот сезон станет для него последним...

Нет, Кейси не наплевал на возможность добыть третье чемпионство и уйти непобедимым. Только вот после этого заявления все пошло наперекосяк. Несколько неудачных гонок вычеркнули Стоунера из числа соискателей титула (сход Лоренсо в Нидерландах, после которых они сравнялись по очкам, был не более чем эпизодом), а после получения травмы, вынудившей его пропустить три этапа, Кейси окончательно выпал из чемпионской гонки.

Знамя команды подхватил Педроса. Лоренсо успел уйти в отрыв, так что его преследователю необходимо было ликвидировать образовавшееся 23-очковое отставание. И Дани действительно мог решить эту непосильную для более слабого гонщика задачу! Вторую часть сезона Педроса начал просто прекрасно и выиграл 5 гонок из 6-ти, сойдя лишь в Мизано. Но этот самый сход оказался роковым, потому как прагматичный Лоренсо всякий раз финишировал вторым, а в Мизано одержал победу. Вот и вышло, что на этом отрезке Дани, если можно так выразиться, обыграл Хорхе со счетом 5:1, однако каждый из них получил по 125 очков.

Коронация Лоренсо состоялась в Австралии. Местные болельщики предпочли бы видеть в этой роли Стоунера, но это, как вы понимаете, было невозможно. В качестве компенсации Кейси провел прекрасный уик-энд, выиграв все шесть заездов и в очередной раз заставив всех пожалеть о своем уходе... Финишировал чемпионат в Валенсии, и гонка эта, отмеченная подиумом Кацуюки Накасуги, вышла настолько необычной, что впору было требовать продолжения сезона. К сожалению, организаторы, как и следовало ожидать, не вняли этой невысказанной просьбе большинства болельщиков.

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Валентино Росси в Дукати. Совсем не в рифму, зато правда. Два сезона в этой команде Вале только и делал, что мучился... Наверное, ни один представитель вида гомо сапиенс не смог бы научиться управлять последними версиями шасси Desmosedici, если уж у Росси ничего не получилось. В сезоне-2011 "Доктору" предложили перспективный, как тогда казалось, байк с карбоновой рамой, но реальность развеяла все мечты в пух и прах. Росси лишь однажды попал на подиум! Итальянцы посмотрели на это безобразие и сделали вывод, что лучше вернуться к традиционному алюминиевому варианту, но драгоценное время было упущено. Технологически Хонда и Ямаха успели уйти далеко вперед, поэтому улучшение результатов Дукати если и было, то весьма и весьма незначительное. Да уж, после ухода Росси будущее команды из Болоньи рисуется в довольно-таки мрачных тонах.

По-настоящему же провалил сезон не Росси (да и не провал это вовсе), а Бен Спис. Сравните выступление американца с результатами его напарника, ставшего чемпионом: Лоренсо - 6 побед, 350 очков, 1-е место; Спис - 0 побед, 88 очков, 10-е место. Да какие там победы! Второй номер Ямахи даже до подиума ни разу не добрался... В прошлом сезоне Спис выглядел куда увереннее, но переход на литровые прототипы (Бен к ним так и не приспособился) негативно сказался на его спортивной форме. Исправлять репутацию он будет уже в Pramac Racing Team, пилоты которой, напомним, ездят на Дукати. (Партнером Списа будет новичок главного класса Андреа Янноне.) Не самый лучший вариант, но и не самый худший, если вспомнить, что есть еще...

...CRT-команды, лучшим из представителей которых стал Алейш Эспаргаро. Молодой испанец опередил даже опытного Рэнди де Пюнье, не говоря уже об остальных, и в целом оставил приятное впечатление. В младших классах Алейш не добивался каких-либо крупных успехов (в этом смысле куда перспективнее его младший брат Пол); не следует ожидать от него прорыва и в следующем году, так как команду он не меняет. (Они с де Пюнье остаются в Power Electronics Aspar.) Но понаблюдать за ним будет интересно.

Да, и о Стоунере. Финальный аккорд в его исполнении болельщики, по большому счету, так и не услышали. Если бы Стоунер до последнего боролся за титул и проиграл его в Валенсии - это одно. Однако Кейси, как уже было сказано выше, подкосила травма, полученная им на квалификации в Индианаполисе. Правда, Стоунер уже до этого перестал быть фаворитом чемпионата, ведь победа на Гран-при США (не путать с Гран-при Индианаполиса!), одержанная тремя неделями ранее, лишь приблизила его к ушедшим в отрыв Лоренсо и Педросе; предыдущие же этапы (Заксенринг и Муджелло) он провалил по своей вине.

Конечно, это ни в коей мере не портит общее впечатление от его карьеры, и нам жаль, что такой пилот покидает чемпионат. Однако мы не вправе осуждать его за это. Желание больше времени проводить с семьей вполне естественно и потому понятно. Не исключено, что вскоре мы увидим Кейси в каком-нибудь V8 Supercars, который в Австралии чуть ли не популярнее Формулы-1, но это все же больше шоу, не требующее от его участников самоотречения.

Лирическое отступление. Напрашиваются забавные аналогии с Формулой-1: Валентино Росси - это, конечно, Михаэль Шумахер, Хорхе Лоренсо - Фернандо Алонсо, Кейси Стоунер - Льюис Хэмилтон, Дани Педроса - Фелипе Масса в форме, Бен Спис - Фелипе Масса не в форме...

В следующем сезоне расклад сил может претерпеть серьезные изменения. Основными фаворитами в борьбе за титул по-прежнему считаются Лоренсо и Педроса, которые, похоже, идеально подходят своим командам, а вот дальше... Безусловно, главный переход сезона - возвращение Росси в Ямаху и, как следствие, воссоединение итальянца с Лоренсо. В прежние времена этот убойный дуэт не знал поражений: за три года совместных выступлений Вале и Хорхе принесли Ямахе три титула! Сейчас Росси будет куда труднее, ибо Лоренсо уже не новичок, внимающий советам мэтра, а опытный мастер, который и сам может поучить кого хочешь.

Кроме того, в пелотоне появится очень интересный персонаж по имени Марк Маркес, на которого также стоит обратить внимание. (Юный испанец переходит в заводскую Хонду в пару к Педросе.) Маркесу нет еще и девятнадцати, однако два чемпионства в младших классах и 26 (!) побед говорят о многом. Продолжение следует? Думается, пока рановато. Посмотрим на него года через два...

Общий зачет (положение лидеров):

1. Хорхе Лоренсо (Yamaha) - 350 очков
2. Дани Педроса (Honda) - 332
3. Кейси Стоунер (Honda) - 254

4. Андреа Довициозо (Yamaha) - 218
5. Альваро Баутиста (Honda) - 178
6. Валентино Росси (Ducati) - 163
7. Кэл Кратчлоу (Yamaha) - 151
8. Штефан Брадль (Honda) - 135
9. Ники Хэйден (Ducati) - 122
10. Бен Спис (Yamaha) - 88
Комментарии
комментариев нет, пока...
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости



 
 

MotoGP. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Катар, Лосейль
3 апреля Аргентина, Термас-де-Рио-Ондо
10 апреля США, Остин
24 апреля Испания, Херес
8 мая Франция, Ле-Ман
22 мая Италия, Муджелло
5 июня Испания, Каталунья
26 июня Нидерланды, Ассен
17 июля Германия, Заксенринг
14 августа Австрия, Ред Булл Ринг
21 августа Чехия, Брно
4 сентября Великобритания, Сильверстоун
11 сентября Сан-Марино, Мизано
25 сентября Испания, Арагон
16 октября Япония, Мотэги
23 октября Австралия, Филлип-Айленд
30 октября Малайзия, Сепанг
13 ноября Испания, Валенсия
 
 
 
 

 
 

MotoGP. Личный зачёт

Гонщик Очки
1. Марк Маркес 82
2. Хорхе Лоренсо 65
3. Валентино Росси 58
4. Дани Педроса 40
5. Пол Эспаргаро 36
6. Маверик Виньялес 33
7. Алейш Эспаргаро 32
8. Эктор Барбера 31
9. Юджин Лаверти 28
10. Андреа Ианноне 25
11. Андреа Довициозо 23
12. Брэдли Смит 20
13. Штефан Брадль 17
14. Скотт Реддинг 16
15. Альваро Баутиста 14
16. Микеле Пирро 12
17. Тито Рабат 11
18. Кэл Крачлоу 5
19. Лорис Баз 4
20. Йонни Эрнандес 3
21. Джек Миллер 2
22. Данило Петруччи 0
 
 
 
 

 
 

MotoGP. Командный зачёт

Команда Очки
1. Movistar Yamaha MotoGP 123
2. Repsol Honda Team 122
3. Team Suzuki Ecstar 65
4. Monster Yamaha Tech 3 56
5. Ducati Team 48
6. Aprilia Racing 35
7. Avintia Racing Team Gresini 31
8. Aspar MotoGP Team 31
9. OCTO Pramac Yakhnich 28
10. Marc VDS 13
11. LCR Honda 5
 
 
 
 

 
 

MotoGP. Зачёт производителей

Марка Очки
1. Yamaha 90
2. Honda 82
3. Ducati 58
4. Suzuki 39
5. Aprilia 20
 
 
 

ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100