Снял все вопросы

06 июня 2014, 19:15
| Александр Панчук, iSport.ua
Красивой победой на Гран-при Италии Марк Маркес в очередной раз доказал, что на сегодняшний день именно он лучший гонщик на двух колесах в мире.
Снял все вопросы Красивой победой на Гран-при Италии Марк Маркес в очередной раз доказал, что на сегодняшний день именно он лучший гонщик на двух колеса...
Марк Маркес, Getty Images

В прошедший уик-энд состоялся этап Moto GP на итальянской трассе в Муджелло. Свой трехсотый Гран-при проводил легенда мотоспорта – Валентино Росси. Неудачная квалификация не позволила опытному чемпиону выиграть при домашних трибунах - пилот жаловался на настройки и резину. Старт с десятого места и прорыв на подиум – прекрасный результат, если бы не одно но! Был на трассе гонщик, который показал нечто просто сногсшибательное.

За несколько кругов до финиша стало понятно, что борьба между Лоренцо и Маркесом будет до самого клетчатого флага, и если Марк действительно лучший – он обязан победить. Пилоты обходили друг друга раз за разом, подарив тем самым неимоверное зрелище болельщикам. В конце первым пересек линию действующий чемпион Moto GP, увеличив отрыв в зачете чемпионата. Но эта победа гораздо важнее всех пяти предыдущих, поскольку Марк ясно всем показал, почему именно он лучший гонщик на двух колесах в мире на данный момент.

Старт у самого молодого чемпиона в истории не задался – Маркесу пришлось отыгрывать позиции. Но Марк быстро обошел "рядовых" пилотов и устремился в погоню за Хорхе Лоренцо. Спустя пару кругов он нагнал более опытного испанца и начал атаковать. Сильной стороной Хорхе были быстрые связки поворотов, где он грамотно удерживал Маркеса, который, в свою очередь, просто великолепно использовал преимущество слипстрима на стартовой прямой и каждый раз проходил вперед на торможении перед первым поворотом. В единственном месте на трассе, где Лоренцо никак не мог подобрать идеальную траекторию. Потом Хорхе крестил траектории и возвращал себе лидерство, вплоть до последнего круга дистанции.



Последние 10 кругов пилоты то и дело обменивались позициями. Но Маркес очень точно нашел слабую сторону соперника, дождался выхода на последний круг позади Хорхе Лоренцо и снова прошел его в первом повороте. На этот раз задача была ясна – продержаться до конца круга и первым пересечь черту. Гонщики ехали очень близко друг от друга, но в том, что Марк удержит перевес, сомнений не возникало. Чувствовалось, что он просто знает, как победить, и у Лоренцо практически не было шансов изменить положение. Порой могло показаться, что Маркес даже играет с соперником, но преувеличивать мастерство молодого пилота тоже не стоит. Это была честная и красивая борьба.

В самом конце у обоих прилично поизносились шины. Гонщики вели борьбу не только друг с другом, но и с собственными мотоциклами, которые ощутимо проскальзывали по полотну трассы на последних двух кругах.

Марк Маркес выиграл шесть из шести этапов  Moto GP этого сезона, доминируя как по ходу гонок, так и в квалификациях. Росси, который с помощью стабильности вышел на вторую строчку чемпионата, откровенно не верит в титул, говорит, что он возможен для него только в случае какого-то чрезвычайного происшествия: "Я занимаю второе место в чемпионате, поэтому все в порядке. Надеюсь, Марка дисквалифицируют на три-четыре гонки. Тогда концовка сезона будет интересной".

Скептики продолжают называть Маркеса "выскочкой", но в Муджелло он всех их заставил заткнуться. Он не пришел и победил, он ворвался и разорвал! Пусть ему только 21, Марк вполне может называть себя опытным гонщиком.



Впервые он сел на мотоцикл в пять лет, а в 8 уже считался лучшим гонщиком Каталонии в эндуро. Для тех, кто не в курсе, это гонки по пересеченной местности на байках, которые похожи на кроссовые, но больше предназначены для быта.  Есть небольшие отличия в управлении и оснащении. В эндуро, например, есть фары для ночной езды. Да, ему было 8 лет, дети в третий класс в таком возрасте ходят. Чем вам не гений?
 
Что такое два колеса и двигатель Маркес знал с детства, а его карьера развивалась просто семимильными шагами. В 2004 четвертом он повстречал Эмилио Альцамору, и эта встреча изменила ход его жизни. Эмилио возглавлял команду Монлау в каталонском субчемпионате 125cc, как говорит сам Маркес, "с этого момента скорость стала главной в моей жизни". Выиграв два трофея в 2005 и 2006 годах, он покинул серию, перейдя в более серьезный класс мотогонок – CEV (Испанский мотогоночный чемпионат). Там Марк тоже долго не раскачивался и уже в середине сезона приехал на первый подиум в Хересе. Чемпионат Испании выиграть не удалось, но талант был замечен, и Маркеса позвали в серию Moto GP.

Как и все, он начинал с серии 125 кубических сантиметров. В возрасте 15 лет и 126 дней Марк Маркес становится самым молодым испанцем на подиуме в рамках чемпионата мира, отбирая рекорд у своего нынешнего партнера по команде Дани Педросы. А спустя два сезона, в 2010, выигрывает серию. Дальше – вверх по карьерной лестнице серии Moto GP. В 2012 чемпионство во второй серии, в 2013 дебют и титул в основной.



Вот такой огромный опыт и количество трофеев в практически еще молодежном возрасте.

Ко всему прочему Марк Маркес имеет практически идеальные для мотоспорта антропометрические данные. Он гораздо легче и меньше Хорхе Лоренцо, что снижает общий вес мотоцикла и помогает в квалификациях, и не настолько маленький, как его напарник Дани Педроса, которому из-за скромных габаритов приходится тратить слишком много физической силы для управления мотоциклом.

Продлится ли его победная серия – единственный открытый вопрос нынешнего чемпионата, поскольку вопрос второго титула кряду уже не стоит. Серия из шести побед обеспечила приличный отрыв от второго места, и даже в случае пары неудачных гонок, упустить трофей будет очень трудно.

Сам Марк говорил о том, что хотел когда-то попробовать себя в роли водителя гоночного автомобиля, и его спонсор Ред Булл, мог бы помочь ему в осуществлении этой мечты. Вопрос лишь в том, за чьими лаврами он гонится: Валентино Росси или Джона Сёртиза.

Использованы фото Getty Images

Комментарии
комментариев нет, пока...
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости



 
 

MotoGP. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Катар, Лосейль
3 апреля Аргентина, Термас-де-Рио-Ондо
10 апреля США, Остин
24 апреля Испания, Херес
8 мая Франция, Ле-Ман
22 мая Италия, Муджелло
5 июня Испания, Каталунья
26 июня Нидерланды, Ассен
17 июля Германия, Заксенринг
14 августа Австрия, Ред Булл Ринг
21 августа Чехия, Брно
4 сентября Великобритания, Сильверстоун
11 сентября Сан-Марино, Мизано
25 сентября Испания, Арагон
16 октября Япония, Мотэги
23 октября Австралия, Филлип-Айленд
30 октября Малайзия, Сепанг
13 ноября Испания, Валенсия
 
 
 
 

 
 

MotoGP. Личный зачёт

Гонщик Очки
1. Марк Маркес 82
2. Хорхе Лоренсо 65
3. Валентино Росси 58
4. Дани Педроса 40
5. Пол Эспаргаро 36
6. Маверик Виньялес 33
7. Алейш Эспаргаро 32
8. Эктор Барбера 31
9. Юджин Лаверти 28
10. Андреа Ианноне 25
11. Андреа Довициозо 23
12. Брэдли Смит 20
13. Штефан Брадль 17
14. Скотт Реддинг 16
15. Альваро Баутиста 14
16. Микеле Пирро 12
17. Тито Рабат 11
18. Кэл Крачлоу 5
19. Лорис Баз 4
20. Йонни Эрнандес 3
21. Джек Миллер 2
22. Данило Петруччи 0
 
 
 
 

 
 

MotoGP. Командный зачёт

Команда Очки
1. Movistar Yamaha MotoGP 123
2. Repsol Honda Team 122
3. Team Suzuki Ecstar 65
4. Monster Yamaha Tech 3 56
5. Ducati Team 48
6. Aprilia Racing 35
7. Avintia Racing Team Gresini 31
8. Aspar MotoGP Team 31
9. OCTO Pramac Yakhnich 28
10. Marc VDS 13
11. LCR Honda 5
 
 
 
 

 
 

MotoGP. Зачёт производителей

Марка Очки
1. Yamaha 90
2. Honda 82
3. Ducati 58
4. Suzuki 39
5. Aprilia 20
 
 
 

ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100