Первый сегодняшний этап был очень скоростным. Большая его часть прошла по одному из вчерашних спецучастков, только в обратном направлении. Поэтому эта местность была знакома для гонщиков, но теперь нужно было искать новые траектории, чтобы максимально быстро проходить скоростные связки поворотов.
Себастьян Лёб начал день со спокойной езды, но и это позволило ему обойти Хирвонена. А вот Сольберг и Сордо продолжили драку за второе место. Норвежец стартовал более хорошо и где-то на 20-м километре имел преимущество над Дани порядка двух секунд. К сожалению для Петтера, удержать высокий темп он не сумел и на оставшихся километрах проиграл испанцу секунду. Тем не менее, битва продолжалась - Петтер сократил отставание на 0,9 секунды.
Кими Райкконен провел ровный этап. Финн стабильно проигрывал Сольбергу по пару секунд на каждой засечке и в итоге накопил отставание в 16 секунд. При этом финн вышел на 12-е место в общем зачете и теперь отставал от Хенинга Сольберга чуть более двух минут.
Результаты СУ11 (Muhovo 29,53 км):
1. П. Сольберг 15:29,7
2. Д. Сордо +0,9
3. С. Ожье +1,0
4. С. Лёб +4,9
5. М. Хирвонен +10,7
..7. К. Райкконен +16,6
Второй спецучасток был еще скоростнее. Здесь было много длинных прямых, поэтому основной сложностью стало не очень комфортное покрытие, которое напоминало бетон - необходимо было удержать машину на трассе на большой скорости.
После СУ11 между Сордо и Сольбергом было менее четырех секунд, поэтому испанцу крайне необходимо было взвинтить темп, что он и сделал. СУ12 он прошел блестяще и на каждой отметке оказывался быстрее Лёба. Сольберг в свою очередь посреди дистанции проигрывал Дани пять секунд и в итоге лишь сумел вдвое сократить потери, проиграв 2,7 секунды.
Райкконен на этом спецучастке сумел опередить Хирвонена и еще больше улучшить свое положение в зачете - финн стал 11-м! Теперь Хенинг Сольберг был единственным соперников в борьбе за 10-е место и одно очко. По итогам СУ12 Райкконен проигрывал в этом споре полторы минуты и у него оставалось еще два этапа, чтобы попробовать сократить это отставание.
Результаты СУ12 (Slavovitsa 17,73 км):
1. Д. Сордо 9:23,2
2. П. Сольберг +2,7
3. С. Лёб +3,1
4. С. Ожье +3,8
5. К. Райкконен +12,6
6. М. Хирвонен +13,0
Повторный проезд спецучастка Muhovo лучше всех удался Петтеру Сольбергу. Норвежец вновь стартовал очень хорошо и выигрывал по ходу дистанции две секунды у Сордо, но концовка допа ему удалась не так хорошо и он потерял секунду - ситуация, которая возникла на СУ11, повторилась.
Кими Райкконен продолжал борьбу за 10-е место и сократил отставание от Хенинга вдвое! Финн по дистанции шел на равне с Себастьяном Лёбом и смог выиграть у Х. Сольберга 45 секунд. Оставалось отыграть еще столько же, но последний спецучасток был несколько короче.
Результаты СУ13 (Muhovo 29,53 км):
1. П. Сольберг 15:22,7
2. Д. Сордо +1,0
3. С. Ожье +1,4
4. С. Лёб +5,0
5. К. Райкконен +6,5
6. М. Хирвонен +9,9
Последний доп Себастьян Лёб провел без ошибок и уверенно выиграл Ралли Болгарии. Петтер Сольберг пытался побороться за итоговое второе место, но был медленнее Сордо на каждой засечке и проиграл в итоге несколько секунд - испанец сохранил свою позицию в общем зачете.
А вот Кими Райкконен продолжал атаковать очень сильно. На третьей засечке он показывал второе время и опережал Хенинга на 22 секунды, но дальше допустил ошибку и потерял около минуты - шансы на 10-е место были упущены.
Результаты СУ14 (Slavovitsa 17,73 км):
1. С. Ожье 9:17,4
2. С. Лёб +3,9
3. Д. Сордо +4,0
4. П. Сольберг +5,3
5. Я.-М. Латвала +10,0
6. М. Хирвонен +10,7
..18. К. Райкконен +56,5
Итоговое положение лидирующей группы:
1. С. Лёб (Citroen) 3:02,39,2
2. Д. Сордо (Citroen) +29,5
3. Петтер Сольберг (Своя команда, Citroen) +36,3
4. С. Ожье (Citroen-Junior) +1:55,0
5. М. Хирвонен (Ford) +3:17,8
6. Я.-М. Латвала (Ford) +4:28,5
7. П.-Дж. Андерссон (Stobart Ford WRC 08) +5:25,2
8. Ф. Туран (Peugeot 307 WRC) +7,04,0
9. М. Уилсон (Stobart Ford) +9:28,6
10. Х. Сольберг (Stobart Ford Fiesta S2000) +13:06,0
11. К. Райкконен (Citroen-Junior) +14,06,4
Себастьян Лёб вновь победил. Пожалуй, этот результат никого не удивил - о мастерстве Себа на асфальте уже рассказано столько, что можно было просто разыграть второе место, а 25 очков предоставить Лёбу заочно. Конечно же, была вероятность ошибок эльзасца или каких-то технических неполадок, но это уже становится смешным. Если надо получить шансы на победу, то обязательно нужно рассчитывать на проблемы у Себастьяна... Так чемпионство у него не отберешь.
Но не виноват в этом Лёб нисколечко. В первый день Ралли он создал очень неплохой отрыв от преследователей и в дальнейшем ехал расслаблено и реализовал свой временной запас. Здесь не надо было строить хитроумных стратегий, как это происходит на гравийных этапах - асфальт не надо чистить и первое стартовое место позволяет ехать в свою силу. А этой силой Лёб может еще и поделиться.
Другое дело - Форд. Выступили они на этом уик-энде отвратно и этого сами не скрывали. Что говорить, если Микко Хирвонен, главный предсезоночный конкурент Лёба, проигрывал на определенных спецучастках Райкконену? Тут даже оценок не надо строить - все и так понятно. Да, у Форда возникли проблемы с шинной тактикой, но! Единственную победу в этом году они добыли, когда Лёб ошибся с выбором шин. Это произошло в зимней Швеции и тогда на счету была каждая секунда. А сейчас об отставании Хирвонена от Лёба даже неловко говорить. Единственный вопрос - что же будет дальше?
Этот чемпионат Форд однозначно проигрывает и все надежны можно отложить на следующий сезон, когда будет новый регламент. Что остается делать, если и на гравии, и на асфальте Хирвонен и Латвала не могут навязать борьбу. Ралли Финляндии - единственное исключение. Вот только не факт, что там финны окажутся быстрее.
Работу над следующим сезоном в команде Форд уже начали. На Ралли Болгарии Хенинг Сольберг выступал на Форде класса S2000, что предоставит команде много информации для размышления. Норвежец легко выиграл Ралли Болгарии в классе SWRC и это заставляет задуматься о мастерстве будущих новых конкурентов в чемпионате. Но это слабая потеха для Форда. Сейчас у Х. Сольберга еще есть три асфальтовых этапа и от его работы будет много чего зависеть.
Кстати, у Форда есть еще одна надежда на следующий чемпионат. Команда подтвердила, что ведет переговоры с Себастьяном Ожье и есть шансы, что Себ-мл. окажется именно в этой команде. Пока ситуация несколько запутанная - Ситроену теперь нужно гарантировать Ожье статус первого пилота если не через год, то через два. В Форде ситуация несколько проще. Там можно попрощаться с Латвалой (Яри-Матти делает для этого все возможное...) и предоставить Хирвонену и Ожье равный статус - очень неплохой вариант.
Ралли Болгарии подарило интереснейшую борьбу за второе место. Сордо всегда неплохо ездил на асфальте и мог даже выиграть прошлогоднее Ралли Испании, если бы не командная тактика Ситронен, поэтому его успешное выступление не удивило. А вот его конкурентом стал Петтер Сольберг. Это удивительный результат. Норвежец обзавелся новым штурманом и сходу выдал отличное выступление. Для начала норвежец оказался лучшим на шейкдауне, а затем без ошибок провел все Ралли. Петтер говорит о том, что работа Криса Паттерсона, нового штурмана, очень ему нравится - хорошо составляет стенограмму, затем ее поправляет, если того требуют обстоятельства. Вот хочется верить норвежцу, поскольку нет ничего ценнее итогового результата. Что ж, посмотрим, как сложится чемпионат для Петтера далее.
Одним из героев Ралли стал нам хорошо знакомый Кими Райкконен. Он него ожидали улучшения результатов на асфальте, но все сложилось еще лучше. Кимстер отлично проехал по твердому покрытию и в некоторых местах был быстрее Лёба. Конечно, он неплохо потренировался на Ралли Лантерна, но по факту Ралли Болгарии стало для него дебютным на асфальте. Например, другие гонщики в прошлом году выступали на таком покрытии и у них было определенное преимущество. К сожалению, вылет на СУ4 лишил его шансов на высокое место. Если проанализировать результат, то он мог легко оказаться на пятом месте и опередить Хирвонена. Это было бы потрясающе, но в итоге ему пришлось бороться лишь за очковую зону. Кими решил рискнуть и был близок к цели, но вновь допустил ошибку и довольствовался 11-м местом. Он не набрал очки, но его выступление уж точно запомнят.
Через три недели состоится Ралли Финляндии. Форд имеет шансы на успех. Нужно ими пользоваться, поскольку далее будет все тот же асфальт, гравий в Японии и грязь в дождливой Великобритании. Но, все и так ведет к тому, что кто-то из пилотов станет семикратным чемпионом мира.
Положение в чемпионате:
1. С. Лёб (Citroen) - 151 очков
2. С. Ожье (Citroen-Junior) - 100
3. М. Хирвонен (Ford) - 86
4. Я.-М. Латвала (Ford) - 80
5. Петтер Сольберг (Своя команда. Citroen) - 78
6. Д. Сордо (Citroen) - 67
7. М. Уилсон (Stobart Ford) - 40
8. Фредерико Вильярга (Munchi's Ford) - 26
9. Х. Сольберг (Stobart Ford/Ford Fiesta S2000) - 25
10. Кими Райкконен (Citroen-Junior) - 15
11. Мадс Остберг (Adapta Subaru) - 10
12. П.-Дж. Андерссон (Skoda S2000/Ford WRC 08) - 7
13. Хавьер Понс (Nupel Global, Ford) - 6
14. Яри Кетомаа (Ford S2000) - 4
15. Ф. Туран (Peugeot 307 WRC) - 4
16. Мартин Прокоп (Czech Ford) - 2
17. Халлид аль Кассими (Ford) - 2
18. Дэннис Куйперс (Ford Fiesta S2000) - 2
19. Армидо Араужо (Ralliart, Mitsubishi) - 1
20. Аарон Буркарт (Suzuki Swift S1600) - 1
Кубок производителей:
1. Citroen Total World Rally Team - 232 очков
2. BP Ford World Rally Team - 185
3. Citroen Junior Team - 125
4. Stobart M-Sport Ford Rally Team - 98
5. Munchi's Ford - 40