Перед этапом в Шотландии Ян Копецки сохранял шансы на чемпионство, но туда просто не поехал. Команда Шкода решила не выставлять на Ралли боевой состав и лишила чеха всяческих шансов на титул. Таким образом, Юхо Хаккинен стал чемпионом еще до первого спецучастка в Шотландии. Конечно же, финн сделал все, чтобы скрасить празднования победой, но получилось так, что 10 очков он добыл при полном нефарте конкурентов.
Начиналось Ралли с того, что лидерство захватили британцы. Гай Уилкс, Крис Мик и Алистер МакРей стартовали очень уверенно, но затем на них посыпались сплошные проблемы. Первым из борьбы вышел Алистер, у которого на третьем спецучастке случились технические проблемы. Тогда шотландец сразу же проиграл 11 минут и перестал мечтать о победе на домашнем этапе.
На пятом спецучастке столкнулся с проблемами Крис Мик. Лидер команды Пежо, который в следующем сезоне будет выступать за команду Мини в WRC, потерял время из-за пробитого колеса. Как бы быстро Мик не ехал, но отыграть полторы минуты ему было не суждено. А на следующем этапе выбыл из борьбы и Гай Уилкс - полетел карданный вал.
Технические проблемы у соперников вывели в лидеры Ралли Шотландии Юхо Ханнинена. Основной пилот Шкоды просто ехав в свою силу. После четвертого спецучастка он проигрывал Гаю Уилксу 26 секунд, но ситуация сложилась таким образом, что после восьми этапов (первый день) он был на первом месте и выигрывал у Андреаса Миккельсена 11 секунд. При этом, Крис Мик мог претендовать лишь на третье место - Тьерри Нойвилль опережал его на 15 секунд.
В последний день соревнований борьбы за лидерство не получилось. Юхо Ханнинен на каджом спецучастке отрывался от единственного конкурента и в итоге добыл победу и красиво оформил титул. А борьба за третье место получилась та еще...
На 9-м спецучастке у Тьерри Нойвилля пробило колесо и он стал проигрывать Крису Мику порядка 45 секунд. Норвежец не терял надежды, но она умерла слишком быстро - на 10-м этапе Тьерри слетел с трассы. Крис Мик мог спокойно доехать до финиша и забрать "бронзу", но и этого не получилось - на самом последнем этапе на его машине снова пробило колесо! Откровенно говоря, сезон неудач для уже сложившего полномочия прошлогоднего чемпиона серии.
Итоговые результаты лидирующей группы (после СУ12):
1. Ю. Ханнинен (Шкода) 2:01:07,4
2. А. Миккельсен (Форд) +25,5
3. К. Мик (Пежо) +3:24,2
4. Д. Боджи (Митцубиси) +12:01,3
5. С. Планги (Хонда) +14:39,0
Положение лидеров в чемпионате:
1. Ю. Ханнинен (Шкода) - 62* (всего - 80) очков
2. Я. Копецки (Шкода) - 47 (50)
3. К. Мик (Пежо) - 39 (39)
4. Ф. Лойкс (Шкода) - 36 (36)
5. Б. Магалаеш (Пежо) - 30 (30)
6. Г. Уилкс (Шкода) - 27 (27)
* - в зачет IRC идет семь лучших этапов