Александр Салюк отвечает на вопросы читателей. Часть 1

18 октября 2010, 13:41
Чемпион Украины по ралли сезона-2010 улучил минутку в своем напряженном графике и дал ответы на все интересующие вас темы.
Александр Салюк отвечает на вопросы читателей. Часть 1 Чемпион Украины по ралли сезона-2010 улучил минутку в своем напряженном графике и дал ответы на в...
Александр Салюк, фото Аскании Рейсинг
Насколько чемпионат Украины по ралли удовлетворяет Вашим амбициям как пилота высокого уровня?

В первую очередь, мое участие в чемпионате Украины – это исполнение обязательств перед спонсорами. Во-вторых, я украинец и это мой родной чемпионат, я не могу не ездить в наших гонках, это было бы неправильно по всем моим пониманиям. Но для меня есть и минус: задерживаясь долго в родных стенах можно деградировать. Ни для кого не секрет, что весь наш пелотон ориентируется на меня. Во многом это хорошо, что есть Салюк, а вот для самого Салюка это не самый хороший расклад – я тоже должен за кем-то гнаться. И для меня Прибалтика – настоящее удовольствие, и возможность для роста, потому что я понимаю: еще не все выбрал из езды, законов физики, своей техники. И меня, конечно, это очень радует, что у меня есть возможность брать старты в чемпионатах с высокой конкуренцией.    
 
Как Вы относитесь к политике автомобильной федерации Украины, которая про ралли-то, к Вашему счастью, помнит, но вот про кольцевые автогонки, похоже, забыла...

Печально, что есть какие-то приоритеты в дисциплинах автоспорта, но, думаю, во многих странах ралли является вершиной автоспорта, где нужно не только быстро ездить, но и демонстрировать слаженую работу команды и всего коллектива. Видимо, в этом и есть преимущество классического ралли. Но я уверен, что растить быстрых нужно всех – и кольцевиков, и кроссовиков. Из них потом будут получатся быстрые раллисты!  
 
Есть ли планы у команды выращивать молодых гонщиков?

Это вопрос больше к руководителю нашей команды. У нас есть академия водительского мастерства, мы не скрываем нашего опыта. Но в целом планировать такие серьезные проекты нужно очень тщательно. 
 
Как прошёл для Вас сезон? Каковы Ваши впечатления?

Самое парадоксальное в этом сезоне то, что у нас не было какой-то жесткой спортивной конкуренции. Я без проблем выигрывал все гонки, но практически до самого последнего километра последнего СУ в Ялте не было решено – стану ли я чемпионом. Это было интересным, интригующим, потому что надо было применить все умения, мудрость и знания, чтобы заработать те решительные пару очков, чтобы вырвать звание чемпиона у Валерия Горбаня.  
 
Какие этапы ралли чемпионата Украины запланированы на следующий сезон. И в каких местах лучше всего наблюдать за этапом в качестве зрителя?

На самом деле все этапы по-своему хороши, я не могу точно утверждать, какие места интересы. На разных – они всегда разные, и на любой вкус. Кто-то любит прыжки, кто-то быстрые связки, кто-то медленные. Я бы выделил Херсон с его парной гонкой и карьером, параллельная гонка в Мариуполе. Шурдын очень интересный, красочный перевал, но эта гонка – для истинных фанатов ралли. Там можно полдня ждать момента, чтобы увидеть проезжающую мимо машину. Но тем эти моменты ценнее!   
 
В Ялте был острый момент, когда в правом повороте из-за проблем с дифференциалом произошел занос, и только камень помог удержать машину на трассе. По словам Вашего штурмана скорость была выбрана правильно, даже с учетом влажного асфальта. И собственно вопрос. С какой точностью в действительности при «прописке» Вы на «гражданской машине оцениваете скорость прохождения поворота в «боевом» режиме? Если верить «умным» книжкам, то разница здесь между «правильно» и «неправильно» всего 3-5 км/час. Или Вы, всё же, уточняете допустимую скорость, выставляя машину в поворот?

Если говорить о данном экипаже Александр Салюк-Павел Черепин, то у нас нет привязки к скорости. Я этих цифр никогда не вижу, никогда не соблюдаю, и не отвечу даже, какая должна быть правильная скорость. Все, что я могу описать определением правильно-не-правильно, я просто чувствую. Я вижу перед собой поворот, и понимаю, что в него я должен заехать на третьей передаче. А с какой скоростью?... Не могу ответить. Но все равно, для правильного выбора скорости факторов очень много: какое покрытие, насыпали ли гравий, какой поворот, узкий или широкий. Решения всегда надо принимать мгновенно, потому что вот машина уже сорвалась, а тут она – зацепилась, и это все происходит очень быстро. 
 
Особенно это касается Ялты. Вот как раз в том месте, где нас спас камень, - это так и было на самом деле, он нас задержал на дороге – там причиной нашего вылета послужило то, что машина была нестабильна по техническим причинам. На тот момент мы повредили насос дифференциала, и машина, казалось, управлялась, но в некоторых моментах становилась похожа на заднеприводную. Плюс я не учел, что там на дорогу на предыдущем проезде вынесли гравий... Одно на одно наложилось, и машину сорвало, и я на две секунды оказался пассажиром. Повезло, что все закончилось именно так, пострадал только порог, а вся машина осталась целая. Мы дальше ехали до сервиса без диффа, но я уже чуть привык и поехал аккуратней.   
 
Кто Ваш любимый пилот в WRC и победа на каком из ралли мирового календаря является Вашей мечтой?

У меня нет никаких выделенных предпочтений, где я бы хотел победить. Для начала я бы хотел стартовать на любом этапе WRC и приехать в призах. А вот выиграть... Наверное, это мечта, а не цель, мне кажется, что это – нереально. Потому что для таких побед в WRC надо приходить гораздо раньше. А если говорить о пилотах, то, думаю, многие меня поддержат, что лучший – это Себастьян Лёб, невероятный гонщик. 
 
Есть планы или хоть надежда когда-то поездить в топовой команде WRC и что для этого вам надо сделать?

Может быть, раньше у меня и были такие амбиции, но сейчас я уже смирился, что это произойдет в следующей жизни. Ребята туда приходят в 23-25 лет, а попасть после 30 лет в такую команду, не будучи миллионером... Не знаю, не уверен! Но в глубине души все-таки такая надежда есть.  
 
Какие шансы, что этап WRC в ближайшее 5-10 лет побывает в Украине?

Никогда не говори никогда. Тяжело верится, для этого надо много сделать, но нет ничего невозможного – я думаю, Ялта могла бы принять этап WRC. 
 
Как думаете у пилота Формулы-1 Кими Райконена есть шансы быть в топ-3 WRC в одном из сезонов или все же в топ-3 может быть только тот, кто с детства ориентируется именно на ралли?

В какой-то момент у Кими был заметен прогресс, а сейчас мне кажется, что он остановился на определенном уровне. Да, он едет быстро, занял свое место в десятке, но даже не в пятерке. Видимо, что-то он делает не так или не доделывает до конца. Имея нынешних молодых конкурентов, которые сейчас приходят в чемпионат мира, прорваться в топ не так-то и просто. С другой стороны, Лёб вообще никогда не занимался автоспортом, а сел и поехал. Правда, я думаю, что, если бы Кими был таким же талантливым раллистом, оно уже дало бы свои плоды. 
 
Продолжение следует...
 
iSport.ua благодарит пресс-службу команды Аскания Рейсинг за помощь в организации интервью
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Padfoot, iSport.ua
Padfoot
18 октября, 21:44
Конкурс?) Я вообще про него забыл=)
Жизненная это там где ГАИ и девушки?)) Ухуху!!!
dlevchuk, iSport.ua
dlevchuk
18 октября, 21:33
Padfoot, завтра вторая, "жизненная", часть. Ну и объявление победителя конкурса! К слову, спасибо и Вам!
Padfoot, iSport.ua
Padfoot
18 октября, 20:20
Спасибо! С нетерпением ждал ответов!
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости

 
 

WRC. Календарь-2016

Дата Ралли
22 — 24 января Ралли Монте-Карло
11 — 14 февраля Ралли Швеции
3 — 6 марта Ралли Мексики
21 — 24 апреля Ралли Аргентины
19 — 22 мая Ралли Португалии
9 — 12 июня Ралли Италии
1 — 3 июля Ралли Польши
28 — 31 июля Ралли Финляндии
18 — 21 августа Ралли Германии
8 — 11 сентября Ралли Китая
29.09 — 2 октября Ралли Франции
13 — 16 октября Ралли Испании
27 — 30 октября Ралли Великобритании
17 — 20 ноября Ралли Австралии
 
 
 

 
 

WRC. Личный зачёт

Гонщик Очки
1. Себастьян Ожье 96
2. Хэйден Пэддон 57
3. Мадс Остберг 52
4. Андреас Миккельсен  48
5. Дани Сордо  44
6. Яри-Матти Латвала  27
7. Отт Тянак  24
8. Терри Ньевиль  23
9. Стефан Лефебр  10
10. Хеннинг Сольберг  8
 
 
 

 
 

WRC. Командный зачёт

Команда Очки
1. Volkswagen Motorsport 117
2. Hyundai Motorsport 81
3. M-Sport WRT 62
4. Hyundai Motorsport N 49
5. Volkswagen Motorsport II 45
6. DMACK 30
7. Jipocar Czech National Team 6
 
 
 
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100