Зимние будни команды Mentos Ascania Racing продолжаются: вчера завершился второй день ознакомления с трассой Ралли Швеция, а сегодня наши спортсмены проехали первые боевые километры на тестовом шейкдауне и зрительском суперспецучастке. Начало дебютной мировой гонки состоялось - впервые украинская команда в составе трех экипажей стартовала в многоэтапной программе Чемпионата мира по ралли!
Вчерашний день, среда 9-е февраля, прошел для киевской команды в очень напряженном режиме. Экипажи сосредоточились на второй части спецучастков, которые предстояло прописать в стенограммах, а механики - на важнейшей процедуре прохождения технического контроля. Сами спецучастки имели среднюю протяженность, но длинные переезды превратили и второй прописочный день в полноценный марафон.
А тем временем технический персонал переживал свой марафон на техкоме. Для команды Mentos Ascania Racing прохождение строгой комиссии под придирчивым взглядом специалистов FIA было непростым испытанием. Инженеры и механики представили на суд инспекторов два совершенно новых автомобиля, которые были построены "с нуля" буквально перед стартом этой ответственной гонки, а также полностью обновленный третий автомобиль. Команда приложила максимум усилий к подготовке боевых машин, и тщательный подход дал положительный результат - на старт Ралли Швеция киевляне вышли полным составом!
В четверг зима полноправно завладела окрестностями Карлстада и Хагфорса, где прошли шейкдаун первый показательный супер-спецучасток. Снег, которого так не хватало участникам в начале недели, решил компенсировать спортсменам и зрителям долгое ожидание и повалил от души.
Шейкдаун традиционно считается тренировочным участком, однако организаторы предоставляют официальный хронометраж, и редкий болельщик удержится от искушения сравнить результаты своих фаворитов с конкурентами. Однако гораздо больше волнений команде Mentos Ascania Racing принесли технические проблемы. Во время шейкдауна два из трех автомобилей были отправлены на сервис - у Салюка обнаружилась поломка двигателя, а на машине Горбаня пришлось поменять дифференциал.
Супер-спецучасток, или SSS1, представлял собой трассу для парных заездов длиной всего лишь 1900 метров. По его итогам Юрий Протасов показал третий результат в зачете P-WRC, уступив Андерсу Грондалю и Патрику Флодину, который выступает за российскую URT. Наши гонщики также финишировали на первом спецучастке всем составом. В паре Салюк-Кикирешко быстрее оказался Кикирешко, а в дуэли Тагиров-Горбань Валерий Горбань уступил российскому коллеге. Зрелищная очная борьба в темное время привлекает зрителей, но спортсмены относятся к этой части соревнований без особого спортивного азарта - все самое интересное начинается только завтра. В пятницу гонка перемесится далеко за город, и команду Mentos Ascania Racing ждет первый по-настоящему боевой день. Желаем нашим спортсменам удачного старта и результативного финиша!
Павел Черепин: "Дорога очень сложная. Мы предполагали, что Швеция встретит нас непростой трассой, и сейчас убеждаемся, что она действительно достойна титула гонки Чемпионата мира. Здесь нет ни одного спецучастка, на который ты выезжаешь и заранее понимаешь - он будет однозначно быстрым или полностью закрученным. Все разнообразно и постоянно меняется. На супер-спецучастке у нас не было даже малейшей задачи впечатлять стадион - дистанция в 1900 м представляет собой ничтожные доли процента от протяженности всей гонки. К тому же перед нами вызволяли из снежного бруствера одного из итальянских пилотов, так что у нас была лишняя помеха".
Евгений Леонов: "Впечатления от шейкдауна великолепные! Дорога отличная, быстрая, интересная, похожа на первый день спецучастков. Я очень доволен, что мой пилот сразу, с первого же километра поехал уверено и быстро. Одно плохо - не накатались! У нас после первого проезда кончился насос центрального дифференциала, и потому мы смогли проехать только один круг. Машину починили, и мы отправились на супер-спецучасток.
Очень необычные впечатления от колес, на которых мы едем. Когда автомобиль едет по колее, они отлично держат дорогу. А стоит только выехать из нее и попасть в рыхлую снежную отработку: Колеса тут же всплывают и не поворачивают машину. В отличие от узкой классической зимней шины они не успевают прорезать снег, и совсем по-другому ведут себя. Допустил ошибку на торможении, выскочил в отработку, и всё - приходится возвращать машину на дорогу"
Источник - Пресс-служба команды Mentos Ascania Racing