"Впечатления у меня после гонки, конечно, неоднозначные. С одной стороны, перед стартом стояла цель – добраться до финиша, и мы ее выполнили, даже заработали первые зачетные очки. Но результат, который в итоге у нас получился, не совсем обрадовал меня как человека, который представляет Украину на Чемпионате мира. Ведь даже тому, кто не очень разбирается в ралли, понятно, что чемпион страны мог бы ехать лучше.
Столько фАлекторов сложилось воедино на этом этапе, что он с самого начала оказался для нас настоящим испытанием. Особенно сбили с настроя технические проблемы с мотором: гонка, чтобы его успеть заменить, переживания, как же он будет работать… Настройки для одного двигателя никогда не попадают с точностью в настройки для другого. Потому, хоть я не могу сказать, что машина совсем уж «не ехала» или мотор совсем не тянул, но процентов 10 мощности все-таки мы потеряли, и работала она не так, как я бы ожидал от своего автомобиля. На своем было бы веселее!
Если же говорить о 4-х выигранных в воскресенье спецучастках, то для меня не менее важным было то, что в воскресенье я, наконец-то, поехал так, как хотел с самого начала. Мне пришлось много понять о специфике снежной гонки, но на третий день я уже получал удовольствие от езды! Так что "снежный" барьер для меня пройден, могу теперь проехать столько зимних гонок, сколько нужно. И такого, как было в Швеции, больше уже не будет, дальнейшие наши старты будут только лучше", - поделился впечатлениями Александр Салюк.
"На самом деле наши представления о том, что нас ждет в Швеции, не сильно разошлись с действительностью. Мы знали, что будет сложно. Но специфика трассы все-таки оказалась еще более непредсказуемой. Дело в том, что в Украине и Прибалтике мы привыкли к другой езде. На грунтовой дороге отсыпка тебя может затормозить в слишком широком вираже, а снежный бруствер - он тебя не только может засосать, но и жестко отбить, если будет достаточно плотным.
Начало гонки у нас было нервным: замена мотора после шейкдауна, минута штрафа за опоздание на КВ (после выезда из закрытого парка на переезде начал греться двигатель, пришлось катиться 40-50 км/ч)… Мотор, установленный на нашей машине, был снят с гражданской, прошедшей 65 000 км... Забегая вперед, скажу, что воскресенье показало: даже в таких условиях можно быть на уровне. Но тогда, на старте гонки, это все привело к тому, что мы приняли решение проехать в режиме тестов и экспериментов.
Сейчас, оглядываясь на события Швеции, мы понимаем, что, возможно, это было не совсем неправильно. Теперь мы знаем, что в первый день гонка не выигрывается и не проигрывается. На первом СУ в Карлстаде мы увидели, как Джанлука Линари повис на бруствере - на 7 минут. В тот момент нам показалось, что это пропасть! Гонка для него закончилась! Да, для ралли это пропасть, а для ралли Швеции – это бытовая ситуация.
На фоне всех неудач эмоций было много и разных, но мы не опустили руки, и наш экипаж будет ехать, пока у нас хоть одно колесо будет цепляться за дорогу! Мы отреагировали тем, что собрались и решили, что работать лопатами мы больше не будем! Выходить из машины разрешили себе только на сервисе – а не на спецучастке. На воскресенье мы сделали выводы о езде, поняли, в каких моментах работает бруствер за нас и в каких - против нас. Преодолеть неудачи субботы нам помогло детальное обсуждение ошибок внутри экипажа, а также нужные слова, правильно подобранные Валерием Горбанем и Евгением Леоновым, имеющих значительный тактический опыт.
Перед гонкой ставилась задача финишировать и попасть в десятку, говорили о 5-8 месте. Сейчас мы финишировали, как и планировалось, проехали все СУ, какие-то выиграли, но аппетит приходит во время еды - если честно, мы не довольны результатом. Можно говорить о неотстроенном моторе и отсутствии тестов, но не думаю, что стоит на этом заострять внимание. Главное, что мы получили очень ценный опыт в непривычных условиях. Теперь важно сделать правильные выводы! Сейчас хочется, в первую очередь, отдохнуть - устали от всего, от холода, от снега, от сна по 4 часа в сутки, хотя сегодня утром, когда ехали в стокгольмский аэропорт, почему-то подумалось - еще бы дня три погонялись! Снег, когда к нему приспосабливаешься, очень интересно ехать. А учитывая, как у нашего экипажа сложилась эта гонка, остается ощущение недосказанности. Постараемся избавиться от этого чувства уже на ближайших этапах", - рассказал штурман Павел Черепин.
Источник: Пресс-служба команды Mentos Ascania Racing