Завершив городской супер-спецучасток, три экипажа команды Mentos Ascania Racing отметились на первом пункте финишного контроля в этой гонке.
Организаторы довольно далеко разнесли географическую локацию основных событий ралли - вчера тестовый шейкдаун состоялся в окрестностях Фаро, около 300 км от Лиссабона. Утром экипажи команды Mentos Ascania Racing отправились в путь, чтобы выступить в столице. Супер-спецучастку предшествовала традиционная фотосессия участников и торжественное открытие этапа.
Итоги городского проезда нельзя назвать показательными - гонка только начинается, и три небольшим километра (из трех с лишним сотен!) мало влияют на итоговое положение экипажей. Тем не менее, и во время супер-спецучастка могут случиться недоразумения. Оказалось, что Александр Салюк и Павел Черепин по итогам городского СУ финишировали... последними в зачете P-WRC с результатом 4:09.0! Наши гонщики заметили расхождение протокола со своими данными и обратились в судейскую коллегию.
Выяснилось, что "лишнюю" минуту украинскому экипажу присвоили по ошибке - судьи обещают исправить эту оплошность в последующих протоколах. И наш экипаж, памятуя шведский опыт, который научил команду не сдаваться под натиском первых неудач, максимально сосредоточен на предстоящих трех основных днях. А как разрешится это протокольное недоразумение, мы узнаем из официальных данных в ближайшее время.
А тем временем Валерий Горбань и Сергей Ларенс записали в свой актив 12-ю строчку в P-WRC (3:16,3). А третий экипаж команды, Алексей Кикирешко - Вадим Чернега, разместился на 14-й ступени: все экипажи команды сохраняли в четверг умеренный темп в преддверии остальной дистанции. Коллектив же лидеров зачета после первого спецучастка выглядел предсказуемо: первым финишировал Андерс Грондаль (3:02,8), вторую позицию занял Николас Фукс (3:03,6), замкнул тройку Патрик Флодин со временем 3:05,7.
Уже в пятницу Rally de Portugal обещает горячие времена украинским пилотам!
"На местных дорогах очень специфический грунт, обладающий высокой абразивностью, попадаются большие и острые камни, - поделился своими соображениями старший механик команды Александр Пташник. - Мы готовы к плановым заменам защит и элементов подвески в течение этих трех дней".
В пятницу экипажам предстоит проехать 132 боевых километра и 514 км общей дистанции.
Официальный пресс-релиз команды Mentos Ascania Racing