3. Проблемный Ближний Восток
Месяц назад должен был состояться первый этап в Формуле-1, но из-за беспорядков Бахрейне дебют был отложен. Кажется, что это было так давно и об этом постепенно забываешь, но проблемы в странах арабского мира продолжаются.
На сей раз виновницей торжества стала Сирия, которая как раз граничит с Иорданией. Проблемы в этой стране заставили изменить маршрут доставки грузов с Португалии, где состоялся предыдущий этап, в Иорданию. Для этого в итальянском порте был срочно нанят корабль. Увы, но он оказался не слишком надежным. У него работал лишь один двигатель, а шторм лишь добавил хлопот.
Тем не менее, на своевременную доставку груза в Хайфу надеялись до последнего, но срока таки не придержались и пришлось отменять первый день соревнований. Тут еще и повлияла иорданская - и не только - традиция: в этой стране воскресенье носит святой характер, так что ни о каких гонках речи не могло быть. По этой причине этапы здесь проводятся исключительно с четверга по субботу. Была бы это другая страна, то проблем удалось бы избежать...
Вот так Сирия стала косвенной виновницей того, что гонщики проехали по укороченной программе. Об этом мы расскажем ниже, но проблема Ближнего Востока не оставляет нас в покое. К счастью, пока автоспортивный мир покидает Ближний Восток и вернется сюда лишь в конце сезона - в Абу-Даби. Надеемся, что самая богатая страна обойдется без каких-либо акций протеста.
2. Неудача Петтера Сольберга
После прошлого этапа в Португалии хотелось отдельно выделить проблемы у Петтера Сольберга, но была найдена другая тема для дискуссии. Увы, но мимо катастрофического невезения норвежца пройти не удалось - в Иордании у него вновь случились проблемы.
Каждому гонщику сложно психологически, если он все время находится рядом с желанным подиумом, но ему не хватает самой малости, чтобы туда в итоге дотянуться. Перед четвертым этапом в чемпионате Сольберг одержал 14 (!!!) побед на спецучастках. Выше него по этому показателю был лишь Лёб, но вся разница между ними была в том, что Себ вновь начал борьбу за чемпионство, а Петтер закрепился на такой обидной четвертой позиции. Даже непонятно, как с такой ездой можно быть на таком низком месте, но по итогам трех этапов он не добыл ни одного подиума!
В Иордании Петтер вновь боролся за подиум, но в самый ответственный момент слетел с трассы. Он впервые в этом году не набрал ни одного очка. А ведь ситуация была практически идеальной. Петтер в последний день стартовал четвертым и должен был извлечь выгоду из этого, но все закончилось так печально. Да, он не очень быстро сокращал отставание, но тут была проблема в другом - норвежец вновь сетовал на статус частника. Увы, но у двух Себов есть преимущество в этом плане. И у двух Фордов... И при всем этом он каждый раз находится в списке претендентов на подиум. Увы, но он пока остался претендентом. Следующая попытка будет сделана в Италии.
1. Борьба за победу
После того, как стало известно, что Ралли Иордании продлится всего-лишь два дня, стало известно, что борьба за победу будет проходить по несколько иному сценарию. Обычно, гонщики в первый день соревнований пытались получить выгодную стартовую позицию, чтобы в субботу чувствовать себя более спокойно: впереди было два дня и можно было строить различные тактические схемы. Королем этой тактики был Лёб, который в таком стиле добыл чуть ли не половину своих побед.
Но ситуация в Иордании резко изменилась. Итоги первого дня имели огромное значение и, как мы смогли увидеть, кто-то рискнул, выбрав отличную от других схему. Таким пилотом оказался Себастьян Ожье. Он ехал позади группы лидеров из-за более низкой позиции в чемпионате и мог варьировать свой темп, как ему хотелось. В итоге все решилось на последнем пятничном этапе - вместо выгодной стартовой позиции он выбрал время. Оно было довольно приличным - 30 секунд, - но впереди было восемь субботних спецучастков.
Думаю, не стоит объяснять, что даже такое приличное время можно было легко проиграть, стартуя первым. Достаточно было взглянуть на Микко Хирвонена, который только из-за этого проиграл все уже в пятницу! Поэтому Себу-младшему нужно было действительно выкладываться в каждом повороте. И в этом был неприятный момент для француза - двумя этапами раньше он продемонстрировал неудачную езду под прессингом, когда потерял не только победу, но и все заслуженные очки.
В последний день Себ прогнозировано начал терять время, но соперники, которых было целых трое, не очень быстро догоняли лидера. Так было в первую половину дня, но потом Яри-Матти Латвала совершил чудо, отыграв за три этапа почти 20 секунд! И это был финн, которого записали вторым номером в команде в прошлом чемпионате. И сейчас он снова ездит не хуже Хирвонена - вот так прогресс. Признаться, довольно неожиданный для меня.
Ну а закрывал Ралли power stage, где решилась судьба победителя. К счастью, организаторы приучились расставлять на старте гонщиков в очень хорошем порядке - практически ни один пилот не мог воспользоваться преимуществом чистой трассы. Если бы Ожье выходил бы на трассу первым, то он практически гарантировано проиграл бы, но старт в равных условиях позволил ему побороться за победу и он таки вырвал ее!
Две десятых секунды отделили Латвалу и Ожье - это новый рекорд в истории чемпионатов. Да, поочередный старт лишает болельщиков борьбы бок о бок, но борьба с чистым временем - это также прекрасно по-своему. Тут нет фактора обгонов и связанных с этим деталей - это стоит воспринимать как длинную квалификацию. После прохождения более 300 километров редко можно увидеть такие отставания, но такое иногда встречается. К счастью, ФИА дожал момент с прямыми трансляциями и мы это можем наблюдать вживую, а не пялясь на лайв-тайминг. Без этого мы могли бы и не узнать, что Ожье в один из последних поворотов вошел очень резко и был на грани если не вылета, то потери секунд... К слову, это была уже вторая драка между Ожье и Латвалой. Первую битву выиграл финн в прошлом году в Новой Зеландии, где Ожье таки допустил ошибку за три поворота до финиша и проиграл пару-тройку секунд! Реванш состоялся.