Ведь с этого сезона два из трех экипажей этого коллектива перешли в более высокие классы – Николай Чмых/Александр Вильчинский сменили переднеприводный класс У10 на полноприводный N4, а Станислав Беседин/Александр Донской переместились из младшего У9 в старший У10. Потому первые этапы, как признавался и до старта этапа, и после директор команды Алексей Беседин, рассматривались во многом как тренировочные: "Мы только первый раз в боевом режиме выходим в новые для себя классы – и для Стаса, и для Коли стоит задача прежде всего привыкнуть, притереться к этим машинам . Хотя и для Антона Кузьменко Херсон выйдет пробой – только не класса, а новой машины… Потому загадывать за результат не буду!".
Как оказалось, загадывать харьковчанам действительно не стоило. Хотя в какой-то мере продемонстрировать свой потенциал в полной мере не позволила и сама гонка. А все из-за погоды – несколько дней до этого в Херсоне шел дождь, который практически размыл трассу старейшей в Украине раллийной гонки… По этой причине в пятницу отменили проездки спортсменов по дистанции для записи легенды, а суббота благодаря прекратившемуся дождю из полноценного гоночного дня превратилась в тренировочный. И хотя к вечеру субботы, когда состоялось-таки официальное открытие "Чумацкого Шляха", просохшая трасса была полностью готова к воскресной гонке, ехать по ней было все же достаточно сложно.
Ярче всех это проявилось на экипаже Николая Чмыха. Его Subaru Impreza добралась к финишу лишь девятой – по словам самого Чмыха, "в этом результате нет ничего страшного или экстраординарного, все-таки первый боевой выезд в новом для себя классе, притирка к новой машине – плюс трасса, выбившая многих спортсменов вообще из гонки". Куда важнее, по его словам, вышло то, что удалось ехать стабильно – в течение всей дистанции на знаменитом херсонском карьере этот экипаж ехал с постоянной скоростью, находясь то на восьмой, то на десятой позиции.
А вот две другие машины "ХАДО Моторспорт", еще одна Subaru Impreza Антона Кузьменко/Натальи Потаповой и ВАЗ-2109 Станислава Беседина/Александра Донского, помимо прочего столкнулись с техническими неприятностями. Так, у Кузьменко посреди гонки вышла из строя управляющая электроника – и двигатель его машины работал не на максимуме. При этом достаточно долго не удавалось идентифицировать, что сломалась именно система управления дросселем – лишь попытка починки чуть ли не в чистом поле решила проблему, хоть и частично. К сожаленью для спортсмена, нагнать соперников к тому моменту уже было невозможно – хотя в отдельный момент Кузьменко смог показать даже шестой результат! Но итог – только двенадцатый.
А вот Станислав Беседин получил проблемы иного характера – в его "восьмерку" въехала чуть ли не лоб в лоб машина другого участника соревнований, что для ралли вообще крайне нехарактерно! По некоторым данным, имела место ошибка организаторов гонки, а от тяжелых последствий спасла исключительно реакция пилотов, которые смогли увести удар по касательной… Чуть ли не полборта машины Станислава было содрано! Только повышенными стараниями механиков этот экипаж продолжил гонку. Правда, по словам директора "ХАДО Моторспорт" Алексея Беседина, все за короткий промежуток времени исправить не удалось: "Погнутая задняя балка выставила заднее колесо примерно под 10-15 градусов. Потому при таких условиях и третье место Беседина/Донского в классе У10 можно считать хорошим результатом! Ведь в этот раз тут из 56 стартовавших лишь около 30 добралось до финиша…".
Вполне логично, что уже на следующем, втором этапе Чемпионата Украины по ралли, который пройдет 14-15 мая в Мариуполе, "хадовцы" горят желанием доказать, что лишь первый блин выходит комом.
Источник - пресс-служба команды ХАДО Моторспорт