ЭКСКЛЮЗИВ. Вадим Чернега: "Запись стенограммы – один большой нюанс конкретного пилота"

29 апреля 2011, 10:30
| Дмитрий Левчук, iSport.ua
Вадим Чернега, менеджер команды Mentos Ascania Racing, на херсонском ралли Чумацкий Шлях впервые стартовал штурманом с Валерием Горбанем.
ЭКСКЛЮЗИВ. Вадим Чернега: "Запись стенограммы – один большой нюанс конкретного пилота" Вадим Чернега, менеджер команды Mentos Ascania Racing,  на херсон...
Вадим Чернега и Валерий Горбань, Mentos Ascania Racing
К сожалению, из-за полученной на тренировке травмы,  постоянный штурман Горбаня, Евгений Леонов не смог стартовать в Херсоне. Штурманская работа – не в новинку для Вадима Чернеги, опытного ко-драйвера, и сегодня он делится своими впечатлениями о старте в Херсоне.
 
- Насколько легко вам дался переход из административной должности в штурманское кресло? Какому из этих двух занятий вы уделяете большее внимание и время?
 
- Перехода здесь никакого нет – это совершенно разные занятия. В связи с тем, что по административной части я последнее время почти ничего не делаю, получается, что штурманство - это чуть ли не единственная полезная моя деятельность. Хотя по времени штурманство занимает меньше времени, чем «просиживание штанов» в офисе.
 
- У Вас был достаточно длинный перерыв между штурманскими выездами “до” Mentos Ascania Racing и во время работы с командой. Что-то пришлось изменить радикально в своем профессиональном подходе?
 
- Перерыв был только год. За это время ни мировое, ни украинское ралли не ушли далеко вперед в подходе к процессу. Радикальных изменений нет никаких, как в прочем и мелких – правила ралли не поменялись. Соответственно, не могли существенно измениться и методики работы штурмана: от меня по-прежнему требуется внимательно записать то, что диктует на прописи пилот, и во время гонки точно и безошибочно ему это озвучить именно так, как ему того требуется. 
 
- Ралли Чумацкий Шлях стало первой гонкой с Валерием Горбанем. Как работалось в одном экипаже с боссом команды?
 
- Если ключевое слово – босс, то это никак не сказалось. Когда я общаюсь с людьми или выполняю какие-то функции – я делаю это одинаково, что в присутствии руководителя, что в присутствии других людей. А с Валерием Горбанем, как пилотом, мне работалось комфортно.
 
- В чем именно для Вас заключается комфортная работа? Расскажите детальней
 
- В первую очередь комфорт определяется эмоционально спокойным уровнем работы, когда пилот может без лишних эмоций объяснить, что именно ему нужно. Но это даже не гоночные навыки, а, скорее, человеческие. А так как я сам по себе человек, который, обладая техническим складом ума, склонен к структурированию любого процесса, то я считаю, что и ралли как вид спорта требует от своих участников определенной четкости и систематичность. И Валерий Горбань как раз обладает такими качествами. Отсюда и комфорт. 
 
- Расскажите о нюансах записи. Удалось включиться в «фирменные приемы» скатанного уже до Вас экипажа? Уловить нужные интонации, темп диктовки? 
 
- Не совсем понимаю, что мы считаем нюансами записи. Вся запись стенограммы – это один большой нюанс данного конкретного пилота. Что касается фирменных приемов, то насколько я понял, в экипаже Горбань/Леонов не практикуется какая-то самодеятельность штурмана – по крайней мере, мне об этом никто не говорил и не предлагал. 
 
Соответственно, приемы работы экипажа Горбань/Чернега вряд ли чем-то отличались от приемов основного состава: записать то, что диктует пилот на ознакомлении, а потом вовремя прочитать ему это в гонке. Что касается качества диктовки – уловил ли я нужные интонацию и темп – это, скорее, нужно спрашивать у пилота. Но по тем отзывам, которые я услышал от пилота по окончании гонки, я его полностью удовлетворил.
 
- Вы часто говорили, что очень ценили бы пилота, у которого могли бы чему-то научиться. Чему удалось научиться в Херсоне?
 
- Я ценил бы возможность научиться, а не пилота. И поехал бы бесплатно. Пилотов я итак ценю – они неплохие ребята, каждый по-своему. В Херсоне я ничему не научился. Но мы ехали быстро, и это было приятно. Чувствовалось, что твоя работа приносит результат. Причины отставания от Салюка, например, мне видны. Возможно не все, но некоторые - точно. Мы обсуждали это с Горбанем и сошлись в выводах, что тоже приятно, т.к. оказалось, что я что-то понимаю в спортивной езде и есть консолидированное понимание того, над чем работать.
 
- Как сказывался рваный темп херсонской гонки на Вашей концентрации как штурмана? Существенно ли «расслаблял»?
 
- Не могу сказать, отличается ли значительно состояние пилота и штурмана в таких ситуациях. Возможно, да – пилот больше на взводе и ему перерывы, скорее всего, даются тяжелее. Для меня никакого дискомфорта не было – я, как штурман, включаюсь и выключаюсь достаточно легко, т.к. состояние во время движения по СУ спокойное. Другое дело, что с точки зрения общего процесса, гонка выглядит несколько нелепо, и, конечно, не тянет на звание этапа Чемпионата Украины. Хочется видеть чемпионат своей страны более профессиональным. 
 
iSport.ua благодарит пресс-службу Mentos Ascania Racing за помощь в организации интервью.
Комментарии
комментариев нет, пока...
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости

 
 

WRC. Календарь-2016

Дата Ралли
22 — 24 января Ралли Монте-Карло
11 — 14 февраля Ралли Швеции
3 — 6 марта Ралли Мексики
21 — 24 апреля Ралли Аргентины
19 — 22 мая Ралли Португалии
9 — 12 июня Ралли Италии
1 — 3 июля Ралли Польши
28 — 31 июля Ралли Финляндии
18 — 21 августа Ралли Германии
8 — 11 сентября Ралли Китая
29.09 — 2 октября Ралли Франции
13 — 16 октября Ралли Испании
27 — 30 октября Ралли Великобритании
17 — 20 ноября Ралли Австралии
 
 
 

 
 

WRC. Личный зачёт

Гонщик Очки
1. Себастьян Ожье 96
2. Хэйден Пэддон 57
3. Мадс Остберг 52
4. Андреас Миккельсен  48
5. Дани Сордо  44
6. Яри-Матти Латвала  27
7. Отт Тянак  24
8. Терри Ньевиль  23
9. Стефан Лефебр  10
10. Хеннинг Сольберг  8
 
 
 

 
 

WRC. Командный зачёт

Команда Очки
1. Volkswagen Motorsport 117
2. Hyundai Motorsport 81
3. M-Sport WRT 62
4. Hyundai Motorsport N 49
5. Volkswagen Motorsport II 45
6. DMACK 30
7. Jipocar Czech National Team 6
 
 
 
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100