Пилотам довелось побыть и в роли лидеров, и в роли догоняющих, бороться с техническими неполадками и коварством трассы, терять время: и все-таки финишировать на подиуме! Алексей Кикирешко и Евгений Вертунов стали третьими, Валерий Горбань и Вадим Чернега - лишь 17-ми, а Андрей Лебедь и Николай Романов - 19-ми.
Второй день Ралли Мариуполь - это очень яркий микс из бродов, быстрых участков, красочных связок виражей с перепадами высот. Отмена одного из самых сложных бродов лишь незначительно снизила зрелищность Ралли Мариуполь, но намного повысила ее безопасность для боевых автомобилей. Неудивительно, что посмотреть гонку и поболеть за сильнейших раллистов страны собралось очень много зрителей. К счастью, дождевые прогнозы не оправдались, и погодные форс-мажоры не мешали в воскресенье гонщикам преодолевать 100 боевых километров.
Валерий Горбань и Вадим Чернега оказались в центре зрительского внимания уже на втором спецучастке воскресенья. Увы, причина оказалась не столь приятной: топовый экипаж команды, показавший третье время на первом воскресном проезде, внезапно на следующем спецучастке "провалился" в самый низ турнирной таблицы. Выяснилось - ошибка, вылет с трассы, но экипаж смог вернуться на трассу и продолжить гонку после сервиса.
"В том месте, видимо, мы быстрее, чем нужно, зашли в поворот, - рассказал об инциденте Валерий Горбань. - Поскользнулись на траве, и машину повело, и двумя левыми колесами затянуло в ручей. Пока ее вытолкали - потеряли 13 минут".
На счету Валерия Горбаня осталось несколько выигранных спецучастков, однако, его воскресная неудача перечеркнула все планы на борьбу за топовые позиции абсолютного зачета.
"Первый день принес нам понимание, как мы должны взаимодействовать, чтобы ехать быстро, - говорит Андрей Лебедь. - Но в быстрых поворотах сегодняшнего этапа мы проигрывали и проигрывали значительно, потому сегодня мы определили для себя предстоящий объем работы над нашей ездой. А еще на первом спецучастке "Броды" мы налетели на большой валун и потеряли на этом около 10 минут. Все равно по ощущениям гонка получилась для нас очень позитивной и полезной".
А вот Алексей Кикирешко и его штурман Евгений Вертунов в воскресенье снискали репутацию самого удачливого экипажа команды. Алексей добрался до 4-й позиции перед стартом финального воскресного проезда, и, волей спортивной фортуны, у его главного конкурента, Юрия Шаповалова, вышла из строя коробка передач! И Кикирешко финишировал третьим, а Шаповалов - четвертым.
"Сегодняшний результат стал для меня самого сюрпризом, - поделился своими эмоциями Алексей Кикирешко, - Мой штурман настраивал меня все время на то, чтобы я думал только о стенограмме. Я даже не вел контроль времен своих соперников, потому что был полностью сосредоточен на том, что делаю сам".
Ралли Мариуполь существенно вмешалось в расстановку сил в абсолютном зачете Чемпионата Украины по ралли, обострив борьбу за титул чемпиона: теперь сразу несколько сильных гонщиков обретают равные шансы на "золото" сезона. В бескомпромиссной дуэли первенство Ралли Мариуполь захватил экипаж Юрия Кочмара и Сергея Коваля - они отыграли всего 5,1 с у Виталия Пушкаря и Ивана Мишина!
Очень неплохой темп продемонстрировал молодой раллист Сергей Перец. А к досадным инцидентам стоит отнести сходы Юрия Протасова (переворот), Антона Кузьменко (технические причины после субботы) и Николая Соболева (поломка подвески о камень). Следующей гонкой станет знаменитое Prime Yalta Rally, которое состоится в первых числах июня - гонка пройдет в национальном и международном зачетах.