Александр Салюк: "В Ялте не всегда можно ехать так быстро, как хочется"

01 июня 2011, 11:12
| Дмитрий Левчук, iSport.ua
Лучший гонщик украинского ралли дал интервью нашему сайту перед стартом главного автогоночного события в Украине.
Александр Салюк: "В Ялте не всегда можно ехать так быстро, как хочется"  Лучший гонщик украинского ралли дал интервью нашему сайту перед стартом главног...
Александр Салюк, ascania-racing.com
До старта Ралли Ялта осталось совсем немного. К сожалению, там не будет выступать самый сильный представитель Украины - месяц назад Александр Салюк-мл. сломал ключицу и за такой короткий срок не успел восстановиться после травмы. Но пилот Mentos Ascania Racing сейчас находится вместе с командой, помогая ей подготовится к гонке. Александр рассказал нам о своей текущей работе и о необычных переживаниях.
 
- Что сейчас происходит на тестах? 
 
- Мы уделяем главное внимание настройкам подвески для автомобиля Валерия Горбаня - ищем оптимальные углы развала и схождения, меняем дорожный просвет. Во время тестовых заездов наш пилот описывает свои ощущения и пожелания, а мы стараемся их воплотить в настройках автомобиля. Вся суть тестов - это сделать так, чтобы пилоту было комфортно управлять автомобилем. 
 
- А в чем заключается именно твоя роль? 
 
- Я занимаюсь тем, что передаю своей команде свои технические знания. 
 
- Переживаешь за своих в преддверии старта? 
 
- Быть зрителем всегда сложнее. Даже не могу сказать точно, почему... Но когда ты пилот - то, конечно, есть волнение. Но, как только ты стартовал, в кровь чуть капнуло адреналина, и от волнения уже не осталось и следа! А когда ты стоишь на обочине, адреналина взять негде, поэтому волнуешься все время. Это оказалось непросто! 
 
- В IRC часто случается так, что местные пилоты получают шанс на высокие места. Почему даже именитым гонщикам иногда сложно опередить звезд местного масштаба?


- У местных существует единственное преимущество – это знание трассы. Конечно, на память всю дистанцию никто не знает, но знание трассы подразумевает знакомство со спецификой дороги: где лучше асфальт, где он поврежден, где есть сложные места. И, ко всему прочему, те связки, которые могут быть опасными, ты уже несколько раз проехал и прочувствовал на себе – и этот опыт и есть твоим преимуществом. 
 
Есть также и психологический комфорт, это немаловажно. Но, где бы ни ехал экипаж, около 95% дистанции он едет по стенограмме. То самое знание трассы, о котором мы говорим, может занимать значительно меньшую часть успеха. Другое дело, что именно эти несколько процентов в какой-то ситуации могут оказаться решающими, при равных условиях. Ведь все быстрые спортсмены ездят примерно одинаково, и преимущество может складываться из меньшего количества ошибок.   
 
- Как изменилось состояние трассы в этом году? 
 
- По самим спецучасткам ездить мы не имеем права, конечно, но общее качество дороги осталось примерно прежним, насколько можно оценить "издалека". В целом ялтинский асфальт очень скользкий, в чем уже успел убедиться один из экипажей Proton. Капнул дождик, казалось бы, асфальт еще не мокрый, а уже стал чрезвычайно скользким. Если только вмешается погода, то гонка будет очень непредсказуемой - вряд ли где-то в Европе можно найти подобный асфальт. 
 
- Какие факторы ялтинской трассы могут помочь нашим представителям в борьбе за высокие места? Если ли нюансы, о которых вслух говорить не хочется?
 
- Помочь… Могут помешать некоторые факторы. Главный из них – это коварный скользкий асфальт. Казалось бы, он должен держать везде, но есть такие места, где при всей видимой надежности покрытия оно ведет себя так, что ты превращаешься в пассажира. Несмотря на то, что ты управляешь рулем и педалями…  
 
- Вы тренируетесь вместе с Proton? 
 
- Разделяем один тестовый участок. Общаемся мало, поскольку возникает языковый барьер, но все очень дружелюбно настроены. 
 

- За команду Proton поедет Ваш отец. Обращался он или же кто-то из представителей этой команды за советом? Может Вы сами вызвались давать подсказки?


- Да, ребята обращались. Мы обсуждали разные нюансы трассы, ведь нет каких-то военных секретов – мы все спортсмены. Так что всегда, и не только здесь в Ялте, если ко мне приходит любой гонщик с вопросом, я как смогу полно и понятно отвечу.   
 
- Какие чувства Вы испытали, когда узнали, что Александр Салюк-ст. вновь сядет за руль?
 
- Самые лучшие. Я горд, рад, счастлив! Целый букет эмоций. Мы снова на одной трассе, снова соперники и коллеги по гонке. Если с кем я и хотел бы встретиться на гонке, так это с моим отцом.  
 
- Чего ты ждешь от своей команды? 
 
- Хочу, чтобы Валерий Горбань выиграл эту гонку, и жду от него этого. Здесь не всегда получается, чтобы можно было безопасно ехать так быстро, как хочется. Но я знаю, что Валера - очень опытный и умный пилот, потому у нас нет нужды проводить какие-то тактические совещания перед стартом. Я знаю, что на гонке он все сделает правильно. 
 
iSport.ua благодарит пресс-службу Mentos Ascania Racing за помощь в организации интервью.
Комментарии
комментариев нет, пока...
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости

 
 

WRC. Календарь-2016

Дата Ралли
22 — 24 января Ралли Монте-Карло
11 — 14 февраля Ралли Швеции
3 — 6 марта Ралли Мексики
21 — 24 апреля Ралли Аргентины
19 — 22 мая Ралли Португалии
9 — 12 июня Ралли Италии
1 — 3 июля Ралли Польши
28 — 31 июля Ралли Финляндии
18 — 21 августа Ралли Германии
8 — 11 сентября Ралли Китая
29.09 — 2 октября Ралли Франции
13 — 16 октября Ралли Испании
27 — 30 октября Ралли Великобритании
17 — 20 ноября Ралли Австралии
 
 
 

 
 

WRC. Личный зачёт

Гонщик Очки
1. Себастьян Ожье 96
2. Хэйден Пэддон 57
3. Мадс Остберг 52
4. Андреас Миккельсен  48
5. Дани Сордо  44
6. Яри-Матти Латвала  27
7. Отт Тянак  24
8. Терри Ньевиль  23
9. Стефан Лефебр  10
10. Хеннинг Сольберг  8
 
 
 

 
 

WRC. Командный зачёт

Команда Очки
1. Volkswagen Motorsport 117
2. Hyundai Motorsport 81
3. M-Sport WRT 62
4. Hyundai Motorsport N 49
5. Volkswagen Motorsport II 45
6. DMACK 30
7. Jipocar Czech National Team 6
 
 
 
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100