фото пресс-службы Mentos Ascania Racing
Алексею Кикирешко, одному из украинских участников класса N4, не удалось добраться до финиша третьего этапа Чемпионата, Prime Yalta Rally: вылет с трассы еще в пятницу прервал его участие досрочно. А ведь на счету у Алексея не один успешный сезон в чемпионате Германии по длинным кольцевым гонкам VLN на Нюрбургринге! Почему асфальтовая Ялта оказалась для выходца из кольцевых гонок такой сложной, мы попросили рассказать Алексея лично.
- Каким было ваше настроение перед стартом? И что все же случилось там, на 7-м спецучастке в Ялте?
- Я опасался этой гонки, потому что знал о ее сложности, но вместе с тем мне были не знакомы многие нюансы этой трассы. А когда не знаешь, чего ожидать от гонки, психологически сложно настроиться на боевой лад. Сейчас, я уже знаю, чего ожидать от Ялты. Ни на одной другой гонке, будь то снежная или гравийная трасса, нет такого противоречивого и сложного покрытия. Тамошний асфальт неровный, стертый, местами залит смолой, местами отполирован до блеска, а если выпал утренний ранний старт по прохладной погоде – то обязательно будет мокро и еще более скользко. Крымское ралли уникально – ни в каком другом месте нельзя приобрести тот опыт, который поможет избежать ошибок в Ялте. Поэтому ты выезжаешь на эту гонку и учишься и соревнуешься одновременно. В следующий раз я уже лучше буду готов к встрече с этой трассой.
- Приятно слышать о следующем разе! После аварии не было ощущения, что такие этапы вовсе не хочется повторять?
- Когда я вылез из перевернутого автомобиля, моей первой мыслью было – да ну его, это ралли, больше никогда не поеду, пусть меня простят мои болельщики и друзья… Но потом подумал, проанализировал свою езду до этого схода, и понял, что было все нормально! Ведь в этот раз я не допускал серьезных ошибок и вполне контролировал ситуацию. Но я не учел особенности покрытия: по сравнению с предыдущим проездом, битум в этом повороте разогрелся, дорога стала очень скользкой и «не простила» мне позднего торможения. Так и случился сход. Главный вывод – это всегда держать себя в руках, контролировать ситуацию и себя самого до мельчайших деталей. А это и есть основное качество настоящего гонщика. Нужно ставить перед собой задачи и планомерно достигать их. Теперь я знаю, как проехать Ялту без поломок и ошибок и достичь своего главного результата – добраться до финиша. Я хочу ее покорить.
- Итог крымской гонки как-то повлиял на ваши планы на оставшиеся этапы чемпионата Украины?
- Повлиял только в том смысле, что на следующий этап, Киевскую Русь, который состоится в середине июля, машину восстановить, скорей всего, просто не успеют. Потому что у механиков очень большая загрузка по подготовке к следующим этапам чемпионата мира в программе PWRC. Но в целом автомобиль остался «жив», непоправимых повреждений нет – все поломанное можно заменить.
- А во время выступлений на Нюрбургринге у вас были подобные обидные истории? Есть уже опыт преодоления подобных неудач?
- У меня два раза было так, когда передо мной, когда я иду на скорости около 200 км\ч, какой-то новенький в этом спорте пилот вдруг решает перестроиться… Меня дважды выбивали с трассы таким образом, и гонка завершалась разбитым об отбойник автомобилем. Это обидно. Вот и сейчас ситуация обидна тем, что все шло хорошо, а потом – стечение обстоятельств, и все!
- Как работалось с новым штурманом, эстонцем Сергеем Ларенсом?
- Мы очень быстро сработались. Планирую совместные тренировочные выезды перед следующим стартом на Чемпионате Мира.
- Какие впечатления оставила по себе организация гонки?
- Ялта была прекрасно организована со всех точек зрения, и я искренне благодарен всем, кто был в ней задействован. Реагирование на опасные или непредвиденные ситуации было на высоте: смог оценить это, когда наш автомобиль перевернулся, и на горячую турбину начало капать масло. Буквально в несколько секунд рядом с нами оказался стюард с огнетушителем и опасность устранили.
iSport.ua благодарит пресс-службу Mentos Ascania Racing за помощь в организации интервью