Трасса третьей по счету гонки "Шелковый путь" серьезно отличается от двух предыдущих. После первого настоящего интернационального ралли-рейда, проходившего по маршруту из Казани в Ашхабад, в прошлом году трасса целиком пролегала на территории Росси, стартовав в Санкт-Петербурге и финишировав в Сочи - будущем месте проведения Зимних Олимпийских Игр 2014-го года. В этот раз, вместе с поддержкой на высочайшем государственном уровне России, "Шелковый путь" примет старт из столицы Летних Олимпийских Игр 1980-го года, причем из самого ее исторического центра – Красной площади, где вечером в субботу состоится торжественная церемония открытия гонки и ее символический старт.
Реальный же первый боевой старт состоится в воскресенье 10 июля - участники отправятся покорять гонку с не менее исторического места – Куликового поля, в Тульской области. "Шелковый путь-2011" пройдет в семь дней через города: Липецк, Волгоград, Астрахань, Ставрополь, Майкоп. При одновременном сокращении общей дистанции в сравнении с прошлым годом, соревновательная выросла почти на 500 км! Всего участников ожидает путь почти в 4 тысячи километров, из которых почти 2,5 тысяч выпадают на спецучастки (СУ). (В 2010-м году их было чуть более двух тысяч).
Иными словами обе дистанции составляют половину привычного "Дакара", но, как известно, в ралли-рейдах не всегда их протяженностья является главным мерилом сложности, а собственно трасса. В этом году она
на 70% окажется новой, отличной от прошлого года. Уже первый день по дороге в Липецк предложит участникам 260 зачетных километров, большей частью проложенных по быстрым грунтовым дорогам. Второй день гонки, понедельник, как и положено этому дню недели, станет очень сложным. Общая дистанция для преодоления за день наибольшая за все время гонки – почти 850 км, из которых почти 500 зачетные. Причем в конце дня участников будут ожидать первые настоящие пески – Адыгейско-донские, славящиеся своими небольшими, но коварными дюнами.
Вообще организаторы "Шелкового пути" учли, что с переездом "Дакара" в Латинскую Америку его участники постоянно жалуются на недостачу настоящих песков, поэтому при подготовке трассы "Шелкового пути-2011" они постарались компенсировать эту нехватку – порядка трети дистанции гонки, - около 800 километров, - припадают именно на пески! Если учесть еще и большое количество настоящего бездорожья, то гонка действительно обещает стать не на много менее сложной, нежели сам "Дакар".
В третий день, где дистанция СУ составит 431 км, участников будут ждать лабиринты степных астраханских дорог, где до самого горизонта не видно не единого деревца и ориентирование для штурманов будет настоящим кошмаром, после чего кошмар начнется уже для пилотов, когда они въедут в пески самой северной в Мире Калмыкской пустыни.
На середине гонки участников будет ждать почти 400-километровая петля стартующая и финиширующая в Астрахани, когда механики смогут отдохнуть, оставаясь сутки на одном и том же месте. Однако экипажам придется не легко, так как "меню" дня будет даже сложнее, чем накануне, с очередными песчаными дорогами и дюнами. И все это в символическую дату – 13 июля…
Казалось бы, что после этого испытания участники смогут передохнуть, но не тут-то было. Именно 5-й этап станет самым протяженным с точки зрения зачетного СУ – 689 соревновательных километра, что
близко к рекордным! Даже на современных африканских "Дакарах", не говоря уже о Латиноамериканских, крайне редко и в лучшем случае один раз за гонку участникам предлагалось пройти за день в боевом режиме порядка 700 километров. Пикантность этого дня в том, что баки спортивных внедорожников рассчитываются как раз ориентировочно максимум на такую дистанцию и если штурман серьезно заблудится или пилот несколько раз застрянет в песке, то существует большая вероятность того, что им попросту не хватит топлива, чтобы закончить этап!...
Только после этого наступит послабление, когда предпоследний день будет состоять из порядка 160 зачетных километров, а последний и вовсе из 16! Но, как уже было сказано, в таких гонках далеко не абсолютные цифры говорят о сложности трассы. Так в прошлом году, на протяжении этого последнего символического финишного СУ участников ждали более 20 пересечений бродов и даже движение по руслу горной реки – отнюдь не пересохшей! При этом риск получить гидроудар двигателя довольно высок… Этот отрезок трассы в этом году остался неизменен!
Марафон "Шелковый путь" во всем остается верен дакаровскому духу – в нем нельзя будет расслабиться вплоть до самого финиша, до которого, будем надеяться, доберутся все украинские экипажи!
Пресс-служба Комитета по ралли-рейдам