GP-2 – младшая сестра Формулы-1, а также полигон для обкатки талантливых гонщиков. Год назад пилоты занявшие первые два места в чемпионате ушли на повышение. Этими счастливчиками были Пастор Мальдонадо и Серхио Перес. В этом году чемпионат тут прошел без особой интриги.
Фаворитом перед началом сезона считался уже видавший виды Ромен Грожан. К опыту выступления в Формуле-1, конечно, нужно добавить запредельную мотивацию туда вернуться, желание доказать, что он попал в кокпит Рено в очень неподходящее время.
Уже с первого этапа в Турции Роменначал оправдывать возложенные на него авансы. Сначала Француз завоевал поул, а после выиграл первую, достаточно сложную гонку. Во втором заезде пилот ДАМС был не столь удачен, финишировав на десятой позиции, но это хватило, чтобы возглавить чемпионат, хотя на троне пришлось ужиться двоим. Это Сэм Берд в обеих гонках финишировал на подиуме, что позволило ему набрать одинаковое с Грожаном количество очков .
На следующем Гран-при в чемпионате произошла такая себе «полу смена» лидера. В первой гонке Гидо ван дер Гарде, каким-то невероятным образом упустил победу на пит-стопе, вторую гонку голландец вообще не закончил, тем не менее того второго места ему оказалось достаточно, чтоб возглавить общий зачет. Дело в том, что лидирующий Грожан не набрал ни одного очка: в первой гонке получил дисквалификацию, а во второй Роменприехал только девятым. Как это не странно, но ван дер Гарде лидировал не единолично, первую позицию с ним делил все тот же Сэм Берд из Айспорт Интернэшнл.
Феноменальным выдался уик-энд в княжестве Монако. Начался он с того, что в квалификации первые два результата показали ван дер Гарде и Берд, а Грожан угодил в аварию, не показав зачетного времени. Но после квалификации на голландца, выигравшего поул, наложили штраф, что было хорошим подарком для Берда, но ему тоже не повезло. Сэм заглох на старте, теперь уже ван дер Гарде получил отличный презент, но столкнулся с Жюлем Бьянки, что закончилось обоюдным сходом. Победа досталась Давиде Вальсекки, а лучше всех воспользовался серией неудач лидеров Ромен Грожан. Француз за счет отличной тактики пит-стопа с последнего места прыгнул на четвертое. Во второй гонке лидеры чемпионата снова провалились, а Ромен приехал на подиум, чем существенно увеличил плотность на вершине генеральной классификации.
Следующий этап также ознаменовался проблемами пилота, который должен стартовать с поула. Шарль Пик в очень захватывающей борьбе выиграл квалификацию, но из-за проблем с болидом вынужден был стартовать с пит-лейн, что было на руку его напарнику по команде Гидо ван дер Гарде, который таким образом вышел в лидеры. Гидо спокойно ехал к своей победе, Грожан находившийся на второй позиции, не особо беспокоил, но в ход заезда вмешались судьи. Они наградили голландца проездом по пит-лейн. Стоит отдать должное ван дер Гарде, что после штрафа он смог выкарабкаться на вторую позиции, но до лидирующего Грожана дотянуться было просто нереально. Во второй гонке уже наступила очередь для провала Романа, который сошел из-за столкновения, чем воспользовался ван дер Гарнде. После отчетного этапа отрыв француза составлял всего очко, что потенциально предвещало жаркую борьбу.
«Экваториальный» этап чемпионата полностью остался за Грожаном. Сначала Роменсовершил феноменальный прорыв в первой гонке, а во второй подтвердил не случайность своего успеха победой. С учетом не очень удачных выступлений ван дер Гарде, Гидо набрал очки всего в одной гонке, француз начал наращивать отрыв в чемпионате.
Гран-при Германии прошло под знаком двух пилотов. Героями оказались все тот же Грожан, а также отметился Лука Филиппи от которого ничего такого не ждали. Лука очень посредственно выступал в первой части сезона, но вот в Германии как и Ромен выиграл одну гонку и приехал третьим во второй. Доминирование Грожана продолжилось и на этапе в Венгрии, а вот Филиппи на время замолчал.
После гонки на Хунгароринге чемпионат взял продолжительную паузу до Спа, но в самой главной борьбе все уже было ясно. Роман, своей отличной серией на последних трех Гран-при, фактически гарантировал себе титул. Главная интрига с борьбы за чемпионство плавно перешла на то, кто станет вице-чемпионом. На это звание претендовало сразу пять пилотов.
Как и ожидалось уже в первой бельгийской гонке Грожан оформил титул чемпиона GP-2. В соревновании за второе место в генерале трое из пяти пилотов провалили этап, а вот Жюль Бьянки и Лука Филиппи наоборот провели обе гонке на твердую 5, чем существенно повысили свои шансы на итоговое второе место. Тут все должно было решиться на финальном этапе в Италии.
На домашней трассе и асфальт помогает. Лука Филиппи вышел победителем в непростой борьбе. Для начала итальянец выиграл первую гонку, опередив Шарля Пика, а пятое место и неудачи соперников во второй, принесли Луке неожиданное звание вице-чемпиона. Досрочный чемпион же ехал в свое удовольствие довольствовавшись подиумом в первом заезде.
Сезон начался очень весело, но уже к середине стало понятно, что Грожан вряд ли упустит свое. Главным залогом победы Романа, конечно же стал опыт, которого ни у кого из пилотов не было. Как ни как, а француз провел в кокпите Рено девять полноценных уик-эндов. Это сравнимо с тем как будто еще совсем недавно вы работали в высокотехнологической химической лаборатории, а теперь вас просят сдать школьный выпускной экзамен по химии. Нет сомнения, что без знания предмета вы не сдадите, но если оно присутствует, то все пройдет без труда и лучше чем у остальных. Это и произошло с Роменом. Француз доказал, что он очень талантливый пилот, который заслуживает на вторую попытку в Больших призах.
Результаты GP-2 (положение лидеров):
1. Ромен Грожан (DAMS) – 89 очка
2. Лука Филиппи (Scuderia Coloni) – 54 очка
3. Жюль Бьянки (Lotus ART) – 53 очка
4. Шарль Пик (Barwa Addax Team) – 52 очка
5. Гидо ван дер Гарде (Barwa Addax Team) – 49 очков