Увы, первый же день ралли был омрачён смертью мотогонщика Хорхе Боэро... Несмотря на это, программу укорачивать не стали, и гонщики всех классов проехали зачётные 57 км (плюс 763 км в дорожном режиме) на участке между Мар-дель-Плата и Санта-Роза-де-ла-Пампа.
В главном классе автомобилей лучше всех проявили себя экипажи Мини. Во всяком случае, три представителя этой марки во главе с неожиданным лидером Леонидом Новицким на данный момент возглавляют официальный протокол соревнований. Стефан Петерансель уступил Леониду совсем немного, однако знаменитый француз, очевидно, понимает, что первый день - это своего рода пролог, и главные сражения ещё ждут его впереди.
Наша команда Sixt Ukraine заявила экипаж под управлением Вадима Нестерчука, однако дела у Вадима пока идут не так хорошо, как хотелось бы: восемь минут отставания и 35-е место. Действующий победитель Дакара Насер Аль-Аттия, по всей видимости, не сможет повторить своё достижение: после ухода заводской команды Фольксвагена Насеру пришлось пересесть на Хаммер, который привёз его на 38-е место с 10-минутным отставанием (на проезде допа резко упало давление масла). Ну а один из наиболее неожиданных участников ралли - знаменитый поляк Адам Малыш, сделавший себе имя в прыжках с трамплина. Адам, конечно, не борется за высокие места, а участвует в Дакаре ради собственного удовольствия (70-е место, 17 с половиной минут отставания), но за одну только попытку участия в этом марафоне, согласитесь, перед ним стоит снять шляпу.
Положение лидеров в классе автомобилей:
1. Леонид Новицкий/Андреас Шульц (Mini) - 00:32:12
2. Кшиштоф Головчик/Жан-Марк Фортен (Mini) +00:00:05
3. Стефан Петерансель/Жан-Поль Коттре (Mini) +00:00:09
4. Жиниэль де Вильерс/Дирк фон Зитцевиц (Toyota) +00:00:15
5. Робби Гордон/Джонни Кэмпбелл (Hummer) +00:00:49
6. Карлос Соуза/Жан-Пьер Гарсен (Great Wall) +00:00:52
..35. Вадим Нестерчук/Лоран Лихтлёйхтер (Mitsubishi) +00:07:58
Мотоциклетный зачёт выглядит более-менее привычно: на первой строчке расположился Франсиско Лопес, попавший два года назад в тройку призёров, а совсем немного ему уступает прошлогодний победитель Марк Кома. К сожалению, украинцам в этом классе болеть не за кого...
Положение лидеров в классе мотоциклов:
1. Франсиско Лопес (Aprilia) - 00:32:37
2. Марк Кома (KTM) +00:00:14
3. Хавьер Пиццолито (Honda) +00:00:27
4. Куинн Алексис Коди (Honda) +00:00:30
5. Якуб Пржигонски (KTM) +00:00:49
6. Хоан Барреда Борт (Husqvarna) +00:00:57
В классе грузовиков также нашлось место неожиданностям. Достаточно сказать, что лучший результат признанных фаворитов из КамАЗ'а - 5-е место Артура Ардавичюса. На первый план вырвались голландцы Марсель ван Флит и Герард де Роой, которые давно уже желают прервать гегемонию российской команды. Sixt Ukraine заявила экипаж под управлением француза Марко Пьяна, однако никто не скрывает, что основные ресурсы будут направлены на поддержку Вадима Нестерчука, так что за сверхрезультатами здесь никто не гонится.
Положение лидеров в классе грузовиков:
1. Марсель ван Флит/Петер Белл/Серж Брюйнкенс (MAN) - 00:37:45
2. Герард де Роой/Дарек Родевальд/Том Колсоул (Iveco) +00:00:26
3. Франц Эхтер/Детлеф Руф/Артур Кляйн (MAN) +00:00:56
4. Мики Бьязион/Микель Хюйсман/Джорджо Альбьеро (Iveco) +00:01:06
5. Артур Ардавичюс/Алексей Кузьмич/Нурлан Турлубаев (КамАЗ) +00:01:16
6. Ханс Стэйси/Ханс ван Гоор/Бернард дер Киндерен (Iveco) +00:01:19
..57. Марко Пьяна/Ален Мультину (Mercedes) +00:46:07
В самом молодом классе квадроциклов по традиции тон задают аргентинцы, однако лидерство пока что захватил уругваец Серхио ла Фуэнте. Ямаха как производитель не имеет реальных конкурентов...
Положение лидеров в классе квадроциклов:
1. Серхио ла Фуэнте(Yamaha) - 00:40:13
2. Маркос Патронелли (Yamaha) +00:00:54
3. Томас Маффей (Yamaha) +00:01:07
4. Пабло Себастьян Копетти (Yamaha) +00:01:23
5. Игнасио Казале (Yamaha) +00:01:24
6. Луис Хендерсон(Honda) +00:01:55