Первый день ралли Швеции был разбит на три секции: перед первым сервис-парком гонщикам предстояло проехать 4 допа общей длиной 75 км, спецучастки с 6-го по 9-й в сумме растянулись на 67 км, а на вечер был запланирован короткий суперэтап.
СУ2 сразу же дал понять, что борьба на этом ралли будет как никогда плотной. Пилоты, показавшие хорошее время в квалификации, выбрали себе стартовые номера в конце лидирующей группы, замыкал которую Эйвинд Брюнильдсен. Но не он оказался быстрейшим: одинаковое время показали Мадс Остберг и Яри-Матти Латвала, а Микко Хирвонен уступил им 0,8 с. Себастьян Леб также был близко, но после 10-секундного пенальти, полученного им за опоздание на КВ, опустился в "генерале" на 6-е место с 15-секундным отставанием от лидера. Отт Танак, который мог бы претендовать на хорошие очки, из-за ошибки и вылета потерял на этом допе более 11 мин (эстонец все же сумел вернуться и продолжить борьбу).
Третий доп выиграл Леб, однако Латвала и Петтер Сольберг отстали от француза менее чем на секунду, после чего финн возглавил общий зачет. Хирвонен уступил Лебу 4 с и расположился вслед за Сольбергом, а Остберг немного сбавил обороты и потерял лидерство, опустившись на 4-ю позицию. Следующий спецучасток был коротким - всего лишь 7 км, но Хирвонен сумел выиграть у Леба две секунды и до предела сократил отставание от лидирующего Латвалы. Сольберг в одном месте ошибся и потерял около 10 с, в результате чего пропустил вперед дружную компанию в составе Хирвонена, Остберга и Леба.
На 21-километровом СУ5 сменился лидер. Латвала занял на допе 5-е место, отстав от Хирвонена на 3,5 с, но этого оказалось достаточно для того, чтобы два бывших партнера по Форду обменялись позициями. Между ними вклинились все те же Остберг, Леб и Сольберг, так что первая пятерка обрисовалась со всей очевидностью. Следом за этой группой уверенно следовали Дани Сордо (+21,8 с) и Евгений Новиков (+30,5 с), что в иных условиях давало бы им шансы на подиум...
После сервис-парка ралли возобновилось. Шестой спецучасток быстрее всех проехал Леб, что позволило ему опередить Остберга и подобраться к Хирвонену и Латвале на расстояние 7 с, однако повторный проезд 7-километрового допа отбросил Себастьяна за пределы первой десятки... Чемпион уткнулся в сугроб и выбрался из него не без помощи зрителей, потеряв на этом около двух минут. В итоге СУ7 выиграл Хирвонен (с Латвалой на хвосте), а Леба в первой тройке заменил Остберг.
Восьмой доп лучше всех проехал Латвала, в результате чего вернул себе лидерство, чтобы больше уже не отдавать его (как минимум до завтра). Сольберг, Леб и Хирвонен прошли дистанцию в одном темпе, уступив Латвале чуть более 3 с, причем для Себастьяна это означало возврат в топ-10. А Сордо, напротив, потерял все шансы на хороший результат, сойдя с дистанции из-за проблем с двигателем (испанец получит по 5 мин за каждый пропущенный доп, если пожелает вернуться в ралли).
На СУ9 Латвала разом оторвался от Хирвонена почти на 15 с, виной чему был чрезмерный износ шин на машине Микко. Однако Сольберг оказался на 7 с быстрее Латвалы, выиграл первый свой доп за сегодня и поднялся на 3-е место в "генерале", опередив Остберга и заставив волноваться Хирвонена; ну а Леб отыграл еще одну позицию и теперь с надеждой на лучшее смотрит в завтрашний день. Суперэтап, выигранный Петтером Сольбергом, не внес изменений в группу лидеров: по-прежнему уверенно выглядит Новиков, а Хеннинг Сольберг тихой сапой пробрался в шестерку.
Результаты после первого дня (положение лидеров):
1. Яри-Матти Латвала (Ford) - 1:23:50,8
2. Микко Хирвонен (Citroen) +16,8
3. Петтер Сольберг (Ford) +18,6
4. Мадс Остберг (Ford) +32,3
5. Евгений Новиков (Ford) +1:12,1
6. Хеннинг Сольберг (Ford) +1:48,5
7. Себастьян Леб (Citroen) +2:08,9
8. Патрик Санделл (Mini) +2:18,8
9. Мартин Прокоп (Ford) +2:26,9
10. Эйвинд Брюнильдсен (Ford) +2:59,8