Первый день ралли Мексики был разбит на три секции: первая состояла из 4-х спецучастков общей протяженностью около 70 км, вторая отличалась от нее добавлением короткого километрового отрезка (впоследствии один из допов из соображений безопасности пришлось отменить), а на вечер были запланированы два суперэтапа.
По итогам утренней секции лидерство захватили Микко Хирвонен и Себастьян Леб. Их главных конкурентов постигла неудача: Петтер Сольберг еще на первых допах дважды (!) получал прокол и потерял в общей сложности полторы минуты, а некоторое время лидировавший Яри-Матти Латвала столько же проиграл из-за повреждения подвески (к счастью, его автомобиль в сервис-парке был восстановлен). Намечалась также интересная борьба за третье место: Мадс Остберг опережал Тьерри Нойвилля всего на 5 с.
Однако уже на СУ6 Нойвилль вынужденно прекратил борьбу, налетев на камень, после чего Остберг смог вздохнуть свободнее. Латвала сумел отыграть немного времени и поднялся на 4-ю строчку, но до лидеров ему по-прежнему далековато. А в распределение мест на вечерних суперэтапах вмешался случай: начавшийся дождь поставил в невыгодное положение позже стартующих гонщиков, и быстрее всех на этих допах оказались Нассер Аль-Аттия и Крис Аткинсон. Леб сумел извлечь из этого выгоду и привез Микко Хирвонену 6 секунд - неплохо как для 4,5 км...
Результаты после первого дня (положение лидеров):
1. Себастьян Леб (Citroen) - 1:24:46,4
2. Микко Хирвонен (Citroen) +11,2
3. Мадс Остберг (Ford) +1:11,9
4. Яри-Матти Латвала (Ford) +1:27,9
5. Петтер Сольберг (Ford) +1:35,4
6. Отт Танак (Ford) +1:36,7
7. Евгений Новиков (Ford) +2:02,0
8. Крис Аткинсон (Ford) +2:33,7
9. Нассер Аль-Аттия (Citroen) +2:48,6
10. Арминду Араужу (Mini) +3:30,2