Квалификацию к ралли Новой Зеландии, по итогам которой был сформирован порядок старта в лидирующей группе, выиграл Яри-Матти Латвала. Однако это было еще не все: победитель заезда должен постараться выбрать наилучшую стартовую позицию. И Латвала, в отличие от его основных конкурентов, предпочел стартовать в самом конце лидирующей группы, мотивировав это тем, что гравий на спецучастках, по всей видимости, будет сухим.
Первый соревновательный день (2 секции, 8 допов, почти 190 км) должен был дать ответ на вопрос о целесообразности тактики Яри-Матти. Первую секцию финн закончил третьим с 16-секундным отставанием от лидера, а на седьмом спецучастке допустил "традиционную" ошибку и вылетел, потеряв на этом более четырех минут. Латвала смог продолжить движение, так как его Форд остался в целости и сохранности, но девятая позиция по итогам дня - не лучший, прямо скажем, результат.
Напарник Латвалы Петтер Сольберг на первой секции допустил ошибку с выбором резины: поставив хард вместо софта (так же поступил и Дани Сордо), норвежец серьезно потерял в скорости на влажной трассе. Вторую секцию Петтер проехал в темпе лидеров, но потери на первых допах не позволили ему подняться в тройку, которую на данный момент составляют Себастьян Леб, Микко Хирвонен и Евгений Новиков. Пилоты Ситроена избежали серьезных проблем: выиграв семь спецучастков на двоих (пять побед у Леба против двух у Хирвонена), друзья-соперники обеспечили себе хороший задел на будущее.
Результаты после первого дня (положение лидеров):
1. Себастьян Леб (Citroen) - 2:07:35,0
2. Микко Хирвонен (Citroen) +4,0
3. Евгений Новиков (Ford) +1:31,0
4. Петтер Сольберг (Ford) +1:39,3
5. Отт Танак (Ford) +1:47,0
6. Тьерри Нойвилль (Citroen) +2:18,0
7. Дани Сордо (Mini) +2:34,3
8. Арминду Араужу (Mini) +4:36,9
9. Яри-Матти Латвала (Ford) +4:56,1
10. Кен Блок (Ford) +6:25,3
..19. Валерий Горбань (Mitsubishi) +17:42,2
..23. Алексей Кикирешко (Mitsubishi) +21:11,3
В классе P-WRC хорошо проявил себя Валерий Горбань, благодаря своей стабильности поднявшийся на третье место. Алексею Кикирешко немного не хватает скорости, но четвертая позиция не выглядит недосягаемой. Лучшим в первый день был Маркос Лигато: аргентинец выиграл шесть спецучастков из восьми и закономерно захватил лидерство (на второй позиции находится женский экипаж Рамона Карлссон/Мириам Вальфридссон).
Результаты P-WRC:
1. Маркос Лигато (Subaru) - 2:22:59,4
2. Рамона Карлссон (Mitsubishi) +1:40,1
3. Валерий Горбань (Mitsubishi) +2:17,8
4. Рикардо Тривиньо (Mitsubishi) +5:00,8
5. Алексей Кикирешко (Mitsubishi) +5:46,9
6. Субхан Акса (Mitsubishi) +6:22,5
7. Джанлука Линари (Subaru) +6:57,3
8. Луиз Кук (Ford) +16:53,7
9. Лоренцо Бертелли (Subaru) +21:45,5