Эксклюзив. В. Горбань: "Было другое представление о немецких дорогах"

24 августа 2012, 12:00
| Владимир Мыленко, iSport.ua
Сегодня стартует шестой этап Чемпионата мира по ралли в зачете P-WRC - ADAC Rallye Deutschland. Пилот украинской команды Mentos Ascania Racing, Валерий Горбань, в эксклюзивном интервью рассказал iSport.ua о первых впечатлениях после ознакомления с трассой.
Эксклюзив. В. Горбань: "Было другое представление о немецких дорогах" Сегодня стартует шестой этап Чемпионата мира по ралли в зачете P-WRC - ADAC Rallye...
Фото Е.Сокура, autocentre.ua
- Многие называют ADAC Rallye Deutschland уникальной гонкой. В чем ее особенности?

Наверное, одна из основных особенностей состоит в том, что большая часть дорог проходит по виноградникам и изобилует камнями в траве, бровками, бордюрами, узкими местами, и нужно ехать, не допуская ошибок. Любая помарка может стоить экипажу в лучшем случае пробитого колеса, а в худшем – разломанной подвески. В том и особенность этой дороги, что ее нужно проехать очень чисто – трасса ADAC Rallye Deutschland не дает шансов на ошибки.

У меня было совсем другое представление о немецких дорогах – и после гонок на Нюрбургринге, и даже после трасс общего пользования. Я был уверен, что все дороги в Германии обладают качественным ровным покрытием, поэтому то, что мы увидели во время ознакомления, для меня стало открытием. Дороги по виноградникам – это узкие дорожки, да еще и асфальт на них не самый ровный.

-  Расскажите про специфику спецучастков?

Вообще трасса очень интересная в целом – разнообразная и сложная. Есть один спецучасток, который называется "Арена Панцерплатте" - это танковый полигон, военный объект. Дорога на большей его протяженности огорожена бетонными блоками, и если ты его зацепишь, то повреждения автомобиля будут серьезными, и у экипажа, опять же, не будет шанса продолжить гонку. Если на многих трассах есть право на ошибку – вылетел с траектории, наскочил на бруствер, потерял время, но поехал дальше, - то на Ралли Германии такого нет. Езда должна быть очень сдержанной и без малейших ошибок – ювелирно точной.

Еще одну сложность и опасность представляет специфическое бетонное покрытие "Арена Панцерплатте". На тестах мы настраивались на одно покрытие, которое, преимущественно, ожидает нас на дорогах в виноградниках, а на бетонную дорогу "Арены" будем уже подстраивать машины по ходу гонки. Если пойдет дождь, а прогнозы нам обещают его на уик-энд, то на "Арена Панцерплатте" станет очень скользко. Очень много мест, где на трассу могут нанести грязи, а это будет еще дополнительной сложностью.

- А насколько тяжело ехать длинные спецучастки?

Скажем так, были допы посложнее и подлиннее, так что с точки зрения физической нагрузки в Германии не будет слишком уж тяжело. Но дорога очень специфическая: если обычно трасса идет по местности и поворачивает направо-налево, то тут в виноградниках и на военном полигоне очень много разветвлений. Ты подъезжаешь к перекрестку, а от него отходят 3-4 разные направления, и нужно понять, какое из них твое. Постоянно петляешь между этими перекрестками, нужно правильно это записать, а потом правильно – и что особенно важно, быстро! – все это воспринять в гонке и не ошибиться с поворотом. Тут мы сталкиваемся и со сложностью записи стенограммы, и с задачами ориентирования. Времени посмотреть по сторонам и свериться с маршрутом нет – ты едешь быстро, раздумывать некогда. Это еще одна существенная сложность ADAC Rallye Deutschland.

- В связи с этим вы вводили новые обозначения в стенограмму?

Да, но не могу сказать, что они принципиально новые, - скорее, хорошо забытые старые обозначения, которые помогают в ориентировании на такой местности. Но еще большую роль сыграет опыт, у нас такой практики нет, и сейчас мы должны ее быстро приобрести.

- Очень сильный конкурентный состав на этой гонке. Добавляет ли это морального напряжения?

Борьба, действительно, будет очень острой, в Германии собрался сильный конкурентный состав, сейчас на титул претендуют около шести пилотов. И каждый из них мечтает выиграть Чемпионат мира и будет прикладывать к этому максимум усилий. Я думаю, что борьба будет как никогда бескомпромиссной.  

Благодарим пресс-службу Mentos Ascania Racing за традиционно безграничную помощь при подготовке интервью.
Комментарии
комментариев нет, пока...
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости

 
 

WRC. Календарь-2016

Дата Ралли
22 — 24 января Ралли Монте-Карло
11 — 14 февраля Ралли Швеции
3 — 6 марта Ралли Мексики
21 — 24 апреля Ралли Аргентины
19 — 22 мая Ралли Португалии
9 — 12 июня Ралли Италии
1 — 3 июля Ралли Польши
28 — 31 июля Ралли Финляндии
18 — 21 августа Ралли Германии
8 — 11 сентября Ралли Китая
29.09 — 2 октября Ралли Франции
13 — 16 октября Ралли Испании
27 — 30 октября Ралли Великобритании
17 — 20 ноября Ралли Австралии
 
 
 

 
 

WRC. Личный зачёт

Гонщик Очки
1. Себастьян Ожье 96
2. Хэйден Пэддон 57
3. Мадс Остберг 52
4. Андреас Миккельсен  48
5. Дани Сордо  44
6. Яри-Матти Латвала  27
7. Отт Тянак  24
8. Терри Ньевиль  23
9. Стефан Лефебр  10
10. Хеннинг Сольберг  8
 
 
 

 
 

WRC. Командный зачёт

Команда Очки
1. Volkswagen Motorsport 117
2. Hyundai Motorsport 81
3. M-Sport WRT 62
4. Hyundai Motorsport N 49
5. Volkswagen Motorsport II 45
6. DMACK 30
7. Jipocar Czech National Team 6
 
 
 
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100