В ближайший уик-энд в Херсоне состоится заключительный этап Чемпионата Украины по ралли, Чумацкий Шлях 2012. Давно в национальном чемпионате не было такого накала борьбы, когда трое пилотов обладали одинаковыми шансами выиграть не только эту гонку, но и весь чемпионат Украины.
Ралли Чумацкий Шлях возлагает на каждый из экипажей сумасшедшую ответственность. Или чемпион, или... Была ли такая ситуация у вас когда-то?
В 2008 году я сражался за чемпионство в своем классе в составе другого экипажа и тогда тоже Херсон был решающим. Тогда мы с Игорем Сторчаком могли стать чемпионами в зачете А3. Да, нам надо было финишировать в первой пятёрке, что было абсолютно не сложно, лишь бы не подвела техника. Наш главный соперник, Руслан Кучер тогда на 1 секунду выиграл у нас "параллельку", а на втором допе у нас сгорел мотор. Вот и сейчас я больше всего переживаю о технической надёжности. Мне удавалось выигрывать значимые гонки, но я никогда не был Чемпионом своей страны, ни в классе, ни в абсолюте. Валерий Горбань, мой пилот, будет защищать титул чемпиона, который у него есть в этом году. Так что теперь для нас обоих эта гонка – вопрос чести. И моральный груз действительно огромен.
Но есть и свои плюсы. Быть убегающим - гораздо сложнее, чем быть догоняющим. Сейчас в зачете чемпионата лидирует Александр Салюк, а мы в свою очередь вывернемся наизнанку, чтобы выиграть это ралли. Именно выиграть - иначе мы теряем титул. У нас будет борьба не только с Салюком. Есть Юра Кочмар, есть Антон Кузьменко, многие ребята постараются выиграть "Чумацкий Шлях", и всем нам будет нелегко.
Как справляетесь с напряжением сейчас перед стартом?
Мы просто готовимся. Перенапряжение может привести к ошибкам, потому мы постараемся думать об этой гонке как о любой другой, на старт которой мы выходим в Украине и в мире. А вот о надежности техники, как я уже говорил, мы будем заботиться с удвоенным рвением.
А есть какие-то личные отношения с Херсонской трассой? есть любимые места?
Да, у меня много любимых мест. Мне нравится большой трамплин и два маленьких в поворотах. Мне нравится быстрый фрагмент вдоль тягинского утёса… Всего не упомнить. Мест очень много! Зрителям будет интересно, за и спортсменам скучать будет некогда.
Случается, что "попробовав на вкус" зарубежные гонки, наши раллисты уже не хотят ездить в Украине. А что скажете вы?
Ну, мне по-прежнему нравятся Черновцы, Львов, Мариуполь, Херсон и Ялта. Это замечательные и интересные дорожки. Просто нужно облагородить спортивную часть и нашему чемпионату цены не будет. Просто зарубежные гонки все новые, некоторые длиннее наших втрое, а то и в пять раз (как Ралли Аргентина). Уровень организации на мировых первенствах выше, там мы чувствуем комфорт и безопасность. Все четко, по графику и по бюллетеням. Очень много людей задействовано в организации, в том числе и волонтеров. Сотни людей за хлеб и воду отдаются работе на гонке – вот они настоящие патриоты и фанаты своей раллийной страны! Я рад, что у нас в Чемпионате начались перемены в организации и популяризации раллийной дисциплины.
Если бы можно было одним словом описать, какое качество раллийного экипажа поможет выиграть это ралли - скорость, напористость, самообладание... какое бы вы выбрали для вашего экипажа?
Я думаю, на этой гонке нам понадобятся все качества в миксе – собрать их, как и волю к победе, в кулак. Без напористости не будет скорости, без самообладания не будет финиша. А у нас одна цель – победа.