Покорится ли Петеранселю одиннадцатый титул?, Getty Images
В этом году организаторы решили изменить маршрут Дакара. После вынужденного переезда в Южную Америку участники соревнования неизменно стартовали в Аргентине, однако на сей раз все начнется 5 января в Лиме, столице Перу. Миновав территорию Перу, гонщики ненадолго завернут в Аргентину, а закончится марафон 20 января в Сантьяго (Чили), до которого доберутся далеко не все спортсмены; общая же дистанция ралли составит свыше 8 000 км.
В классе автомобилей наиболее мощно выглядит команда X-raid, выступающая на дакаровской версии Мини. Здесь и серебряный призер прошлогоднего Дакара Хоан "Нани" Рома (Испания), и познавшие на нем вкус лидерства Леонид Новицкий (Россия) и Кшиштоф Головчик (Польша)... Однако главной надеждой команды, безусловно, является великий француз Стефан Петерансель. Десятикратный (!) триумфатор Дакара мечтает увеличить число своих побед на единицу, и никто не удивится, если 20 января его желание исполнится.
Конечно, одними Мини состав участников не ограничивается. Карлос Сайнс (Испания) и Насер Аль-Аттия (Катар), каждый из которых имеет по одной победе на Дакаре, получат в свое распоряжение совершенно новые багги, которые пока что не имеют даже названия! Команда Qatar Red Bull Rally Team отлично подготовилась к соревнованию (факт наличия столь серьезного титульного спонсора гарантирует это), разработав перспективный прототип, концепция которого появилась в умах инженеров буквально полгода назад. Как это обычно бывает, основной проблемой может стать надежность; и вот в случае решения этого вопроса Сайнс и Аль-Аттия просто обязаны дать бой Петеранселю.
Среди прочих участников выделим победителя Дакара-2009 Жиниэля де Вильерса (ЮАР), выступающего на Тойоте, и Робби Гордона (США), избравшего Хаммер. Год назад Гордон финишировал пятым, однако позднее за нарушение технического регламента был дисквалифицирован... Особое внимание украинских болельщиков будет приковано к команде Sixt Ukraine, защищать честь которой будут Вадим Нестерчук (пилот) и Владимир Демьяненко (штурман). В прошлом году наша Мицубиси заняла 36-е место, однако сейчас перед командой поставлена задача пробиться в топ-10. Пожелаем удачи украинскому экипажу!
Теперь обрисуем ситуацию в других классах. В классе мотоциклов безусловным фаворитом будет француз Сириль Депре (КТМ), так как его главный соперник испанец Марк Кома (КТМ) вынужден пропустить рейд из-за травмы, полученной им на недавнем ралли Марокко (Последние семь Дакаров неизменно оставались за кем-то из этой пары). Сам Депре, однако, фаворитом себя не считает и предостерегает своих болельщиков от преждевременной радости, справедливо полагая, что за две недели может случиться что угодно.
В классе грузовиков звание победителя будет защищать Герард де Рой (Нидерланды); кроме него пилотировать Ивеко будут такие известные персонажи, как соотечественник де Роя Ханс Стэйси и Мики Бьязион (Италия). Главным конкурентом Ивеко видится КамАЗ, выставляющий на рейд четыре экипажа под управлением Эдуарда Николаева, Айрата Мардеева, Андрея Каргинова (все - Россия) и Артура Ардавичюса (Казахстан).
Наконец, в самом молодом классе квадроциклов, победа в котором вот уже три года подряд достается кому-то из пилотов Ямахи братьев Патронелли, явным фаворитом будет Маркос, младший из братьев; старший же, Алехандро, выигравший два последних Дакара, решил взять паузу. Впрочем, Маркос заявил, что Аргентина может быть спокойна, ибо он приложит все усилия для победы.