Количество спецучастков: 6 (3+3)
Общая дистанция дня (только СУ): 125,62 км
Первый день ралли Монте-Карло превратился в безумную лотерею, для победы в которой нужно было сделать верный выбор резины; идеального решения, заметим, не существовало, поскольку состояние трассы менялось чуть ли не от поворота к повороту: сухой асфальт, мокрый асфальт, снег! Положение в общем зачёте менялось с калейдоскопической быстротой: если первые два спецучастка выиграл Роберт Кубица, обнаруживший после этого себя в 37 сек (!) от ближайшего преследователя, то на снежном СУ3, который во многом стал определяющим, поляк проиграл полторы минуты и выпал из первой тройки, а в лидеры вышел Брайан Буфье.
Также на СУ3 хорошо выступили Элвин Эванс и Крис Мик. А вот в дневной секции тон задавали фольксвагеновцы Себастьян Ожье и Яри-Матти Латвала: первый, одержавший две победы, поднялся на четвёртое место, отыграв пять позиций, а второй, отметившийся одним выигранным спецучастком, вернулся в первую десятку. Буфье же не стушевался, сумел не растерять добытое преимущество и остался во главе общего зачёта; достойны похвалы и Мик с Кубицей, отстающие от Буфье — и опережающие Ожье!
Хёндэ? Катастрофический дебют: Дани Сордо, который после СУ4 замыкал первую тройку, выбыл из борьбы из-за отказа генератора, а Тьерри Нёвиль сошёл на первом же допе.
Результаты после первого дня (положение лидеров):
1. Брайан Буфье (Форд) - 1:25:36,6
2. Крис Мик (Ситроен) +38,8
3. Роберт Кубица (Форд) +39,5
4. Себастьян Ожье (Фольксваген) +47,3
5. Мадс Остберг (Ситроен) +1:20,7
6. Элвин Эванс (Форд) +1:38,6
7. Яри-Матти Латвала (Фольксваген) +2:20,8
8. Микко Хирвонен (Форд) +2:46,9
9. Андреас Миккельсен (Фольксваген) +4:06,2
10. Оливье Бурри (Форд) +4:47,4
...15. Юрий Протасов (Форд) +7:25,2
Украинские болельщики могут быть довольны первым днём ралли Монте-Карло. Юрий Протасов, выступающий в классе WRC-2, выиграл три спецучастка из шести и возглавил общий зачёт!
Результаты WRC-2:
1. Юрий Протасов (Форд) - 1:33:01,8
2. Армин Кремер (Форд) +36,1
3. Лоренцо Бертелли (Форд) +2:00,0
4. Роберт Баррабл (Форд) +3:50,7
5. Массимилиано Рендина (Мицубиси) +7:47,7
6. Журдан Сердеридис (Форд) +19:09,6