Хирвонену нужно реабилитироваться, Reuters
На этой неделе гонщикам предстоит исследовать извилистые дорожки Ближнего востока - чемпионат мира три дня будет гостить в Иордании. Это весьма необычайное Ралли и главной виной тому служит месторасположение на земном шаре. Если месяц назад пилоты взбирались на высокогорные участки Мексики, то сейчас им предстоит сделать противоположный путь. Основная часть спецучастков будет располагаться в долине у Мертвого моря, а это означает, что гонщики будут ездить 400 метров под уровнем моря - уникальное событие для всего мирового автоспорта. Помимо необычной высоты гонщиков также ожидает невыносимая жара и пустынные пейзажи, на которых нет каких-либо природных ориентиров - настоящее испытание для штурманов.
Ралли Иордании в календаре чемпионата мира появилось совсем недавно. Единственная гонка прошла здесь в 2008 году, а до этого времени здесь проходил этап раллийного чемпионата Ближнего востока. Началось все в 1981 году, а организатором Ралли стало высшее руководство страны. За все время проведения этапа в этой стране наиболее успешным гонщиком стал Мохаммед Бин Сулайем. Один из самых успешных гонщиков в мире (ему покорились множество региональных соревнований под эгидой ФИА) выиграл в Иордании 12 гонок. К нему по этому показателю пока и близко никто не приблизился. Лишь Нассер Аль-Аттиях выиграл за последние семь лет четыре гонки и попробует в дальнейшем еще сократить отставание.
А в апреле 2008 года на побережье Мертвого моря состоялось первое Ралли, которое вошло в календарь чемпионата мира. Гонка прошла очень успешно и организаторы, роль которых исполняла Федерация автоспорта Иордании, получили положительные оценки от ФИА. Ралли тогда выиграл Микко Хирвонен, но без прямой помощи Себастьяна Лёба не обошлось. В первый день Ралли лидерство захватили пилоты Ситроен, а лучшим среди них был Дани Сордо. Лёб в четверг (Ралли Иордании по традиции проходит с четверга по субботу по религиозным убеждениям) решил остаться позади своего напарника по команде, а уже во второй день принялся за дело. Ему покорились три первых спецучастка, но на четвертом он угодил в аварию и пропустил все оставшиеся пятничные этапы. Таким подарком воспользовался Хирвонен и выиграл первое для себя Ралли в том сезоне.
Сейчас Лёб и Хирвонен снова приехали в Иорданию в ранге фаворитов. Себастьян имеет преимущество над финном 6 очков, но на самом деле у него огромный психологический перевес. В Мексике француз не оставил шансов конкурентам и "легко" положил 25 очков в копилку. Ему покорился первый гравийный этап в этом сезоне и сейчас может повторить успех. На самом деле на гравие у Лёба нет конкурентов и лишь его ошибки могут подарить соперникам шанс. Как ни печально, но это так. К тому же вызывает сомнения готовность Хирвонена к чемпионской борьбе - Ралли Мексики он полностью провалил и толком не смог объяснить причину своей неудачи. Для интриги в чемпионате очень важно, чтобы финн вышел на новый уровень. Другой вопрос: получится ли?
Среди скрытых фаворитов этапа выступает троица на Ситроене - Петтер Сольберг, Ожье и Сордо. Норвежец вновь попытается обрадовать своих спонсоров. В Мексике ему это здорово удалось, ведь именно Петтер открывал все субботние этапы и выставлял свою машину со спонсорскими наклейками на показ. Теперь же к нему будет вновь прикована хорошая доля внимания - Сольберг доказал, что сможет бороться за призовую тройку по итогам чемпионата мира. А Ожье и Сордо продолжат борьбу за место в основной команде на следующий сезон.
Ну и напоследок затронем тему Кими Райкконена. В Мексике его выступление можно оценить и как провальное, и как успешное. Финн вновь не попал в зачетную десятку, разбив машину в одной из шпилек, но до этого он выступал очень удачно. Кими смог показать вполне приличное время и часто попадал в десятку по итогам спецучастков. Если бы не вылет, то, вполне вероятно, он набрал бы свои первые очки. Но в Иордании его ожидает новое испытание. Извилистые пустынные участки обязывают гонщика быть на предельной концентрации всю дистанцию, полагаясь лишь на подсказки штурмана. Пока у финна нет опыта выступления на таком виде трасс, поэтому за прогнозы браться не будем. Доедет - уже хорошо.