Объединенная лига - объединенное руководство: Борис Малецкий, Виталий Хоменко, Олег Бычков, фото Алексея Наумова
Естественно, главным событием уже ушедшего года стало объединение двух лиг – Суперлиги под эгидой Федерации баскетбола Украины и Украинской баскетбольной лиги без всяких эгид. Именно противостоянием этих двух страктур мы кормились все первое полугодие, независимо от того, хотели этого или нет. Разумеется, сейчас легко говорить, о том, что слияние было неизбежным и заложено еще в самом расколе единого чемпионата, но, если вы действительно любите баскетбол, вы должны помнить как летом переживали, чтобы наконец все споры и конфликты "ФБУ vs УБЛ" закончились объединением, а ваша команда обязательно попала в единую лигу.
Впрочем, несмотря на то, что слияние двух чемпионатов произошло лишь в июле, лопасти мельницы объединения начали свое движение еще в начале весны. Тогда, напомним, на страну свалился кризис, вследствие чего сразу несколько клубов из чемпионата ФБУ конкретно сдали позиции. И если, скажем, за Азовмаш и Химик особых опасений не возникало, то судьба таких коллективов как БК Киев, Сумыхимпром, Пульсар и БК Полтава была крайне неопределенной. На этой волне иначались переговоры финансовообеспеченной УБЛ и Федерации, мало того, что оставшейся без главного спонсора, так еще и с туманными перспективами развития.
Но если со стороны Федерации в переговорах самое непосредственное участие принимал ее президент Александр Волков, то директор УБЛ Михаил Бродский остался просто в стороне от основных процессов. «Черная кошка», пробежавшая между ним и неофициальным владельцем УБЛ Игорем Коломойским привела к тому, что один из нынешних кандидатов в президенты страны стал фактически одиноким капитаном тонущего корабля. К концу регулярного чемпионата так и непризаной лиги к нему как к главе чемпионата стали скептически относиться даже когда-то верные соратники, теперь не желавшие делиться с ним информацией об объединении.
Неудивительно, что в таких условиях Бродский уже был готов пойти на на любую волю боссов, лишь бы в лигу ушли деньги, а он сохранил свою репутацию. Мы долго критиковали директора УБЛ за то, что ввел в чемпионат групповой турнир и придумал 2,5 очка за победу в овертайме, но что бы мы говорили про Бродского, если бы в это же время из-за нехватки "Приват-денег" закрылись несколько проектов УБЛ, а то и сама лига? "За собой признаю один большой недостаток – шел на поводу у Коломойского, который игрался в баскетбол себе в наслаждение. Обнуление чемпионата и создание двух пятерок, введение 2,5 очка - все это были его идеи. Я помню, что он тогда говорил: или принимаете, или не будет никаких денег для Лиги", - это уже слова самого Бродского, написанные им в своем блоге. Не знаю как вы, а я этому верю...
Тем не менее, из директора УБЛ таки сделали "козла отпущения". Уже после того как было объявлено, что Черкаськи Мавпы не будут играть в Суперлиге, Совет УБЛ постановил, что Михаил Юрьевич виноват в мошенничестве – якобы по его вине куда-то ушли деньги на развитие лиги. Формально даже была создана рабочая группа во главе с президентом БК Одесса Олегом Бычковым, которая должна была заняться деятельностью Бродского на посту президента УБЛ. Но, как и ожидалось, заниматься этим так никто и не стал, а обещания тех же Волкова и президента Днепра Валерия Кондратьева в скором времени объявить о результатах расследования остались пустыми словами. К слову, из регионов до сих пор слышатся обвинения в адрес Бродского, мол, не дал обещанных денег. Вот только он и не должен был их давать - изначально зарплата работникам УБЛ должна была идти с другого кармана. С другой стороны, кто же виноват Михаилу Юрьевичу, что он давал людям обещания, не владея деньгами? Только он сам...
Но давайте о хорошем: в объединенную лигу под названием "Ассоциация баскетбольных клубов Украины" и под контролем Альгимантаса Павилониса вошли 15 клубов – шестерка из прошлогодней Суперлиги (БК Полтава и БК Сумыхимпром прекратили существование) и девять команд из чемпионата УБЛ. Кроме того, сменился и контроль над лигой. Если раньше всеми делами занималась ФБУ во главе с Александром Волковым, то теперь по принципу работы в УБЛ все важные решения принимает Совет лиги, где, как и в любой организации равных, есть те, кто "чуточку равнее".
Сейчас, уже по истечении полугода после объединения, можно сделать вывод, что чемпионат и близко не стал сильнее по сравнению с его позапрошлогодней версией. Но именно сейчас, во время кризиса, лига обрела 15 конкурентоспособных коллективов, которые с возвращением финансовой ситуации «на круги своя» станут лишь сильнее. И если раньше Федерация едва ли не по крупицам собирала суперлиговый состав, то теперь мы получили потенциально очень сильный чемпионат. Осталось только переждать кризис, попутно став за это время сильнее, и тогда мы еще не раз вспомним и скажем спасибо и расколу, произошедшему в нашем баскетболе, и, тем более, объединению!