Слишком явно, чтобы быть заговором

02 ноября 2012, 20:47
| Перевод и адаптация Андрея Синявского, iSport.ua
Матчи МЮ и Ювентуса на прошлых выходных породили очередную волну разговоров о теориях заговора.
Слишком явно, чтобы быть заговором Матчи МЮ и Ювентуса на прошлых выходных породили очередную волну разговоров о теориях заговора.
Репутация Марка Клаттенбурга явно подмочена, Getty Images
Примечание. Автор материала - Габриэле Маркотти - итальянский журналист, работающий в Англии. Работал для таких авторитетных изданий, как Sports Illustrated и The Wall Street Journal. Он также пишет для Champions Magazine, The Times в Англии и The Sunday Herald в Шотландии. Ранее его материалы публиковались в таблоиде Daily Mail, а также известном своей твердой репутацией The Financial Times.

В Италии Маркотти работает колумнистом в авторитетной La Stampa, а также является лондонским корреспондентом Il Corriere dello Sport.

Что еще важно, Габриэле постоянно дает комментарии британским Sky Sports и BBC, если речь заходит о значимых событиях в итальянском футболе, как это было с коррупционным скандалом 2006 года в кальчо. В свете споров о матче Челси - МЮ также любопытно узнать и то, что Маркотти имеет абонемент на матчи Челси...


После уик-энда скандального арбитража в АПЛ и Серии А, разговоры о заговоре в самом разгаре, как это часто бывает после судейских ошибок - реальных или мнимых.

На мой взгляд, только дурак может окончательно исключить заговор в каждом конкретном случае. Тем не менее, здравый смысл должен играть свою роль.

Представьте себя на месте коррумпированного рефери или лайнсмена, который должен подсуживать в пользу одной из команд. Вы могли получить взятку, а, возможно, вас каким-то образом шантажируют - это в данном случае не важно.

Что вы будете делать? Вы отмените чистый гол, в эпизоде с которым забивавший и близко не был в офсайде? Вы удалите игрока за безобидный фол или малейшее проявление несогласия с вашими решениями? Вы назначите пенальти, когда в пределах штрафной нападающий врезается в защитника, или не назначите его же, когда защитник явно играет рукой?

Думаю, ничего из этого вы не сделаете. Это здравый смысл. За решениями арбитров постоянно и тщательно следят, и не только СМИ, но и специально назначенные с этой целью делегаты от судейских корпусов. А за лучшими из них (тот же Марк Клаттенбург входит в элиту английского судейства - прим. автора перевода) во время матчей еврокубков и отбора на чемпионат мира также наблюдают чиновники из УЕФА и ФИФА. Те, кто совершает много ошибок, кто не справляется с наведением порядка на поле, а также проявляют незнание футбольных правил (или специальных директив) теряют репутацию и статус (а значит и качественную работу и больший заработок - прим. автора перевода).

Все это означает то, что если вы действительно не беспокоетесь о вашей судейской карьере - сколь коррумпированы или неквалифицированы вы не были - вам вряд ли удастся совершить многочисленные НАМЕРЕННЫЕ ошибки с целью помочь какой-то из команд.

Я много раз имел дело с многими арбитрами, и могу сказать, что это довольно честолюбивые люди. Кто-то из них профессионал, кто-то - нет, но даже последние преданы своему делу. Достигнув высокого уровня, они хотят остаться на нем и дальше. Они зарабатывают хорошие деньги и по большей части получают удовольствие от работы, стараясь выполнять свои обязанности качественно, с тем, чтобы иметь высокий авторитет как в глазах своих работодателей, так и общественности.

Но как же все-таки намеренно помочь одной команде в матче против ее соперника, если на то пошло?    

Ответ - это нужно делать деликатно и тонко. К примеру, дать желтую карточку в самом начале матча опорнику, который, как известно, куда больше рискует схлопотать удаление в силу своей позиции. Зная о том, что у него уже есть предупреждение, он не будет играть до конца, сдерживая себя от риска получить красную карточку. Это уже принесет пользу сопернику. До тех пор, пока вы не удалите его в конце поединка, никто и не вспомнит о первой желтой карточке, хотя в действительности это грозит серьезно повлиять на игру.

Еще один способ - не продолжать матч во время нарушения правил, если мяч остается у атакующей команды. Забудьте о том, что данное правило не есть сложным, и его легко применить. Оно так зависит от многих обстоятельств на поле, и подвергается различным толкованиям и трактовкам, что грех не использовать данный инструмент для того, чтобы помешать забить команде, против которой вы "заряжены". При этом атакующие усилия будут убиты еще в зародыше, и это наверняка останется без внимания делегата, который следит за вашей работой.

Есть еще много других способов расставить акценты. Например, вы можете устно предупреждать игроков. Можно ведь сказать нападающему команды, которую вы пытаетесь наказать, что вы за ним следите; вы знаете, что он симулирует, и если он еще раз это сделает, вы его предупредите карточкой. Это повлияет на него, заставив быть более осторожным, и он будет стараться устоять на ногах даже тогда, когда на нем действительно сфолили, что дает вам прекрасный повод не фиксировать нарушение.

Равно как вы можете стараться накручивать и защитника, рассказывая ему, что если он не уберет руки от соперника во время розыгрыша стандарта, вы назначите пенальти. Снова-таки, это заставит и его  опасаться делать свою работу, и в то же время облегчит задачу сопернику, который таким образом лишится опекуна. Самое же замечательное, что все эти действия никак не будут отображены в протоколе о матче. Никто не знает, что происходит, но это повлияет на игру.

Само собой, во время эпизодов 50 на 50, то есть - на ваше усмотрение, вы примите сторону той команды, которую "тяните". Тем не менее, вы постараетесь действовать ловко, чтобы никто этого не заметил.

Проблема вышеописанного "деликатного подсуживания" в том, что хотя оное приносит пользу команде, на которую вы "работаете", в то же время еще не факт, что все это сработает. Но если вы хотя бы приблизитесь к тому, чтобы обеспечить кому-то результат, вы должны принимать слишком броские решения, которые не останутся незамеченными, а значит рискуют создать вам проблемы и испортить репутацию. Кому это нужно делать специально?

Вот почему я почти не сомневаюсь в арбитрах, и это факт, что большая часть из них работает успешно. Что же касается тех скандальных эпизодов, случившихся на прошлых выходных, не сомневаюсь, что они связаны с человеческим фактором и несогласованностью в работе.

Коррумпированные судьи (по крайней мере в Англии и Италии - прим. автора перевода) действуют незаметно, они пытаются "убить" команды мягко, с помощью тысячи уколов, а не одним движением бензопилы.

P.S. (от автора перевода) Те, кто любит конспирологические теории, вправе не читать и вообще не воспринимать этот материал. Каждый волен думать то, что хочет думать. Если вообще хочет...

P.P.S. (от автора перевода) Те, кто кивает в сторону вице-президента английской Футбольной ассоциации Дэвида Гилла, говоря о конфликте интересов, ведь тот также является исполнительным директором МЮ, возможно, не знают, что непосредственным начальником Гилла (то бишь президентом ФА) является Дэвид Бернштейн - поклонник ...Ман Сити с детства и бывший глава правления клуба. Что, конечно, опять-таки может не мешать кое-кому думать то, что он хочет думать.

Габриэле Маркотти, материал для блога ESPN Soccernet
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Скаузер, iSport.ua
Скаузер
08 ноября, 03:00
Какой-то полнейший бред в статье.
У нас перед глазами имеется пример - Моджигейт, за которым процентов 70% болельщиков наблюдали своими глазами.
Что-то там никто не глушил соперников Юве "жёлтыми опорникам на 15-й минуте". Убивали по привычной схеме: пенали в концовке, красные, незафиксированные офсайды и т.д.

Съезды на то, сколько раз судил Клаттенбург МЮ, откровенно смешны. Не обязательно судить матч МЮ, чтобы помочь этому клубу. Только в этом сезоне Клаттенбург судил матч Сток - Ман Сити и засчитал баскетбольно-волейбольный гол Крауча.
Godskiy79, iSport.ua
Godskiy79
03 ноября, 01:45
Godskiy79 Так все мнения были представлены ДО матча с челси. Сейчас это попытка прикрыть свое желание сыграть на одной из сторонManc Похоже, проще признать то, чего нет=) Да, Кирилл, именно этим все и объясняется) Очередная неудавшаяся попытка съехать с темы...
Manc, iSport.ua
Manc
03 ноября, 01:41
Manc Ну че, будут представлены все мнения...

Лады, спасибо всем - было весело)
Godskiy79 Так все мнения были представлены ДО матча с челси. Сейчас это попытка прикрыть свое желание сыграть на одной из сторон
Похоже, проще признать то, чего нет=) Да, Кирилл, именно этим все и объясняется)
Godskiy79, iSport.ua
Godskiy79
03 ноября, 01:31
Manc Точнее, я сделаю просто копипаст - она ж уже готова=)Godskiy79 Та можешь не стараться. Ложка дорога к обедуManc Ну че, будут представлены все мнения...

Лады, спасибо всем - было весело)
Так все мнения были представлены ДО матча с челси. Сейчас это попытка прикрыть свое желание сыграть на одной из сторон
Eugene(Kiev), iSport.ua
Eugene(Kiev)
03 ноября, 01:30
Flint85 При тому, що я вже добрі 2 години хочу почути від тебе, чи відчувались симпатії, в тому числі від арбітрів, в сторону найбільш авторитетної команди країни. А це якраз тому, щоб пояснити систематичність дій. Не вижу никакой связи. ДК в 90х был единоличным лидером чемпионата и костяком сборной. Там и близко не было никого на таком уровне. Команда представляла страну в еврокубках, отборах. Да, на фоне этого были поблажки в виде переносов матчей, судейские ошибки и т.д. Было всякое. Вот только много ли судейских ошибок повлияло на судьбу чемпионата? Динамо на 2 головы было сильнее всех в чемпе и рвало всех подряд. Здесь же ситуация ну абсолютно другая. Есть конкурентоспособные МС и Челси. Был Арсенал. Первые две команды многие обвиняют в бабко-транжирстве, но явно не в систематических ошибках в важных поединках.
Godskiy79, iSport.ua
Godskiy79
03 ноября, 01:29
Flint85 Вистачає не застосовувати двобокі погляди на одну і ту ситуацію. Я приводжу приклади для порівняння. - ти його в упор бачити не хочеш) я в цій ситуації безсилий Ты приводишь единичные случаи против систематических. От того и безсилий
Manc, iSport.ua
Manc
03 ноября, 01:28
Manc Точнее, я сделаю просто копипаст - она ж уже готова=)Godskiy79 Та можешь не стараться. Ложка дорога к обеду Ну че, будут представлены все мнения...

Лады, спасибо всем - было весело)
Godskiy79, iSport.ua
Godskiy79
03 ноября, 01:28
Flint85 Тобто приклади босінгви, артети, які я приводив до цього - теоретичні?)) Як і твоє уникання відповіді на питання, чи ставились до ДК більш поблажливо, коли ти там був?) Мені більше немає чого додати Примеры систематических убийств соперников дк в 90-х. Не строй из себя клоуна, ты прекрасно понимаешь о чем идет речь. Можешь накатать систематические ошибки в пользу арсенала. Если найдешь
Godskiy79, iSport.ua
Godskiy79
03 ноября, 01:26
Manc Точнее, я сделаю просто копипаст - она ж уже готова=) Та можешь не стараться. Ложка дорога к обеду
Flint85, iSport.ua
Flint85
03 ноября, 01:25
Godskiy79 Ты мне примеры приведи. Конкретные. Я не рассуждаю о вещах гипотетически. Если ты в состоянии объяснить систематические убийства соперников мю - объясни. Хватит ходить вокруг да около Тобто приклади босінгви, артети, які я приводив до цього - теоретичні?)) Як і твоє уникання відповіді на питання, чи ставились до ДК більш поблажливо, коли ти там був?) Мені більше немає чого додати
Godskiy79, iSport.ua
Godskiy79
03 ноября, 01:25
Manc Это объяснимо: пишет авторитетный журналист для авторитетеного сайта ESPN. Как по мне, это значит больше, чем сайт болельщиков (!) клуба. Ок, я переведу эту штуку и поставить на главную сайта. Будет альтернативное мнение Так это его мнение. А там факты. Но факты не в пользу скама. Значит, мнение не авторитетное. И это не мнение фан сайта, а материал британского блоггера. Не сходится у вас...
Manc, iSport.ua
Manc
03 ноября, 01:25
Manc Это объяснимо: пишет авторитетный журналист для авторитетеного сайта ESPN. Как по мне, это значит больше, чем сайт болельщиков (!) клуба. Ок, я переведу эту штуку и поставлю на главную сайта. Будет альтернативное мнение Точнее, я сделаю просто копипаст - она ж уже готова=)
Flint85, iSport.ua
Flint85
03 ноября, 01:23
Godskiy79 Научи меня, на чем надо концентрировать внимание в обсуждении статьи про мю и судей? Насколько я понял, на чем угодно, только не на мю и судьях. Побольше ливерпуля, суарес, динамо, кембридж, босингва, кпр, арсенал. Я верно учусь? Вистачає не застосовувати двобокі погляди на одну і ту ситуацію. Я приводжу приклади для порівняння. - ти його в упор бачити не хочеш) я в цій ситуації безсилий
Godskiy79, iSport.ua
Godskiy79
03 ноября, 01:23
Flint85 При тому, що я вже добрі 2 години хочу почути від тебе, чи відчувались симпатії, в тому числі від арбітрів, в сторону найбільш авторитетної команди країни. А це якраз тому, щоб пояснити систематичність дій. Ты мне примеры приведи. Конкретные. Я не рассуждаю о вещах гипотетически. Если ты в состоянии объяснить систематические убийства соперников мю - объясни. Хватит ходить вокруг да около
Manc, iSport.ua
Manc
03 ноября, 01:22
Godskiy79 Цирк - это рассуждения это макаронника. И ваше с синявским упорство во всем, что касается скама. Всрусь, но не покорюсь. Странно, но никто из вас материал с фактами и логическими цепочками про взаимодействие ферги с судьями не перевел. А как статья в защиту скама, так вот же она, на главной сайта, да еще и с очень показательными постскриптумами... Это объяснимо: пишет авторитетный журналист для авторитетеного сайта ESPN. Как по мне, это значит больше, чем сайт болельщиков (!) клуба. Ок, я переведу эту штуку и поставлю на главную сайта. Будет альтернативное мнение
Flint85, iSport.ua
Flint85
03 ноября, 01:19
Flint85 Саме тому я і писав про авторитет команди, тренера (а особливо якщо він тренує 25 років, садячи суперника на жопу) і т.д.Godskiy79 Авторитет это репутация и уважение. Все остальное это херня. Выпрашивание пенальти и красных - это не авторитет, а способ влияния Я прошу відповісти на питання стосовно ДК. Так буде легше продовжувати. Тому що випрошування (а воно було з чавсами? просив хто - сварес, валяючись перед мойесом?) вигладає зовсім по-іншому, дивлячись з різних сторін барикад.
Godskiy79, iSport.ua
Godskiy79
03 ноября, 01:18
Flint85 Ти не на тому акцентуєш увагу, що якраз і насторожує) Причин своїх симпатій до МЮ я не приховую - надто очевидно, що будучи 10-річним пацаном зацікавився командою, про яку тоді трубіли з Європи в повен голос, матчі якої показували. Не вибрав Мілан, Реал, чи Баварію. В цьому моя біда?))) В разі чого - я за Ниву вболіваю більше. Напевне так само, як ти за ДК. Научи меня, на чем надо концентрировать внимание в обсуждении статьи про мю и судей? Насколько я понял, на чем угодно, только не на мю и судьях. Побольше ливерпуля, суарес, динамо, кембридж, босингва, кпр, арсенал. Я верно учусь?
Flint85, iSport.ua
Flint85
03 ноября, 01:16
Godskiy79 Причем тут мое отношение к дк? Ты переходишь на личности, причем только с одной целью - не признавать наличие систематических судейских ошибок в пользу мю. Уже все возможное и невозможное приплел... Только бы не написать, что согласен с очевидными вещами При тому, що я вже добрі 2 години хочу почути від тебе, чи відчувались симпатії, в тому числі від арбітрів, в сторону найбільш авторитетної команди країни. А це якраз тому, щоб пояснити систематичність дій.
Godskiy79, iSport.ua
Godskiy79
03 ноября, 01:15
Flint85 Це явно не зміст цього перекладу) На коні - це коли вона займає 2 місце по ходу чемпа, в якому, судячи по конспірологічним теоріям, могла вигравати? Кирилл, це просто цирк) Хто там судив шіті-кпр? його вже немає в живих? а чо матч чавсів і МЮ судив Клаттенбург, який умудрився зарахувати 1:6 з шіті? Так у нього вже би ліцензію забрали) Цирк - это рассуждения это макаронника. И ваше с синявским упорство во всем, что касается скама. Всрусь, но не покорюсь. Странно, но никто из вас материал с фактами и логическими цепочками про взаимодействие ферги с судьями не перевел. А как статья в защиту скама, так вот же она, на главной сайта, да еще и с очень показательными постскриптумами...
Flint85, iSport.ua
Flint85
03 ноября, 01:12
Godskiy79 Нет, фаны мю это поголовно потомственные манки, чьи папы и дедушки много лет несли гордое знамя скамофанатизма. В далекие совковые годы они узнавали о результатах любимой команды из подпольных радиотрансляций и т.д. Вот их внуки и дети подтянулись... Ти не на тому акцентуєш увагу, що якраз і насторожує) Причин своїх симпатій до МЮ я не приховую - надто очевидно, що будучи 10-річним пацаном зацікавився командою, про яку тоді трубіли з Європи в повен голос, матчі якої показували. Не вибрав Мілан, Реал, чи Баварію. В цьому моя біда?))) В разі чого - я за Ниву вболіваю більше. Напевне так само, як ти за ДК.
Godskiy79, iSport.ua
Godskiy79
03 ноября, 01:11
Flint85 Саме тому я і писав про авторитет команди, тренера (а особливо якщо він тренує 25 років, садячи суперника на жопу) і т.д. Авторитет это репутация и уважение. Все остальное это херня. Выпрашивание пенальти и красных - это не авторитет, а способ влияния
Godskiy79, iSport.ua
Godskiy79
03 ноября, 01:08
Manc Передергиваешь. Написаны способы влияния, чтоб не попасться. Где слова о том, что если дал, то обязательно коррумпированный? Потому никто и не подумает, если дал карточку в такой ситуации... Тот же Клаттенбург убил много команд - тебе Ваня может подтвердить. Такой он чудак. Аткинсон, Уэбб - тоже лажают... Уэббом вон голландцы за 2010 до сих пор недовольны...
Ты еще раз подтвердил мои слова. Убивай на здоровье. Чем бредовее, тем больше людей тебе поверят. Вот это и есть смысл статьи. И благодаря таким вот формирователям общественного мнения такие вот клаттенбурги будут творить, что хотят
Flint85, iSport.ua
Flint85
03 ноября, 01:06
Godskiy79 Та ничего там не было. Абсолютно. Обычное пенальти в пользу мю. Вы [censored] нное из пальца. Как и удаление Шелви. Но это же человеческий фактор. Другое дело - если бы он дал желтую. Это был бы верный признак коррупции. Саме тому я і писав про авторитет команди, тренера (а особливо якщо він тренує 25 років, садячи суперника на жопу) і т.д.
Godskiy79, iSport.ua
Godskiy79
03 ноября, 01:04
Flint85 Різні команди, але спільна риса в них є. Ти все ж так і не відповів на питання про симпатії до ДК, а жаль) Моє бажання відвести тему від одного МЮ стосується лише одного - якраз твоїх симпатій до ДК і знання ситуації) справді немає резону продовжувати диспут. Все рівно кожен залишиться при своїй думці) Причем тут мое отношение к дк? Ты переходишь на личности, причем только с одной целью - не признавать наличие систематических судейских ошибок в пользу мю. Уже все возможное и невозможное приплел... Только бы не написать, что согласен с очевидными вещами
Flint85, iSport.ua
Flint85
03 ноября, 01:04
Godskiy79 О том, что убивать это нормально. А давать опорнику картон в начале матча - это коррупция? Напиши. Главное, что любимая команда на коне, не так ли? Це явно не зміст цього перекладу) На коні - це коли вона займає 2 місце по ходу чемпа, в якому, судячи по конспірологічним теоріям, могла вигравати? Кирилл, це просто цирк) Хто там судив шіті-кпр? його вже немає в живих? а чо матч чавсів і МЮ судив Клаттенбург, який умудрився зарахувати 1:6 з шіті? Так у нього вже би ліцензію забрали)
1
234...7
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости

ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
По силам ли Лестеру выиграть чемпионство АПЛ?
Да
Нет


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100